Дело №2а-6914/202217 июня 2022 года
47RS0004-01-2022-002636-18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе
председательствующего судьи Береза С.В.,
при секретаре Иванченко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России №2 по Ленинградской области к ФИО3 о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Представитель МИФНС России №2 по Ленинградской области обратился с административным иском к ФИО3 в суд, в обосновании требований указав, что ФИО3 является плательщиком транспортного налога за 2019 год, так как на его имя зарегистрированы транспортные средства: Фольксваген Touaregг.р.з. У919ОН47 с 29.05.2016 г., Хонда СR-Vг.р.з. С626УУ47 с 05.04.2008 г., Ауди А4г.р.з. В382ОК198 с 19.01.2019 г. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате налога за вышеуказанное имущество. Поскольку в установленное налоговым уведомлением сроки оплата налога не была произведена, то налоговый орган начислил сумму пени. Административному ответчику направлялось требование. Оплата административным ответчиком не произведена, в связи с чем, административный истец, просит суд:
- взыскать с ФИО3 в доход бюджета Ленинградской области недоимку по транспортному налогу за 2019 год: налог в размере 28738 руб., пени по транспортному налогу в размере 276,84 руб., на общую сумму 29014,84 руб.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени слушания дела, просит рассматривать дело в свое отсутствие.
Административный ответчик извещен надлежащим образом о месте и времени слушания дела, путем направления судебной повестки, о причинах неявки не сообщил, представил ходатайство об отложении дела слушанием, в удовлетворении которого судом было отказано.
Согласно ч.2 ст.289 КАС РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Суд, руководствуясь ст.150 КАС РФ определил рассмотреть дело без участия административного истца, административного ответчика.
Изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.289 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Пунктом 1 статьи 3 НК РФ, установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Материалами дела установлено, что ФИО3 является плательщиком транспортного налога за 2019 год, так как на его имя зарегистрированы транспортные средства: Фольксваген Touaregг.р.з. У919ОН47 с 29.05.2016 г., Хонда СR-Vг.р.з. С626УУ47 с 05.04.2008 г., Ауди А4г.р.з. В382ОК198 с 19.01.2019 г.
В силу п.4 Приказа ФНС России от 07.09.2016 N ММВ-7-11/477@ «Об утверждении формы налогового уведомления», установлено формирование налоговое уведомления в зависимости от наличия у физического лица объектов налогообложения по одному налогу или нескольким налогам, подлежащим уплате на основании налогового уведомления, в том числе за предыдущие налоговые периоды при перерасчете сумм налогов.
Согласно п.4 ст.52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
На основании ст.11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика – информационный ресурс, размещенный на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю в области налогов и сборов, в информационного-телекоммуникационной сети «Интернет».
Пунктом 2 ст. 11.2 НК РФ установлено, что налогоплательщики – физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.23 раздела 5 Приказа ФНС России от 22.08.2017 г. №ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка введения личного кабинета налогоплательщика», действующего с 29.12.2017 г. и п.23 раздела 5 Приказа ФНС России от 30.06.2015 г. №ММВ-7-17/260@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика», действующего до 28.12.2017 г., датой получения документов (информации), сведений физическим лицом считается день, следующий за днем размещения документов (информации), сведений в личном кабинете налогоплательщика.
В соответствии с п.4 ст. 52 НК РФ налогоплательщику направлялось налоговое уведомление №40053623 от 03.08.2020 г. со сроком уплаты до 01.12.2020 г.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
Расчет пени, представленный административным истцом за период с 02.12.2020г. по 07.02.2021 г., судом проверен, признан верным, арифметических ошибок не содержит.
В соответствии со статьей 70 НК РФ налогоплательщику посредством личного кабинета налогоплательщика направлялось требование №6749 по состоянию на 08.02.2021 г. со сроком уплаты до 25.03.2021 г. о добровольном погашении недоимки: транспортный налог, пени по транспортному налогу.
До настоящего времени оплата административным ответчиком не произведена.
Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со ст. ст. 68, 70 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Как усматривается из материалов дела, налоговое уведомление и требование об уплате налога направлены в установленный срок, связи с чем суд приходит к выводу, что процедура принудительного взыскания налога за 2019 год налоговым органом соблюдена.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
На основании п. 2 ст. 45 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
П.3 ст. 48 НК РФ установлено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
12.08.2021г. мировым судьей судебного участка Всеволожского муниципального района Ленинградской области вынесен судебный приказ.
17.09.2021 г. мировым судьей судебного участка Всеволожского муниципального района Ленинградской области вынесено Определение об отмене судебного приказа.
МИФНС России №2 по Ленинградской области обратилась в суд с административным иском 21.02.2022 г., то есть в установленный срок для подачи административного искового заявления после отмены судебного приказа.
Из заявления об отмене судебного приказа, поданного административным ответчиком, и приложенных к нему документов, следует, что административный ответчик полагает, что налоговым органом не указан период взыскания. Однако, в материалах судебного приказа содержится налоговое уведомления о взыскании транспортного налога за 2019 год, также требование. Данные документы для принудительного взыскания поданы налоговым органом при рассмотрении настоящего административного дела. Таким образом, налоговым органом указан период взыскания – 20019 год, предметом рассмотрения недоимки у мирового судьи и при рассмотрении настоящего административного дела является один и тот же период. В связи с чем, суд не усматривает уважительности неоплаты налога, также в ходе судебного разбирательства административным ответчиком доказательств не представлено.
Согласно п. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно реестру поступления платежей, административным ответчиком уплата налога произведена. В связи с неуплатой налога ответчику были начислены пени на недоимку. Добровольно требование об уплате недоимки ответчиком не исполнено, все подтверждающие документы административным истцом суду представлены, доказательств погашения задолженности суду не представлено, сроки соблюдены. Суд считает, что требования административного истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.
На основании ст.ст.103,114 КАС РФ с ответчика следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 1070,45 рублей. Руководствуясь ст. ст.102, 179, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 28738 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 276 ░░░░░░ 84 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1070 ░░░░░ 45 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.07.2022 ░.