Решение по делу № 2а-989/2019 от 24.05.2019

Дело №2а-989/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

30 мая 2019 года                                                                                    пос. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Елёхина С.В.

при секретаре судебного заседания Павловой Н.А.,

с участием старшего помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Романова А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району к Макарову Федору Васильевичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району (далее ОМВД России по Чебоксарскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Макарова Ф.В., освобожденного из мест лишения свободы 28 января 2019 года по отбытии срока наказания. Исковые требования мотивированы тем, что Макаров Ф.В., являясь совершеннолетним лицом и имея непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести, склонен к совершению правонарушений. Ссылаясь на ч. 1 п.2 и п.2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" просит установить за Макаровым Ф.В. административный надзор до погашения судимости, т.е. до 28 января 2021 года, установив ему административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время (с 22 часов до 06 часов утра следующего дня), кроме выхода на работу; запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив; запрета выезда за установленные судом пределы территории Чебоксарского района.

Администрация ОМВД России по Чебоксарскому району Чувашской Республики своего представителя в суд не направила, просила рассмотреть дело без их участия, о чем представила письменное заявление, административное исковое заявление поддерживает по изложенным в нем основаниям.

    Административный ответчик Макаров Ф.В. своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Установлению в отношении него административного надзора не возражает.

    В соответствии со ст.150 ч.4, 272 КАС РФ, признав явку представителя административного истца и административного ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия.

Изучив представленные материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ранее, приговором Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 04 июня 2013 года, Макаров Ф.В. осужден по п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ (9 эпизодов), ч.3 ст.30, п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ, с применением ч.2 ст.69 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев условно с испытательным сроком на 2 года. Постановлением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 06 февраля 2014 года, условное осуждение отменено и для отбывания наказания сроком 2 года 6 месяцев лишения свободы направлен в колонию-поселение. Постановлением Алатырского районного суда Чувашской Республики от 14 июля 2015 года, освобожден условно-досрочно на неотбытый срок, составляющий 1 год 5 месяцев 16 дней.

Приговором Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 29 мая 2017 года Макаров Ф.В. осужден по п.п. «а,б» ч.2 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок 1 год 8 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Освобождён по отбытии наказания 28 января 2019 года.

Таким образом, Макаров Ф.В,, ранее судимый за совершение умышленных преступлений средней тяжести, вновь совершил умышленное преступление средней тяжести. В действиях Макарова Ф.В. усматриваются признаки рецидива преступлений.

В соответствии п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Так, согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Макаров Ф.В. привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Макаров Ф.В. привлечен к административной ответственности за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 700 рублей.

Указанные постановления Макаровым Ф.В. не оспаривались, вступили в законную силу.

Таким образом, Макаров Ф.В. относится к категории лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор в соответствии с п. 2 ч.1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку в течение одного года он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ОМВД России по Чебоксарскому району об установлении административного надзора в отношении Макарова Ф.В. подлежит удовлетворению.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1, 2 и 4) ст. 3 приведенного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В п.27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», указано, что согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона. При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведен6ие административного ответчика в период и после отбытия наказания, его отношение ку учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

Их характеристик, данных участковым уполномоченным полиции, следует, что Макаров Ф.В. характеризуется удовлетворительно (посредственно), жалоб в его отношении не поступало.

Следовательно, указанный в административном исковом заявлении в его отношении срок административного надзора – до погашения судимости (а это 2 года 7 месяцев 29 дней) является чрезмерным и не в полной мере отвечает целям административного надзора.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица Макарова Ф.В. в период и после отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком 1 (один) год, который будет соразмерным, отвечающим целям административного надзора.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии со статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, его поведение в период и после освобождения из мест лишения свободы, в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время (с 22 часов до 06 часов утра следующего дня); запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив, поскольку административные правонарушения совершались в ночное время.

В то же время суд полагает необоснованным установление в отношении Макарова Ф.Ф. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы Чебоксарского района Чувашской Республики.

Ни в заявлении об установлении административного надзора, ни при рассмотрении дела по существу. ОМВД России по Чебоксарскому району не ссылалось на какие-либо конкретные обстоятельства, свидетельствующие о необходимости установления Макарову Ф.В. указанного административного ограничения.

Из дела не следует, что с учетом данных о личности Макарова Ф.В., обстоятельств совершенных ранее им преступлений, имеется необходимость установления ему такого административного ограничения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.4 Закона об административном надзоре формулировка административного ограничения в части запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время (с 22 часов до 06 часов утра следующего дня) подлежит приведению в соответствие с п.3 ч.1 ст.4 Закона об административном надзоре, поскольку законодателем оговорка «кроме выхода на работу, не предусмотрена. Поднадзорное лицо в соответствии с ч.3 ст.10 Закона имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а согласно ч.3 ст.12 этого же Закона орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с исключительными личными обстоятельствами, одним из которых является заключение трудового договора. Сведений о трудовой занятости Макарова Ф.В. в ночное время к моменту рассмотрения дела не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чебоксарскому району к Макарову Федору Васильевичу об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Макарова Федора Васильевича сроком на 1 год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Макарова Федора Васильевича административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время - с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;

- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив;

В удовлетворении административного искового заявления Отдела Министерства внутренних дел Российской федерации в састи установления Макарову Федорову Васильевичу административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории Чебоксарского района, отказать.

Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 30 мая 2019 года.

Председательствующий судья:                                                             С.В. Елёхин

2а-989/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по Чебоксарскому району
Ответчики
Макаров Федор Васильевич
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Дело на сайте суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Дело оформлено
04.02.2020Дело передано в архив
30.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее