Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГ.
<.........>
в„–
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Р Рњ Р• Рќ Р• Рњ Р Рћ РЎ РЎ Р Р™ РЎ Рљ Рћ Р™ Р¤ Р• Р” Р• Р Рђ Р¦ Р Р
ДД.ММ.ГГ.г. <.........>
Находкинский городской суд <.........> в составе: председательствующего судьи О.В.Кирьяновой, при секретаре Ш, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Находкинского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к ООО «Трансбункер - Приморье» о возложении обязанности,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Находкинский транспортный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ обратился РІ СЃСѓРґ СЃ данным РёСЃРєРѕРј, РІ обоснование которого указал, что Находкинской транспортной прокуратурой РїРѕ поручению Дальневосточной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения РћРћРћ «Трансбункер-Приморье» требований федерального законодательства Рѕ транспортной безопасности, РІ С…РѕРґРµ которой установлено, что ответчиком план обеспечения транспортной безопасности РЅРµ разработан Рё РЅРµ утвержден, РІ том числе СЃ учетом новых требований; РЅРµ сформировано Рё РЅРµ привлечено для защиты объекта транспортной инфраструктуры РѕС‚ актов незаконного вмешательства подразделение транспортной безопасности, включающее РІ себя РіСЂСѓРїРїСѓ быстрого реагирования; РЅР° объекте транспортной инфраструктуры отсутствуют технические средства, прошедшие сертификацию Рё Рє работе РЅР° должности, непосредственно связанные СЃ обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, Р° также Рє исполнению обязанностей РїРѕ защите РѕС‚ актов незаконного вмешательства допущены лица, РЅРµ прошедшие РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Федеральным законом, аттестацию обеспечения транспортной безопасности. Несоблюдение требований законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ обеспечению транспортной безопасности создаст предпосылки Рє совершению акта незаконного вмешательства, РІ результате которого может быть причинен вред Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей. Рстец РїСЂРѕСЃРёС‚ обязать РћРћРћ «Трансбункер-Приморье» РІ течение 3 месяцев СЃ момента вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу РЅР° основании утвержденных результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры разработать Рё представить РЅР° утверждение РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ план обеспечения объекта транспортной инфраструктуры В«<.........>В» СЃ учетом требований РїРѕ обеспечению транспортной безопасности, РІ том числе требований Рє антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих СѓСЂРѕРІРЅРё безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры Рё транспортных средств; РІ течение 3 месяцев СЃ момента вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу оснастить объект транспортной инфраструктуры В«<.........>В» техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, прошедшими сертификацию РЅР° соответствие установленным требованиям Рє функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности; обязать РћРћРћ «Трансбункер-Приморье» РІ течение 3 месяцев СЃ момента вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу сформировать либо привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры В«<.........>В» РѕС‚ актов незаконного вмешательства подразделения транспортной безопасности, включающие РІ себя РіСЂСѓРїРїС‹ быстрого реагирования.
Представитель истца помощник Находкинского транспортного прокурора Рв суде исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, суду пояснила, что не возражает по доводам ответчика об увеличении срока исполнения до ДД.ММ.ГГ..
Представитель ответчика ООО «Трансбункер-Приморье» Е в суде возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных возражениях на исковое заявление, суть которых сводится к тому, что ответчик предпринимает меры для устранения нарушений в сфере транспортной безопасности, однако срок исполнения, определенный истцом в исковом заявлении не является разумным и фактически исполнимым. Специалистами в области транспортной безопасности ООО «Трансбункер-Приморье» был разработан детальный план мероприятий по устранению нарушений, согласно которому требования истца возможно исполнить включительно до ДД.ММ.ГГ.. Поскольку данный срок не противоречит нормам федерального законодательства, просит установить срок для исполнения до ДД.ММ.ГГ..
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п.10 ст.1 ФЗ от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ «О транспортной безопасности») транспортной безопасностью является состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В силу ч.1, ч.2 ст.2 ФЗ «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются определение угроз совершения актов незаконного вмешательства; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности; сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии со ст.4 ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
При этом согласно п.9 ст.1 ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с ч. 2.1, ч.3 ст.5, ч.1, ч.2 ст.9 названного Федерального закона на субъекте транспортной инфраструктуры лежит обязанность проведения оценки уязвимости транспортных средств, разработка планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, направление их результатов для утверждения в компетентные органы.
Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности», предусматривающей, что планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в течение не более 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости.
Пунктом 8 ч.1 ст.10 ФЗ N 16 установлены ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с которыми, работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном настоящим ФЗ, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Согласно п. 8 ст. 12.2 ФЗ «О транспортной безопасности» технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.8 ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В соответствии с данной нормой Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2016 года №678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - Требования).
В силу подпункта 3 п.5 Требований субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязан образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
Как установлено в суде и подтверждается материалами дела, в пользовании ООО «Трансбункер-Приморье» находится объект транспортной инфраструктуры «<.........>» (категория №).
На момент проверки проведенной Находкинской транспортной прокуратурой – ООО «Трансбункер-Приморье» на объекте «<.........> (категория №) не в полной мере соблюдаются требования, предъявляемые к объекту транспортной инфраструктуры. Так, ответчиком не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности с учетом новых требований; для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства не сформировано и не привлечено подразделение транспортной безопасности, включающее в себя группу быстрого реагирования; на объекте транспортной инфраструктуры отсутствуют технические средства, прошедшие сертификацию; к работе на должности, непосредственно связанные с обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите от актом незаконного вмешательства допущены лица, не прошедшие в порядке, установленном Федеральный законом, аттестацию обеспечения транспортной безопасности, а чем составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГ.. №
Как установлено в суде и не оспаривалось сторонами, в рамках исполнения действующего законодательства, ответчиком проведены следующие мероприятия.
Федеральным агентством морского и речного транспорта (далее Росморречфлот) ДД.ММ.ГГ. утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Нефтяной терминал ООО «Трансбункер-Приморье» (категория №).
Росморречфлотом ДД.ММ.ГГ. утверждена опенка уязвимости ОТРс учетом требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.
ДД.ММ.ГГ. Федеральным агентством морского и речного транспорта утверждена дополнительная опенка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры с учетом вышеуказанных Требований.
ДД.РњРњ.ГГ. между РћРћРћ «Трансбункер-Приморье» Рё РђРћ «ДНРРМФ» заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„– РЅР° выполнение работ РїРѕ разработке плана обеспечения транспортной безопасности РјРѕСЂСЃРєРѕРіРѕ терминала «Нефтяной терминал РћРћРћ «Трансбункер-Приморье».
Также, генеральным директором ООО «Транспбункер-Приморье» утвержден план мероприятий по устранению нарушений, выявленных Находкинской транспортной прокуратурой в области обеспечения транспортной безопасности, согласно которому срок исполнения требований законодательства определен до ДД.ММ.ГГ..
Поскольку на день рассмотрения дела в суде, ответчик сведений о добровольном исполнении требований Находкинского транспортного прокурора не предоставил, суд удовлетворяет исковые требования о возложении обязанности и устанавливает срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГ., исходя из мнения сторон, находя данный срок разумным и возможным к исполнению.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию гос.пошлина в доход бюджета Находкинского городского округа в сумме 300руб.
Руководствуясь ст.ст.12,194-199 ГПК РФ,
Р Р• РЁ Р Р›:
обязать РћРћРћ «Трансбункер-Приморье» (РРќРќ 2508066848) РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГ.Рі. включительно РЅР° основании утвержденных результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры разработать Рё представить РЅР° утверждение РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ план обеспечения объекта транспортной инфраструктуры «Нефтяной терминал РћРћРћ «Трансбункер-Приморье» СЃ учетом требований РїРѕ обеспечению транспортной безопасности, РІ том числе требований Рє антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих СѓСЂРѕРІРЅРё безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры Рё транспортных средств.
Обязать РћРћРћ «Трансбункер-Приморье» (РРќРќ 2508066848) РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГ.Рі. включительно оснастить объект транспортной инфраструктуры «Нефтяной терминал РћРћРћ «Трансбункер-Приморье» техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, прошедшими сертификацию РЅР° соответствие установленным требованиям Рє функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Обязать РћРћРћ «Трансбункер-Приморье» (РРќРќ 2508066848) РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГ.Рі. включительно сформировать либо привлечь для защиты объекта транспортной инфраструктуры «Нефтяной терминал РћРћРћ «Трансбункер-Приморье» РѕС‚ актов незаконного вмешательства подразделение транспортной безопасности, включающее РІ себя РіСЂСѓРїРїС‹ быстрого реагирования.
Взыскать СЃ РћРћРћ «Трансбункер-Приморье» (РРќРќ 2508066848) РІ бюджет Находкинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° государственную пошлину РІ размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем принесения апелляционной жалобы через Находкинский городской суд.
РЎСѓРґСЊСЏ Рћ.Р’.РљРёСЂСЊСЏРЅРѕРІР°