Дело № 12-129/2020
РЕШЕНИЕ
17 марта 2020 года г. Мурманск, пр. Ленина, д. 54, каб. 306
Судья Октябрьского районного суда города Мурманска Шуминова Н.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора Мурманского филиала АО «Управление отходами» Петрова А.Н. на постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск № 1523/07-05 от 15.01.2020 года о привлечении к административной ответственности по пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск от 15.01.2020 № 1523/07-05 должностное лицо – директор Мурманского филиала акционерного общества «Управление отходами» (далее – АО «Управление отходами», Общество) Петров А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области № 401-01-ЗМО от 06 июня 2003 года «Об административных правонарушениях», и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Петров А.Н. в лице защитника Заярного А.А. обратился с жалобой в суд, указав, что в постановлении, сделан вывод о несоблюдении требований действующего законодательства о периодичности вывоза крупногабаритных отходов не реже чем 1 раз в неделю, а также несоблюдение Генеральной схемы о соблюдении графика вывоза отходов на планово-регулярной системе, что является нарушением пунктов 10.2.7.1, 10.2.7.2 Правил благоустройства. При этом речь идет о вывозе мусора с контейнерной площадки у дома <адрес>, и указывается на то, что вывоз мусора не осуществлен в субботу 30.11.2019 года и 06.12.2019 года, при этом ссылка дается на участие в осмотре контейнерной площадки сотрудника управляющей компании ООО «2» ФИО1 однако указанный дом находится в управлении ООО «Северный город». Договор ни с одной из данных управляющих организаций на вывоз твердых коммунальных отходов не заключался, заявок на вывоз КГО с контейнерной площадки у дома <адрес> в адрес регионального оператора не поступало. Из описанных в акте от 05.12.2019 № 10465, в протоколе от 24.12.2019 № 26-11-03/989 и оспариваемом постановлении об административном правонарушении обстоятельств, фактически следует, что административный орган не согласен с тем, что региональным оператором с контейнерных площадок для накопления ТКО и КГО не осуществляется сбор строительного мусора в виде боя бетона, кирпича и цементных остатков, фрагментов стеновых перекрытий, которые административный орган в обжалуемом постановлении отнес к отходам от текущего ремонта. Комиссия пришла к выводу, что у регионального оператора отсутствуют основания классифицировать находящиеся на контейнерной площадке отходы как отходы капитального ремонта, не относящиеся к твердым коммунальным отходам. Вместе с тем, строительный мусор не относится к ТКО и не входит в зону ответственности исполнителя коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Его вывоз производится по отдельному договору с региональным оператором или иной специализированной компанией за дополнительную плату. Заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО не поступала, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с управляющей компанией не заключен. Применение в качестве нарушения пунктов 10.2.7.5, 10.2.7.6, 10.2.7.12 Правил благоустройства к лицу, привлекаемому к административной ответственности, не обосновано. Из материалов административного дела не усматривается, какие конкретно условия и способы сбора, транспортировки, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления, безопасные для населения и окружающей среды, не были обеспечены лицом, привлекаемым к административной ответственности. Просит признать незаконным и отменить постановление от 15.01.2020 № 1523/07-05
В судебное заседание заявитель Петров А.Н. не явился, будучи надлежаще уведомлен, направил защитников.
Защитники Заярный А.А., Моисеева Е.В. доводы жалобы поддержали.
Представитель административного органа Рюхов А.Ю. с доводами жалобы не согласился, суду пояснил, что исходя из перечня работ от текущего ремонта, можно выделить ряд отходов, относящихся к КГО — отходы линолеума, демонтированная плитка, отбитая штукатурка, стекла, куски обоев, обрезки гипсокартона, оконные рамы, дверные коробки, сантехника, газо- и водопроводные трубы, куски бетона и цемента и др. Данные виды отходов являются предметом соглашения с региональным оператором и подлежат вывозу в рамках установленного тарифа на услугу по обращению с ТКО. 05.12.2019 года осмотрели контейнерную площадку у дома <адрес>. Как видно из приложенной к материалам дела видеозаписи от 30.11.2019 года, а также и от 06.12.2019 и подтверждается представителем АО «Управление отходов», в мешках, складированных в отсеке для КГО, находятся бой штукатурки, металлические профиля, бой стен, бой плитки, остатки гипрока, медные трубы, куски стен, куски линолеума. Таким образом, в месте складирования КГО находились именно отходы от процесса деятельности жителей многоквартирных домов, в том числе и от текущего ремонта квартир. Кроме того, исходя из представленного видео, представитель АО «Управление отходами» доставал вышеуказанные мешки из-под уплотнённого снега, а не из-под рыхлого, в связи с чем возможно сделать вывод о том, что вышеуказанные отходы не вывозились длительное время, об этом говорила и мастер ФИО1 Вина Петрова А.Н. как должностного лица состоит в том, что он не осуществил сбор и транспортировку ТКО и не организовал соблюдение графика вывоза. Таким образом, нет доказательств, подтверждающих выполнение АО «Управление отходами» своей обязанности по удалению негабаритных отходов с контейнерной площадки, расположенной в районе МКД <адрес> не реже одного раза в неделю, в соответствии с пп. 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88. Доводы о том, что на вышеуказанной контейнерной площадке складируется мусор, образовавшийся в результате капитального ремонта зданий и его сноса не доказаны, учитывая характер мусора, который указывает на текущий ремонт. Просил в удовлетворении жалобы отказать.
Проверив материалы, выслушав участников процессе, свидетелей, оценив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
На основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» повторное нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск утверждены решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712 (далее - Правила благоустройства)
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 05.12.2019 года с 14 ч. 39 мин. до 14 ч. 50 мин. сотрудниками управления Октябрьского административного округа администрации города Мурманска при обследовании территории округа выявлено, что в месте, предназначенном для накопления твёрдых коммунальных отходов (включая крупногабаритные) от помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) № <адрес> (далее - контейнерная площадка) наблюдается перенакопление крупногабаритных отходов (в виде деревянных досок, обрезков линолеума, мешков со строительным мусором и утративших потребительские свойства деревянных плинтусов и дверных наличников). Ввиду перенакопления указанного вида отходов, часть крупногабаритных отходов не помещается в сборник для КГО и находится за его пределами. Указанные отходы по составу соответствуют отходам, образующимся в процессе текущего ремонта жилищ и помещений в МКД.
Выявленные нарушения отражены в акте № 10465 от 05.12.2020 с приложением фотоматериалов и адресным перечнем мест накопления ТКО.
По результатам конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 № 881, и в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области от 10.01.2018, заключенным с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области присвоен АО «Управление отходами».
Согласно протоколу заседания Совета директоров АО «Управление отходами» - директором Мурманского филиала АО «Управление отходами» является Петров А.Н.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления 24.12.2019 уполномоченным должностным лицом в отношении директора Мурманского филиала АО «Управление отходами» Петрова А.Н. протокола № 26-11-03/989 об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО, и привлечения его 15.01.2020 к административной ответственности, установленной данной нормой.
Привлекая Петрова А.Н. к административной ответственности должностное лицо административного органа исходило из того, что им, как должностным лицом - директором Мурманского филиала АО «Управление отходами» нарушены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск утверждены решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 № 40-712, а именно – п. 10.2.7.1 и 10.2.7.2.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из протокола об административном правонарушении № 26-11-03/989 от 24.12.2019 должностному лицу АО «Управление отходами» Петрову А.Н. административным органом вменяется несоблюдение п. 2.73., 5.2.14.1., 5.2.14.4., 10.2.7.1., 10.2.7.2., 10.2.7.5., 10.2.7.6., 10.2.7.12 Правил благоустройства, выразившееся в не осуществлении вывоза отходов.
Согласно пункту 2.73. Правил благоустройства, содержание объектов и элементов благоустройства - комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание технического, санитарно-эпидемиологического, экологического и эстетического состояния территорий и размещенных на них элементов благоустройства в целях обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан. Согласно пункту 5.2.14.1. Правил благоустройства, контейнерная площадка - место накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров. Исходя из пункта 5.2.14.4.Правил благоустройства, контейнерные площадки совмещаются с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов. Пунктом 10.2.7.1 Правил благоустройства оговорено, что обращение с отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и настоящими Правилами. Согласно пункту 10.2.7.2. Правил благоустройства, на территории города Мурманск сбор, транспортировка, обезвреживание (сжигание) и размещение отходов осуществляется в соответствии с Генеральной схемой очистки территории муниципального образования город Мурманск, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 01.12.2014 № 3934, а согласно пункту 10.2.7.5. Правил благоустройства, крупногабаритные отходы собираются и складируются в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов, и вывозятся по заявкам потребителей либо организаций, обслуживающих жилищный фонд, находящийся на территории города Мурманска, либо самостоятельно потребителями. При этом согласно пункту 10.2.7.6. Правил благоустройства, отходы производства и потребления, в том числе твердые коммунальные отходы, подлежат сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению (хранению или захоронению), условия и способы которых должны быть безопасными для населения и окружающей среды. В силу пункта 10.2.7.12. Правил благоустройства, запрещается: переполнять контейнеры отходами производства и потребления; самовольно организовывать места размещения отходов производства и потребления и размещать отходы на таких местах; загрязнять территорию города отходами производства и потребления.
При этом в оспариваемом постановлении Петрову А.Н. вменяется уже нарушение только двух пунктов Правил благоустройства, а именно - 10.2.7.1 и 10.2.7.2. Правил благоустройства, которые носят декларативно-отсылочный характер, а именно – указывают на то, что обращение с отходами производства и потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и настоящими Правилами, а также на то, что на территории города Мурманска сбор, транспортировка, обезвреживание (сжигание) и размещение отходов осуществляется в соответствии с Генеральной схемой очистки территории муниципального образования город Мурманск.
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) является оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места, накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Постановлением Правительства РФ № 1156 от 12.11.2016 года утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) и форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО. При этом п. 4 Правил оговаривает, что обращение с ТКО региональным оператором осуществляется на основании договоров, заключенных с потребителями. Основанием для заключения договоров являются либо заявка от потребителя, либо предложение регионального оператора (публичная оферта). И в данном случае такая оферта размещена на сайте регионального оператора, соответственно, ссылка на отсутствие договоров с управляющими организациями не снимает с оператора обязанности по вывозу ТКО, учитывая, что он априори согласился с тем, что будет их вывозить путем размещения публичной оферты.
Соответственно, п. 2.2 публичной оферты указывает на периодичность вывоза ТКО, отсылая в свою очередь к СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача СССР 05.08.1988 года, а именно – п. 2.2.9, в котором сказано, что удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже раза в неделю. Также в Генеральной схеме «Организация сбора, вывоза, размещения и обезвреживания отходов» оговорено, что на территории г. Мурманска функционирует контейнерная система сбора отходов (п. 3.1.2), сбор и удаление отходов на территории города осуществляется по схеме централизованной планово-регулярной системы очистки, вывоз отходов от населения и организаций осуществляется по утвержденным графикам и /или по заявкам организаций.
При этом на территории Мурманской области действуют Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Мурманской области (далее - Правила осуществления деятельности регионального оператора), утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 25 августа 2017 года № 424-ПП, и разработанные в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».
Вышеназванные Правила определяют цель, задачи деятельности, функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, порядок осуществления контроля за его деятельностью, а также особенности взаимодействия регионального оператора с участниками отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 2.1 Правил целью деятельности регионального оператора является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов в границах зоны своей деятельности в соответствии с Территориальной схемой и Государственной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами. Задачами деятельности регионального оператора являются, в том числе организация и проведение работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (пункт 2.2.1 названных Правил). Пунктом 4.1 Правил осуществления деятельности регионального оператора установлено, что региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами (с момента погрузки в автотранспортные средства, осуществляющие транспортирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления таких отходов). Данный пункт перекликается с п. 148 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, согласно которому региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Объективная сторона статьи 2 Закона Мурманской области выражается в нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом.
Административным органом в оспариваемом постановлении сделан вывод о том, что Петровым А.Н. как руководителем Мурманского филиала АО «Управление отходами» не соблюдены требования действующего законодательства о периодичности вывоза крупногабаритных отходов (не реже одного раза в неделю) и не соблюдена Генеральная схема в части требований о соблюдении графика вывоза отходов по планово-регулярной системе, что и указывает на нарушение п. 10.2.7.1 и 10.2.7.2 Правил благоустройства.
Однако установлено, что АО «Управление отходами» в лице директора МФ АО «Управление отходами» Петрова А.Н. заключен договор № 08-2019 на оказание услуг по транспортированию ТКО, в том числе крупногабаритных отходов в Мурманской области с ООО «1». По условиям договора Исполнитель (ООО «1») осуществляет погрузку ТКО в мусоровоз с места накопления и транспортирование ТКО от мест накопления до объекта передачи отходов. Места накопления ТКО указаны в приложении № 5 в числе, которого контейнерная площадка у МКД № <адрес>. Отсутствие договора на оказание услуг по обращению с ТКО потребителю не является основанием для отказа в предоставлении услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, что не оспаривалось сторонами и прослеживается из вышеприведенных норм.
Вывоз ТКО осуществляется не реже чем предусмотрено СанПиН 42-128- 4690- 88, СанПиН 2.1.2.2645-10, постановлением Правительства РФ № 354 (пункт 3.3 Договора).
Согласно утвержденному графику транспортирования крупногабаритных отходов по маршруту № 2 на ноябрь - декабрь 2019 к договору № 08-2019 от 01.02.2019 вывоз ТКО с КП на <адрес> производится каждую субботу с 07:00 до 16:00. Доказательства того, что вывоз ТКО не осуществлен в соответствии сданным графиком суду не представлены, поскольку исходя из доводов сторон и административного материала, выход на площадку осуществлен и заактирован 05.12.2019 года, являвшейся четвергом, в то время как суду представлены фотографии, указывающие на то, что 06.12.2019 года – субботу - вывоз мусора произведен. Аналогично из представленных в административном материале фотографий за 30.11.2019 года и фотографий за это же число, представленных в заседании стороной заявителя, усматривается, что вывоз ТКО (КГО) был осуществлен. Рассматривать автопокрышки как ТКО (КГО), оснований нет, что подтверждено и самим представителем административной комиссии в ходе судебного заседания. То, что под снегом на контейнерной площадке находятся мешки, наполненные различного рода строительным мусором, не указывает на невыполнение региональным оператором своей обязанности по своевременному вывозу ТКО (КГО), поскольку содержание контейнерных площадок не входит в его обязанности.
На основании п. 14 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
Собственники многоквартирных домов могут передать управление многоквартирным домом, в том числе, управляющей организации (п. 3 ч. 2, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ), которая будет ответственна за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома.
Из изложенного следует, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании как федерального, так и регионального законодательства осуществляет организацию сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Однако он не несет ответственность за накопление твердых коммунальных отходов или их рассортировку на месте сбора, учитывая, что доводы сторон в основном направлены на выяснение вопроса о принадлежности строительного мусора к ТКО. Кроме того, исходя из п. 10.2.6.2 Правил благоустройства, физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в МКД осуществляют уборку территорий и уборку контейнерных площадок для сбора КГО.
Следовательно, как обоснованно указано стороной заявителя, событие административного правонарушения не нашло своего подтверждения, поскольку из административного материала не следует, что бездействие Петрова А.Н. привело к нарушению или несоблюдению периодичности и/или графика вывоза ТКО. Вывоз был осуществлен, а вопрос качества выполнения данной услуги со стороны регионального оператора не может рассматриваться как основание для привлечения к административной ответственности, поскольку это гражданско-правовые отношения между ним и управляющими организациями. Соответственно, действия (бездействие) директора Общества Петрова А.Н., как должностного лица регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том виде, в каком они рассмотрены в рамках настоящего административного дела не образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
С учетом того, что в действиях (бездействии) Петрова А.Н., как должностного лица, отсутствует объективная сторона правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», событие административного правонарушения также не подтверждено, постановление административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск от 15.01.2020 № 1523/07-05, вынесенное в отношении директора Мурманского филиала АО «Управление отходами» Петрова А.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ № 1523/07-05 ░░ 15.01.2020 ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.06.2003 № 401-01-░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 1523/07-05 ░░ 15.01.2020 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.06.2003 ░░░░ № 401-01-░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░