Дело №
№
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 июля 2021 г. г. Оренбург
Судебная коллегия по административным делам Оренбургского областного суда в составе:
председательствующего судьи Селютиной И.Ф.,
судей Дорохиной Т.С., Кучаева Р.Р.,
при секретаре Комаровой О.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации г.Орска к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Фаттаховой А.А., Управлению Федеральной службе судебных приставов России по Оренбургской области о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства по апелляционной жалобе администрации г.Орска на решение Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 15 марта 2021 г.
Заслушав доклад судьи Селютиной И.Ф., судебная коллегия
установила:
администрация г.Орска обратилась в суд с административным исковым заявлением, указав, что 29 января 2021 г. судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Фаттаховой А.А. возбуждено исполнительное производство № о взыскании исполнительского сбора.
8 декабря 2021 г. данное постановление поступило в адрес администрации г. Орска.
Администрация города считает постановление о возбуждении исполнительного производства незаконным, поскольку постановление от 8 декабря 2020 г. № о взыскании исполнительского сбора в данный момент обжаловано.
Административный истец просил суд признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Фаттаховой А.А. от 29 января 2021 г. №.
Определением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 19 февраля 2021 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УФССП России по Оренбургской области.
Решением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 15 марта 2021 г. отказано в удовлетворении заявленных требований.
С таким решением администрация г.Орска не согласилась. В апелляционной жалобе просит решение отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, принять по делу новое решение, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного истца администрации г.Орска, административный ответчик судебный пристав-исполнитель межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Фаттахова А.А., представитель административного ответчика УФССП России по Оренбургской области в судебное заседание не явились, о явке в суд извещены надлежащим образом.
Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав судью-докладчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Из материалов дела следует, что решением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 2 сентября 2019 г. административное исковое заявление прокурора Октябрьского района г. Орска к администрации Октябрьского района г. Орска о признании незаконным бездействия администрации г. Орска, выразившегося в непринятии мер по межеванию и постановке на кадастровый учет земельных участков, занятых общественными кладбищами, расположенными в п. Елшанка, ул. Донская, кадастровый номер квартала 56:43:0113002 (площадь 0,6 га), - п. Круторожино, кадастровый номер квартала 56:43:0103003 (площадь 0,9 га), - п. Строитель, кадастровый номер квартала 56:43:0101013 площадью 2,3 га, - п. Строитель, с западной стороны ул. Урожайной, кадастровый номер квартала 56:43:0101005, площадью 0,6 га. Удовлетворено. На администрацию г. Орска возложена обязанность провести межевание и поставить на кадастровый учет вышеуказанные земельные участки, занятые общественными кладбищами.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам от 5 декабря 2019 г. решение Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 2 сентября 2019 г. оставлено без изменения.
13 октября 2020 г. на основании указанного выше вступившего в законную силу решения суда, выдан исполнительный лист серии №.
9 ноября 2020 г. судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства направлена сторонам исполнительного производства. Должнику установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - пять дней с момента получения настоящего постановления.
30 ноября 2020 г. постановление о возбуждении исполнительного производства получено администрацией г. Орска.
Учитывая, что исполнительный документ не исполнен в срок, установленный для добровольного исполнения, 8 декабря 2020 г. судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Фаттаховой А.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора № в размере 50 000 рублей.
8 декабря 2020 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения - пять дней с момента получения настоящего постановления.
9 декабря 2020 г. указанное постановление получено администрацией г. Орска.
9 декабря 2020 г. определением судьи Октябрьского районного суда г.Орска Оренбургской области исполнительные действия по исполнительному производству №, возбужденному 9 ноября 2020 г. отложены до разрешения судом по существу заявления об отсрочке исполнения судебного акта.
28 января 2021 г. исполнительное производство № окончено фактическим исполнением.
29 января 2021 г. судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Фаттаховой А.А. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № в отношении администрации г. Орска. Предмет исполнения: исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
12 февраля 2021 г. данное постановление получено административным истцом.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришёл к выводу о том, что оспариваемое постановление не нарушает права и интересы администрации г. Орска. Отложение исполнительных действий по основному исполнительному производству не препятствует возбуждению исполнительного производства о о взыскании исполнительского сбора.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он мотивирован, соответствует содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывает у судебной коллегии сомнений в законности и обоснованности.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон «Об исполнительном производстве»).
Статьей 30 названного Федерального закона установлено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (часть 1).
Согласно статье 112 Закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).
В соответствии с частью 16 статьи 30 Закона «Об исполнительном производстве» после окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
Аналогичные требования закреплены и в части 7 статьи 47 Закона «Об исполнительном производстве», согласно которой, одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
Таким образом, основанием для возбуждения вышеуказанного исполнительного производства № является наличие неисполненного постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора на момент окончания основного исполнительного производства.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, суд первой инстанции верно указал на законность оспариваемых действий и постановлений, поскольку при наличии сведений относительно неисполненного постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора на момент окончания основного исполнительного производства у судебного пристава-исполнителя имелись основания для возбуждения исполнительного производства по взысканию с должника суммы исполнительского сбора.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с постановлением о взыскании исполнительского сбора от 8 декабря 2020 г., однако правомерность принятия приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора предметом настоящего спора не является.
При указанных обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным, обоснованным и не подлежит отмене по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 15 марта 2021 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г.Орска – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) по правилам главы 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи: