Дело № 2-1250/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июля 2016 года с. Миасское
Красноармейский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Селивановой О.А.
при секретаре Спириной О.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района Челябинской области к администрации п сельского поселения Красноармейского района Челябинской области об устранении нарушений требований пожарной безопасности в населенных пунктах
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Красноармейского района Челябинской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации п сельского поселения Красноармейского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности обеспечить <адрес> и <адрес> звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре, а также возложении обязанности обустроить в <адрес> площадку для разворота, установки пожарных автомобилей у естественного водоема озера <адрес>.
В обоснование требования указано, что по результатам проверки выявлены нарушения законодательства, регламентирующего обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах указанных населенных пунктов, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, а также создает угрозу имуществу жителей поселения.
В судебном заседании помощник прокурора Красноармейского муниципального района Челябинской области Дудина М.В. на исковых требованиях настаивала. Пояснила, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено отсутствие в населенных пунктах п сельского поселения Красноармейского муниципального района – <адрес> и <адрес> звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, кроме того, в <адрес>, у имеющегося естественного водоема не обустроена площадка для разворота, установки пожарных автомобилей в целях забора воды. Отсутствие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, отсутствие площадки для разворота, установки пожарных автомобилей в целях забора воды, в случае возникновения пожара ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, проживающих и находящихся на территории данных населенных пунктов, так как может явиться препятствием для своевременного принятия уполномоченными органами мер по тушению пожара.
Представитель ответчика - администрации п сельского поселения Красноармейского района Челябинской области – и.о. главы поселения Л.Е.И., иск прокурора признала, пояснив, что администрацией поселения будет установлена звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре, а также приняты меры по обустройству площадки для разворота и установки пожарных автомобилей.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требование прокурора подлежащими удовлетворению.
В силу ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе в интересах неопределенного круга лиц обратиться с заявлением о понуждении к совершению действий.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В силу ст.ст. 10, 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, организация и принятие мер по оповещению населения о пожаре. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В силу ч.4 ст.6, ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.
Согласно п. 16. Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N390), на территории поселений и городских округов должно обеспечиваться наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В соответствии с п. 80 Правил противопожарного режима в РФ, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Согласно ст. 94 Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», при наличии на территории объекта или вблизи его естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
Из приведенных норм закона следует, что решение вопросов местного значения, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности, отнесено к полномочиям исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, то есть администрации.
Как следует из Акта проверки ГУ МЧС России по Челябинской области, сообщения Главного государственного инспектора Отдела надзорной деятельности и профилактической работы № по пожарному надзору - населенные пункты <адрес> и <адрес> не обеспечены звуковой сигнализацией для оповещения населения о пожаре, в населенном пункте <адрес> не оборудована площадка с твердым покрытием размером не менее 12х12 м для установки пожарных машин в целях забора воды из источника наружного водоснабжения, у имеющегося водоема озера <адрес>.
Из содержания Общероссийского классификатора территории муниципальных образований следует, что в состав сельского поселения п Красноармейского муниципального района Челябинской области входят в том числе: <адрес>.
Следовательно, неисполнение органами местного самоуправления в лице администрации сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц.
Таким образом, оценив и проанализировав собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора по возложении обязанности на администрацию сельского поселения обеспечить наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, оборудовать площадку для разворота и установки пожарных машин в целях забора воды из источника наружного водоснабжения у имеющегося естественного водоема на территории указанных населенных пунктов.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Красноармейского района Челябинской области удовлетворить.
Обязать администрацию п сельского поселения обеспечить наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре в населенных пунктах <адрес> и <адрес>.
Обязать администрацию п сельского поселения обустроить в <адрес> площадку для разворота, установки пожарных автомобилей у естественного водоема озера <адрес> в соответствии с требованиями СП 8.13130.2009.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Красноармейский районный суд Челябинской области.
Председательствующий О.А.Селиванова