Решение по делу № 2а-2289/2018 от 26.04.2018

Дело № 2а-2289/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

18 июля 2018 РіРѕРґР°     РіРѕСЂРѕРґ Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Захаровой О.В.,

при секретаре Власовой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Анохиной Алины Владимировны к администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области об оспаривании действий,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Анохина А.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действий администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области по выдаче разрешения на строительство № 74-RU74526305-245-2016 от 20.10.2016 г. и о признании данного разрешения на строительство недействительным.

В обоснование иска указано, что в соответствии с договором долевого участия строительства жилого дома Анохина А.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: ****, с 16.11.2016 г. В связи с проводимыми строительными работами под квартирой в цокольном этаже жилого дома, Анохиной А.В. 17.11.2017 г. в Администрацию Чебаркульского муниципального района сделан запрос о предоставлении разрешительных документов на проводимые работы, с просьбой о предоставлении данных документов. 04.12.2017 г. административным истцом получен ответ, из которого она узнала, что строительные работы в подвальном помещении дома проводятся на основании разрешения на строительство № 74-RU74526305-245-2016 от 20.10.2016 г., выданного Администрацией Чебаркульского муниципального района. Согласно данного разрешения на строительство, в цокольном помещении жилого строения предусмотрено расположение банно-оздоровительного комплекса. На основании Постановления Администрации Чебаркульского муниципального района от 07.08.2017 г. № 858 в разрешение на строительство от 20.10.2016 г. внесены изменения, в части названия объекта «реконструкция объекта под фитнес зал». Указывает, что размещение данного объекта под ее квартирой влияет на состояние помещения, привод его к порче. Данный объект является пожароопасным, размещение указанного объекта в цокольном этаже жилого дома является недопустимым и затрагивает права жильцов дома, так как указанные помещения являются общей долевой собственностью. Выданное разрешение на строительство нарушает ее конституционные права на безопасность, противоречит жилищному, градостроительному законодательству, санитарным нормам противопожарной безопасности, а также нарушает право административного истца на безопасную окружающую среду и создает угрозу ее жизни и здоровью. Внесение изменений в проектную документацию, в части изменения названия объекта, проведено с целью сокрытия нарушений при выдаче данного разрешения на строительство, так как объект построен, как и планировалось изначально.

Истец Анохина А.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, уважительность причины неявки, либо ходатайства об отложении рассмотрения дела, суду не представила.

Представитель административного истца Шевцов В.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, поддержал доводы, изложенные в письменных дополнениях к иску. Дополнительно пояснил, что строительством банного комплекса в цокольном этаже жилого дома под квартирой истца, Анохиной А.В. также причинен имущественный вред, выраженный в уменьшении стоимости жилого помещения, в связи с расположением под ним банного комплекса. Наименование возведенного в цокольном этаже жилого дома объекта, не влияет на его предназначение. В ходе реконструкции были осуществлены работы по возведению дополнительных труб под окном истца, что не предусмотрено проектной документацией жилого дома, все коммуникации из цокольного помещения были перенесены. Расположение под квартирой истца сауны и бассейна создает дополнительный повышенный шум в квартире, а также повышает пожароопасность, ввиду высоких температур и многочисленного дополнительного оборудования. Также был видоизменен фасад здания, в связи с обустройством отдельного входа в банный комплекс, установкой дополнительных систем вентиляции, нарушена целостность фундамента дома. Документы на получения разрешения на строительство были представлены не в полном объеме, отсутствуют: заключение экспертизы проектной документации, документы на земельный участок, сведения о градостроительном плане земельного участка, сведения о планировке и межевании территории, отсутствует согласие всех собственников жилого здания. Внесение изменений в разрешение на строительство в связи со сменой наименования объекта градостроительным законодательством не предусмотрено.

Представитель административного ответчика Администрации Чебаркульского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, уважительность причины неявки суду не сообщил, на личном участии в рассмотрении дела не настаивал.

Заинтересованное лицо Смышляев С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, уважительность причины неявки суду не сообщил.

Заинтересованное лицо начальник отдела Архитектуры и Градостроительства Администрации Чебаркульского муниципального района Прохоров О.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, уважительность причины неявки суду не сообщил, на личном участии в рассмотрении дела не настаивал, представил суду письменный отзыв по заявленным требованиям, согласно которому возражал против их удовлетворения, поскольку в настоящее время в законодательстве не предусмотрено отдельной процедуры, регламентирующей согласование (разрешение) работ по реконструкции объекта права, как нежилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, так как Жилищным Кодексом РФ регламентировано согласование процедуры переустройства и перепланировки жилого помещения. Единственным документов, на основании которого возможно проведение работ по реконструкции нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, может являться разрешение на строительство. При оформлении разрешения на строительство по реконструкции нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, не представляется возможным (в соответствии с положениями ст.51 ГрК РФ) истребовать от застройщика правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположено нежилое помещение, так как в рассматриваемом случае участок оформляется исключительно под многоквартирным домом в целом. По данной причине также невозможно оформить градостроительный план земельного участка, на котором расположено нежилое помещение, а, учитывая факт проведения работ внутри существующего помещения, не требуется установление новых линий градостроительного регулирования на земельном участке. Оспариваемое разрешение на строительство было выдано собственнику нежилого помещения изначально на реконструкцию нежилого помещения под банно-оздоровительный комплекс в соответствии с проектом реконструкции. В дальнейшем, по заявлению собственника, в выданное разрешение на строительство были внесены изменения, в части наименования объекта капитального строительства, в соответствии с проектной документацией – реконструкция помещения №П1 под фитнес зал на 15 человек. Собственник обязался не проводить работы по реконструкции нежилого помещения под банно-оздоровительный комплекс. Администрация не вправе оценивать квалификацию проектной организации и технические решения, заложенные в проекте реконструкции, ответственность за которые лежат на разработчике проекта, а также производить проверку выполняемых работ. Сведений о том, что реконструируемое нежилое помещение имеет какое-либо отношение к общей долевой собственности жителей многоквартирного дома, в Администрации не имеется. Процедурой выдачи разрешения на строительство не предусмотрено проведение экспертизы проекта специализированной экспертной организацией.

Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу статьи 227 КАС РФ административное исковое заявление может быть удовлетворено судом при наличии одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам; нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца.

В судебном заседании установлено, что Анохина А.В. является собственником жилого помещения – квартиры, общей площадью **** кв.м., расположенной по адресу: ****, дата выдачи свидетельства д.м.г.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от д.м.г., Смышляев С.В. является собственником нежилого помещения №, общей площадью **** кв.м., расположенного на цокольном этаже жилого дома № по адресу: ****.

13.10.2016 г. Смышляев С.В. обратился к начальнику отдела архитектуры и градостроительства МУ «Администрация Чебаркульского муниципального района» с заявление о выдаче разрешения на реконструкцию нежилого помещения № П1 по вышеуказанному адресу под банно-оздоровительный комплекс, с приложением документов: копии свидетельства о праве собственности, копии технического паспорта объекта, копии проекта на реконструкцию нежилого помещения, копии свидетельства РСО.

20.10.2016 г. Смышляеву С.В. Отделом архитектуры и градостроительства МУ «Администрация Чебаркульского муниципального района» выдано разрешение № 74-RU74526305-245-2016 на строительство – реконструкцию вышеуказанного нежилого помещения № под банно-оздоровительный комплекс. Срок действия разрешения – до 20.10.2017 г.

03.08.2017 г. Смышляев С.В. обратился в Отдел архитектуры и градостроительства МУ «Администрация Чебаркульского муниципального района» с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство № 74-RU74526305-245-2016 от 20.10.2016 г. на реконструкцию помещения П1 в цокольном этаже жилого дома № с изменением назначения на фитнес зал на 15 человек, предоставив откорректированный проект реконструкции нежилого помещения № П1.

Постановлением Администрации Чебаркульского муниципального района от 07.08.2017 г. № 853 в пункт 2 разрешения на строительство № 74-RU74526305-245-2016 от 20.10.2016 г. внесены изменения, в части наименования объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией – «Реконструкция помещения №П1 под фитнес зал на 15 человек».

С законностью выданного разрешения на строительство не согласна Анохина А.В., являющаяся собственником жилого помещения в доме № по адресу: ****, поскольку реконструируемое нежилое помещение расположено по ее квартирой, а выданное разрешение на строительство нарушает ее конституционные права на безопасность, противоречит жилищному, градостроительному законодательству, санитарным нормам противопожарной безопасности, а также нарушает ее право на безопасную окружающую среду и создает угрозу ее жизни и здоровью.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (далее по тексту – ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4 ст. 51 ГрК РФ).

Согласно ч.7 ст.51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. В ч. 7 и 9 ст. 51 данного Кодекса указан перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство. В составе этих документов предусмотрено положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства.

Частью 11 ст. 51 ГрК РФ предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в

течение семи рабочих дней-со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Аналогичные требования к выдаче разрешения на строительство предусмотрены в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» утвержденного постановлением Администрации Чебаркульского муниципального района от 01.09.2014г. № 805 (пункт 2.8 Регламента).

В силу ч. 1, 5 ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе. Экспертиза проектной документации проводится в форме государственной или негосударственной экспертиз. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Аналогичные предписания содержатся в Положении об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145, принятым во исполнение ч. 11 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (п. 27 и 34).

Собственником нежилого помещения для получения упомянутого разрешения на строительство в орган местного самоуправления не были представлены все достаточные документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на строительство.

Орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 и частью 9 статьи 51 ГрК РФ, или в случае или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса).

В свою очередь, судом установлено, что Администрацией Чебаркульского муниципального района, при рассмотрении заявления Смышляева С.В. о выдаче разрешения на строительство – реконструкцию нежилого помещения под банно-оздоровительный комплекс, не были выполнены требования, предусмотренные пунктом 11 статьи 51 ГрК РФ, а именно, не была проведена проверка наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство и проверка соответствия представленной проектной документации требованиям к реконструкции объекта капитального строительства, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Заключение негосударственной экспертизы проектной документации на объект капитального строительства «банно-оздоровительный комплекс» застройщиком в орган местного самоуправления не представлялась, а Администрацией Чебаркульского муниципального района, в рамках своих полномочий и обязанностей, установленных действующим законодательством, данная экспертиза у застройщика не истребовалась.

Кроме того частями 21.5-21.7, 21.9 статьи 51 ГрК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев возможности внесения изменений в разрешение на строительство, которыми являются - переход прав на земельный участок, раздел либо объединение земельных участков. Внесение изменений в связи со сменой наименования объекта градостроительным действующим законодательством не предусмотрено.

В силу ч.7 ст.52 ГрК РФ причины, повлекшие необходимость отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации, должны быть объективными, не зависящими от воли застройщика.

Согласно Административному регламенту «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» утвержденного постановлением Администрации Чебаркульского муниципального района от 26.06.2017г. № 672 (пункт 15), в целях внесения изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства или объекта индивидуального жилищного строительства заявитель направляет в администрацию уведомление о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами об образовании земельного участка с указанием реквизитов следующих документов: правоустанавливающих документов на земельный участок, решение об образовании земельных участков в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков.

При обращении Смышляева С.В. в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство, в части наименования реконструируемого объекта, указанных в Административном регламенте документов заявителем представлено не было. Более того, проектная документация на объект «фитнес зал на 15 человек» застройщиком не предоставлялась, а была представлена аналогичная проектная документация на объект «банно-оздоровительный комплекс» с измененным наименованием реконструируемого объекта.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Данные права, конкретизируется в положениях Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

В соответствии со ст. 12. Санитарно-эпидемиологические требования к планировке и застройке при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 6 спортивные залы размещаются в отдельно стоящих зданиях, спортивных комплексах или в составе общественных зданий. Размещение помещений физкультурно-спортивного назначения для детей в цокольных и подвальных этажах зданий не допускается. Размещение физкультурно-спортивных залов во встроенных и пристроенных к жилым зданиям помещениях допускается при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму и вибрации, проникающих в жилые помещения, а также при условии организации отдельного входа, изолированного от жилой части дома.

При наличии сауны в здании объекта спорта необходимо обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун.

В соответствии с п.1.1 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2013 № 70 настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию всех видов общественных бань и саун. Бани должны размещаться в отдельно стоящих зданиях. Не допускается оборудование бань в многоквартирных жилых домах (п.2.1 СанПиН)

Согласно п.2.2 СанПиН 2Л.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества», утвержденые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003 № 4 плавательные бассейны со вспомогательными помещениями для их обслуживания могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, а также быть пристроенными (или встроенными) в здания гражданского назначения в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.

Согласно п. 5.1 Национального стандарта РФ ГОСТ 57116-2016 фитнес-объекты должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, требованиям ГОСТ Р 52024, ГОСТ Р 52025, ГОСТ Р 56644 и настоящего стандарта.

Согласно п. 3.1 Национального стандарта, фитнес-объект - многофункциональный или специализированный физкультурно-оздоровительный объект, оказывающий фитнес-услуги. В фитнес-объектах выделяют следующие зоны и помещения: основные функциональные фитнес-зоны и зоны обслуживания посетителей; дополнительные фитнес-зоны; общественные зоны и помещения для посетителей; вспомогательные помещения и зоны обслуживания; служебную зону (п. 5.3.1). Функциональные фитнес-зоны должны соответствовать строительным и санитарным нормам, в том числе требованиям ГОСТ 32670 (п. 5.3.2).

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 30 Декабря 2009 N 384-ФЭ «Технический регламент зданий и сооружений» - безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов эксплуатации, обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в части 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

Пунктом 4.10 раздела 4 СНиП 31-01-2003 установлено, что в цокольном, первом и втором этажах жилого здания не допускается размещать бани и сауны.

В соответствии со ст. 78 ФЗ № 123 от 22.07.2008 «Проектная документация на здания, сооружения, строительные конструкции, инженерное оборудование и строительные материалы должна содержать пожарно-технические характеристики, предусмотренные настоящим Федеральным законом».

Согласно п. 5.2 Свода Правил Системы противопожарной защиты «СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно- планировочным и конструктивным решениям» утверждены требования к объектам класса функциональной опасности Ф 1 (в том числе жилые многоквартирные дома), а именно, в жилых зданиях класса Ф1.3 не допускается размещать, бани и сауны (кроме индивидуальных саун в квартирах) (п. 5.2.8).

Исходя из изложенных положений, расположение фитнес - объекта с находящимися в нем сауной (баней) и бассейном, не должно противоречить санитарным правилам, техническим нормам расположения указанных объектов. Согласно вышеуказанных правил размещение данных объектов в жилых зданиях недопустимо. Расположение данных объектов угрожает жизни и здоровью населения, негативно влияет на конструктивные элементы строительных конструкций, несет риск возникновения неблагоприятных ситуаций, и как следствие нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в жилом доме, в котором размещен такой объект.

При указанных обстоятельствах, заявленные требования административного истца являются обоснованными, поскольку в нарушение требований закона и возложенных полномочий при выдаче оспариваемого разрешения на строительство, уполномоченным органом не проводилась проверка проектной документации и представленных к заявлению документов, в том числе, на соответствие законодательным и нормативным акта РФ.

Таким образом, действия администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области по выдаче разрешения Смышляеву С.В. на строительство №-RU74526305-245-2016 от 20.10.2016 г. по реконструкции помещения № П1 по фитнес зал на 15 человек не могут являться законными и обоснованными, и нарушают права и законные интересы административного истца Анохиной А.В.

При этом, суд, в рамках предоставленных ему дискретных полномочий, полагает необходимым возложить на Администрацию Чебаркульского муниципального района обязанность по отмене выданного разрешения на строительство № 74-RU74526305-245-2016 от 20.10.2016 г., которая является уполномоченным органом по выдаче разрешений на строительство, и чьи действия признаны судом незаконными, в целях выполнения возложенных на нее функций, а судебный акт, при этом, не может восполнить не совершение уполномоченным органом Администрацией Чебаркульского муниципального района фактических и юридически значимых действий, установленных градостроительным законодательством при рассмотрении вопроса, касающегося выдачи разрешения на строительство.

Согласно ст.111 КАС РФ с администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области в пользу Анохиной А.В. подлежит взысканию компенсация расходов по оплате госпошлины в сумме 300 руб., как стороне, в пользу которой состоялось решение суда, понесенные при обращении в суд.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 111, 175-178 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования административного истца Анохиной Алины Владимировны удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области по выдаче разрешения Смышляеву С.В. на строительство №-RU74526305-245-2016 от 20.10.2016 г. по реконструкции помещения № П1 по фитнес зал на 15 человек.

Обязать администрацию Чебаркульского муниципального района Челябинской области отменить выданное разрешение на строительство № 74-RU74526305-245-2016 от 20.10.2016 г. Смышляеву С.В. по реконструкции объекта капитального строительства нежилого помещения № П1 по фитнес зал на 15 человек, кадастровый №, расположенного по адресу: ****.

Взыскать с администрации Чебаркульского муниципального района Челябинской области в пользу Анохиной Алины Владимировны компенсацию расходов по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий : О.В.Захарова

2а-2289/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Анохина А.В.
Ответчики
Администрация Чебаркульского муниципального района
Другие
Смышляев С.В.
Начальник отдела Архитектуры и Градостроительства Администрации Чебаркульского муниципального района- Прохоров Олег Вячеславович
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
26.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.05.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.05.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2018[Адм.] Судебное заседание
18.07.2018[Адм.] Судебное заседание
23.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2018[Адм.] Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
06.11.2018[Адм.] Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.12.2018[Адм.] Судебное заседание
18.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее