Дело № 2а-5470/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербург 15 сентября 2020 года
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
Председательствующего судьи – Асмыковича В.А.,
при секретаре Божко А.А., с участием
прокурора Соколовского Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Роскомнадзор РФ) о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением к Роскомнадзору РФ в лице территориального органа – Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу о признании информации, распространяемой на интернат-сайтах по сетевым адресам: https://online-diag.com/; https://про-техосмотр.рф/; https://gdetehosmotr.ru/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В обоснование заявления указал, что прокуратурой проведены проверочные мероприятия по надзору за исполнением законодательства в сфере противодействия распространению в сети «Интернет» информации, содержащей сведения о продаже неопределенному кругу лиц на территории Российской Федерации диагностических карт, подтверждающих допуск к участию в дорожном движении транспортных средств, без фактического проведения технического осмотра транспортных средств.
По результатам проверки выявлен Интернет-сайт по названному сетевому адресу, содержащий описанную ранее запрещённую информацию.
Прокурор указывал, что такая информация нарушает положение действующего законодательства, в силу чего не подлежит распространению на всей территории Российской Федерации, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.
Прокурор Соколовский Е.А. в судебном заседании просил административный иск удовлетворить.
Административный ответчик в порядке части 1 статьи 265.3 КАС Российской Федерации не установлен.
Представитель Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела был извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав позицию прокурора, изучив представленное административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, и оценив все доказательства в совокупности, считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой Красносельского района Санкт-Петербурга в ходе мониторинга сети Интернет выявлены электронные адреса: https://online-diag.com/; https://про-техосмотр.рф/; https://gdetehosmotr.ru/, на страницах которого размещена информация, в которых размещены сведения о продаже диагностических карт, подтверждающих допуск к участию в дорожном движении транспортных средств, без фактического проведения технического осмотра транспортных средств.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15 Закона об информации).
Частью 6 статьи 10 Закона об информации запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу статьи 9 Закона об информации - ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу частей 1, 2 статьи 15.1 Закона об информации в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет».
В реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (часть 5 статьи 15.1 Закона об информации).
Признание тех или иных информационных материалов, направленных на оказание услуг неопределенному кругу граждан по продаже устройств, предназначенных для незаконной добычи водных биологических ресурсов с применением электротока, запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством и уже в силу этого представляют реальную угрозу для неопределенного круга лиц.
По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.
Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.
Пунктом 1 статьи 7 Федеральный закон от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 14.4.1 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за выдачу диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Поскольку информация на названных интернет-сайтах нарушает действующее законодательство, суд полагает требования заявления подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.174, 175, 178, 179 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░:https://online-diag.com/; https://░░░-░░░░░░░░░.░░/; https://gdetehosmotr.ru/ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 29.09.2020