Решение по делу № 2-336/2017 от 07.12.2017

Дело № 2-336\2017.                                    копия

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации.

21 декабря 2017 г.                                                                     р.п. Сосновское,

                                                                                                  Нижегородская область.

        Сосновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Охтомова А.В., при секретаре судебного заседания Андроновой О.М., с участием прокурора Сосновского района Нижегородской области Зрилиной Т.В.,

       рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сосновского района Нижегородской области, в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации размещенной на Интернет странице, информацией, распространение которой запрещено, о покупке диагностической карты без прохождения технического осмотра,

установил:

    Прокурор Сосновского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании запрещенной к распространению информации размещенная на Интернет страницах, о покупке диагностической карты без прохождения технического осмотра.

    В судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, от которых поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

     Прокурор не возражала о рассмотрении дела в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

      Суд, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК Российской Федерации, с учетом письменных заявлений представителя заинтересованного лица, считает возможным рассмотреть данное дело в их отсутствие.

В заявлении прокурор Сосновского района указал, что проведённой прокуратурой Сосновского района проверкой исполнения законодательства в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, установлен факт размещения в сети Интернет для свободного доступа неограниченного круга лиц на странице сайта с доменным именем http://d-to.ru информации о возможности заказа и покупки документа, подтверждающего прохождение технического осмотра транспортного средства. На указанном сайте содержится информация о том, что покупка диагностической карты возможна без прохождения технического осмотра (последовательность действий для получения технической карты онлайн, получение диагностической карты не выходя из дома за 10 минут).

Выход на указанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствует, тем самым размещенные на страницах указанного сайта материалы направлены на неограниченный круг лиц, в обход установленным законодательством требованиям для ведения и реализации такой деятельности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть, технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. В соответствии с ч. ч. 1 и 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена административная или уголовная ответственность.

В силу ст.55 Конституции РФ - права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той сфере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. В соответствии с п.2 ст. Федерального закона от 01 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами. Положениями п. 12 указанной статьи установлено, что технический осмотр транспортных средств - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

Технический осмотр согласно ст.7 Федерального закона №170, проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Пунктом 10 ст.1 указанного Федерального закона установлено, что пунктом технического осмотра является совокупность сооружений и средств технического диагностирования, необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу.

На Интернет-сайте для покупки предложены диагностические карты, подтверждающие прохождение технического осмотра транспортного средства. На указанном сайте размещены формы онлайн-заявки, цена данной услуги, способ получения готового документа.

Положениями ст. 17 Федерального закона № 170 установлено, что для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы: документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства); свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае: непредставления предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов; несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Таким образом, для проведения технического осмотра обязательно предоставление транспортного средства на техническое диагностирование.

На указанном интернет-сайте представлена информация о том, что покупка диагностической карты возможна без прохождения технического осмотра «получение диагностической карты не выходя из дома, оформление онлайн за 10 минут».

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 170 диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей. Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

Согласно ст. 16 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.

Статья 18 Федерального закона № 196 устанавливает, что техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

Сам факт свободного доступа к данной информации, содержит сведения о возможном совершении противоправных действий, путем не соблюдения установленной законодательством процедуры получения диагностической карты, подтверждающей прохождение владельцем транспортного средства процедуры технического осмотра.

Ч.3, ч. 4, ст. 14.4. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за выдачу диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр и передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился, за указанное противоправное деяние предусмотрена и уголовная ответственность по ч. 3 ст. 204 УК РФ.

Посещение данного сайта свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц, в том числе в- зависимости от возраста либо профессии. Сам факт свободного доступа к данной информации, содержит сведения о возможном совершении противоправных действий, путем не соблюдения установленной законодательством процедуры получения диагностической карты, подтверждающей прохождение владельцем транспортного средства процедуры технического осмотра.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Посещение указанных сайтов свободно для всех без исключения граждан, размещенная на данных сайтах информация адресована неопределенному кругу лиц, в том числе направлена на агитацию неопределенного круга лиц к нарушению закона.

В связи с тем, что установленная законом процедура прохождения технического осмотра в соответствии со ст.4 Федерального закона № 170 имеет целью оценку соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств, и поскольку обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств, а также ввиду того, что положениями ч.2 ст. 19 Федерального закона № 196 запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности - ограничение доступа к данной информации    носит социально значимый характер. По делам о признании информации, размещенной в сети "Интернет", запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети "Интернет" запрещенной информации. Доступ к сайту, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством РФ должен быть закрыт.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации. Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах, как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя и нравственности, а также прав и законных интересов других лиц, и охраняемых интересов общества и государства в целом.

В целях ограничения доступа к странице сайта в сети Интернет необходимо внести данный сайт в информационную систему «Единый реестр доменных имён», указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п.5.1.7. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 г. №228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций». Просят признать информацию размещенную на странице сайта с доменным именем http://d-to.ru, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

     В судебном заседании прокурор Зрилина Т.В. требования, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить.

Согласно письменного отзыва, представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу Васильев Е.С. указал, что возражений относительно иска прокурора не имеют, изложив свое мнение в письменном заявлении, которое приобщено к материалам дела (л.д. 18-20).

    Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему заключению.

    Согласно ст.2 ФЗ от 27 июля 2006 г. № 149 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно – телекоммуникационная сеть технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ № 149 ФЗ на территории РФ использование информационного – телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов РФ.

     Согласно п.5 ст.15 Федерального закона № 149 ФЗ, передача информации посредством использования информационно – телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Частями 1, 6, ст.10 ФЗ № 149 ФЗ установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

     В соответствии со ст. 12 ГК Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, иными способами, предусмотренными законом.

    В силу п. 2 ст. 150 ГК Российской Федерации, нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

       Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой Сосновского района Нижегородской области, 07 декабря 2017 г. была проведена проверка исполнения законодательства, с целью выявления сайтов, допускающих размещение материалов с информацией, распространение которой противоречит целям и задачам действующего законодательства, информации о покупке диагностической карты без прохождения технического осмотра, содержащуюся в сети Интернет на сайте: http://d-to.ru, в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

        Частью 6 ст.10 Закона № 149-ФЗ предусмотрен запрет распространения информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

       Как указывалось выше, установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

     Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

      Суд считает, что нахождение в открытом доступе информации о покупке диагностической карты без прохождения технического осмотра, содержащуюся в сети Интернет на сайте: http://d-to.ru, влечет совершение административных правонарушений и уголовно наказуемых деяний.

    Статьей 15.1 Федерального закона № 149 ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч.2 ст. 15.1 Федерального закона № 149 ФЗ, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

     В соответствии с п.3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. № 1101, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра – организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Таким образом, признание информации в сети Интернет в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо заявителю в целях защиты публичных интересов Российской Федерации и права неопределенного круга лиц – путем включения адреса вышеуказанной страницы сайта в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

С учетом выше изложенного, суд приходит к выводу, что требования Сосновского районного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 264 – 268; 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

заявление прокурора Сосновского районного Нижегородской области - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интернет странице сайта с доменным именем: http://d-to.ru, о покупке диагностической карты без прохождения технического осмотра, в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Данное решение является основанием для внесения указанного Интернет сайта в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

    Решение Сосновского районного суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Сосновский районный суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в законную силу не вступило.

Судья                                                 ОХТОМОВ А.В.

2-336/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор С.р.
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Управление Роскомнадзора по Нижегородской области
Суд
Сосновский районный суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
sosnovsky.nnov.sudrf.ru
07.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2017Передача материалов судье
07.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2017Подготовка дела (собеседование)
21.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2017Судебное заседание
21.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее