Судья: Ефимова Л.А.                                                             Дело № 7/1-119/2023

    №5-279/2023

РЕШЕНИЕ

г. Якутск                                             23 мая 2023 года

Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Федоровой Г.А., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу представителя привлекаемого к административной ответственности лица Адамова А.Е. по доверенности на постановление Якутского городского суда РС (Я) от 17 марта 2023 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) Черноградского В.Н.,

установила:

20.01.2023 г. главным инспектором отдела контроля расходов бюджета на общегосударственные вопросы, образование и занятость Счетной палаты РС (Я) С. в отношении должностного лица – министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) Черноградского В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, в связи с наличием в действиях данного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ.

17 марта 2023 года постановлением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Черноградский В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель привлекаемого к административной ответственности лица Адамов А.Е. подал жалобу, в которой просит постановление судьи отменить и направить на новое рассмотрение.

Указывает, что судом первой инстанции вместо вменения нарушения в виде нарушения решения о предоставлении бюджетных инвестиций, вменено нарушение порядка осуществления бюджетных инвестиций, что свидетельствует о ненадлежащем установлении фактических обстоятельств дела и не соответствует протоколу об административных правонарушений.

В дополнении к жалобе указал, что Черноградский В.Н. не был извещен надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Формальное присутствие К. действующей на основании доверенности без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле – не может являться доказательством надлежащего извещения общества. Описываемая в протоколе объективная сторона фактически вступает в противоречие с фактическими обстоятельствами дела, в протоколе она определяется как нарушение порядка предоставления бюджетных инвестиций, в то же время в описательной части определяется как неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций. Также имеются существенные противоречия протокола и постановления суда.

В судебном заседании представители привлекаемого лица – Адамов А.Е. и Борисова Я.А. поддержали доводы жалобы, просили постановление судьи городского суда отменить.

Представитель Счетной палаты Республики Саха (Якутия) по доверенности Ван И.И., Сидорова Т.А., в судебном заседании просила постановление Якутского городского суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Пояснив, что Черноградский В.Н. был лично извещен о составлении протокола об административном правонарушении – 19.01.2023 года.

Просили постановление Якутского городского суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Черноградский В.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще извещен, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.

Проверив на основании части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объёме, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 15.15.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (пункт 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Городским судом установлено, Счетной палатой Республики Саха (Якутия) проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств государственного бюджета Республики Саха    (Якутия), предоставленных АО «********»» на объекте: Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) (далее - МинАрктика РС(Я)).

По результатам контрольного мероприятия оформлен акт от 02.12.2022 № ... по объекту: МинАрктика РС(Я).

Согласно распоряжению Правительства РС(Я) от 11.08.2021 № ... АО «********» определено уполномоченной организацией по взаимодействию от имени Правительства РС(Я) с Федеральным агентством по государственным резервам в части, касающейся материальных ценностей государственного материального резерва, подлежащих выпуску в порядке освежения, замены и разбронирования из государственного материального резерва в целях обеспечения северного завоза.

Согласно распоряжению Правительства РС(Я) от 08.02.2022 № ... в связи с организацией завоза (закуп и доставка) продовольственных товаров, приобретенных из Федерального агентства по государственным резервам, поручено увеличить уставный капитал АО «********» на сумму .......... рублей за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Указанным распоряжением рекомендовано АО «********»:

1) осуществить в установленном порядке необходимые мероприятия по увеличению уставного капитала АО «********» на сумму .......... рублей путем размещения дополнительных акций посредством закрытой подписки акционеру - Республике Саха (Якутия) в лице Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я);

2) направить полученные в соответствии с пунктом 1 настоящего распоряжения денежные средства в размере .......... рублей с предварительным согласованием МинАрктики Республики Саха (Якутия) на пополнение оборотных средств в целях закупки продовольственных товаров из Федерального агентства по государственным резервам;

3) осуществить в установленном порядке регистрацию дополнительной эмиссии акций и соответствующих изменений в Устав АО «********».

Между МинАрктики РС(Я) и АО «********» заключен договор об участии РС(Я) в собственности субъекта инвестиций от 09.03.2022. МинАрктикой РС(Я) платежным поручением от 18.03.2022 № ... перечислена АО «********» .......... рублей.

Согласно подпункту м) пункта 13 Правил принятия решений о предоставлении из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) и государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия), на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества, утвержденных постановлением Правительства РС(Я) от 27.05.2021 №175 (далее - Правил №175), договором, заключаемым в связи с предоставлением бюджетных инвестиций, предусматриваются, в том числе:

м) порядок возврата юридическим лицом полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и (или) порядка предоставления бюджетных инвестиций.

В нарушение подпункта м) пункта 13 Правил №175 договор об участии РС(Я) в собственности субъекта инвестиций от 09.03.2022 не содержит порядок возврата юридическим лицом полученных средств в случае установления факта несоблюдения им целей, условий и (ши) порядка предоставления бюджетных инвестиций.

Таким образом, Министерством по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) допущено нарушение порядка предоставления бюджетных инвестиций.

Указом Главы РС(Я) от 14.06.2019 № ... Черноградский В.Н. был назначен министром по развитию Арктики и делам народов Севера РС(Я).

Согласно Положению о Министерстве по развитию Арктики и делам народов Севера РС(Я), утвержденного постановлению Правительства РС(Я) от 13.02.2019 № ..., Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций (п. 5.2). Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства (п. 5.4.1).

Приведенные обстоятельства и факт совершения Черноградским В.Н. вменяемого административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 15.15.4 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 15.15.4 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 29.10 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.15.4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░).

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ (░) ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 17.01.2023 ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. – 19.01.2023 ░░░░ (░.░. 13).

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 3.1, 3.5 ░ 4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. 1 ░░. 15.15.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░

░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ 17 ░░░░░ 2023 ░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 15.15.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7/1-119/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Черноградский Владимир Николаевич
Другие
Адамов Айсен Евгеньевич
Суд
Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
vs.jak.sudrf.ru
24.04.2023Материалы переданы в производство судье
04.05.2023Судебное заседание
23.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее