Решение по делу № 12-201/2024 от 29.01.2024

Дело № 12-201/2024

УИД 75RS0001-02-2024-000581-95

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 марта 2024 года судья Центрального районного суда г. Читы Маркова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства природных ресурсов Забайкальского края на постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю ФИО2 от 10.11.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства природных ресурсов Забайкальского края,

УСТАНОВИЛ:

10 ноября 2023 года заместителем начальника отдела - старшим судебным приставом МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Министерства природных ресурсов Забайкальского края по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. Постановление получено Министерством 19.01.2024 г.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, министр природных ресурсов Забайкальского края ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. В обоснование жалобы указал на следующие обстоятельства. Постановление об административном правонарушении составлено с нарушением норм материального и процессуального права, а обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Министерства к административной ответственности, являются недосказанными, вина Министерства во вменяемом ему правонарушении отсутствует. В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие уклонение Министерства от принятия всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований исполнительного документа, поскольку Министерство исполнило требования исполнительного документа - исполнительного листа Ингодинского районного суда г.Читы от 11 мая 2018 года по делу №. Работа Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Забайкальскому краю не организована надлежащим образом, поскольку судебный пристав-исполнитель не проверяет исполнение Министерством требований исполнительного документа в установленный срок после привлечения в административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. Указанные доказательства получены с нарушением требований законодательства, их допустимость и достоверность вызывает сомнения. Всем доказательствам по делу не дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Совокупность представленных доказательств по настоящему делу не достаточна для установления вины Министерства. Министерство как лицо, в отношении которого ведется производство по делу, не было надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Исходя из этого следует вывод, что нарушаются права Министерства, изложенные в ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Также, в соответствии с п. 5.2.5 Методических рекомендаций по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России, утвержденных Директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом РФ ФИО4 от 4 июня 2012 года № 07-12 копия постановления вручается под расписку лицам, в отношении которых оно вынесено, либо высылается по почте указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено 10 ноября 2023 года, а в адрес Министерства поступило 19 января 2024 года, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. Таким образом, Министерство полагает, что указанный срок вручения постановления об административном правонарушении не соблюден.

Министерство природных ресурсов Забайкальского края, СОСП УФССП России по Забайкальскому краю (МО по ИОВИП УФССП России по Забайкальскому краю преобразовано в СОСП УФССП России по Забайкальскому краю), Прокуратура Дульдургинского района Забайкальского края, извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из требований ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В силу ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 № 13-П, полномочием налагать взыскание в виде штрафных санкций на должника в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, наделен судебный пристав-исполнитель.

Указанное полномочие судебного пристава-исполнителя направлено на обеспечение установленного публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.

Согласно статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Обязательным условием привлечения к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет назначение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу решением Ингодинского районного суда г.Читы от 11 мая 2018 года по делу № на Краевое государственное специализированное автономное учреждение «Забайкальское лесохозяйственное объединение» возложена обязанность доукомплектовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря Дульдургинского участка центрального межрайонного отдела КГСАУ «Забайкаллесхоз» средствами пожаротушения в виде: плуг тракторный в количестве 2 шт.; переносная мотопомпа в количестве 2 шт.; малогабаритная переносная мотопомпа (60-120 л/мин) в количестве 2 шт.; съемная цистерна для воды (100-1500 л) в количестве 4 шт.; радиостанция стационарная в количестве 6 шт.; радиостанция возимая (мобильная) в количестве 6 шт.; радиостанция носимая в количестве 10 шт.; звуковещательное устройство в количестве 1 шт.; зажигательный аппарат в количестве 2 шт.; воздуходувка в количестве 2 шт.; ранцевый лесной огнетушитель (РЛО) в количестве 30 шт.; бензопила в количестве 8 шт., напорные пожарные рукава в количестве 300 м.; пожарный ствол в количестве 6 шт.; соединительная головка в количестве 10 шт.; зажим универсальный и корсетный в количестве 15 шт.; пожарная лопата в количестве 10 шт.; пожарный топор - мотыга в количестве 10 шт.; пожарное ведро в количестве 30 шт.; пожарные грабли в количестве 30 шт.; пила поперечная в количестве 3 шт.; топор в количестве 20 шт.; канистра в количестве 10 шт.; аптечка в количестве 10 шт.; бинокль в количестве 2 шт.; спец, одежда и обувь в количестве 30 шт.; респираторы в количестве 30 шт.; защитные очки в количестве 30 шт.; защитные каски в количестве 30 шт.; спальный мешок в количестве 30 шт.; палатка на 8-12 человек в количестве 3 шт.; приобрести /для техники Дульдургинского участка Центрального межрайонного отдела КГСАУ «Забайкаллесхоз», предназначенной для тушения пожаров следующие автомобильные запчасти, а именно: для АЦ ГАЗ 33081, гос. номер АКБ в количестве 4 шт., автошины в количестве 4 шт., тормозные колодки в количестве 8 шт.; для АЦ ГАЗ 3308, гос. номер АКБ в количестве 1 шт.; тормозные колодки в    количестве 8 шт.;    для    АЦ ГАЗ 3308, гос.    номер АКБ в количестве 2 шт., тормозные колодки в количестве 8 шт.; для УАЗ 330945 Фермер, гос. номер автошины Р-16 в количестве 6 шт.; для ФИО5 ЮМ АКБ-90 в количестве 2 шт.; для трактора колесный Форест АКБ-125 в количестве 4 шт.; для АРС ЗИЛ-131 АКБ-132 в количестве 1 шт., автошины в количестве 7 шт.; для УРАЛ 375 автошины в количестве 8 шт.

На основании выданного исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МО по ИОВИП 21.05.2018 г в отношении Министерства природных ресурсов Забайкальского края возбуждено исполнительное производство -ИП.

31.05.2018 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Государственной лесной службы Забайкальского края исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

17.12.2019 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения судебного решения - до 11.01.2019.

Поскольку - Министерством природных ресурсов Забайкальского края в полном объеме не исполнено требование исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, постановлением начальника Межрайонного отделения по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП по Забайкальскому краю от 26.08.2020 - Министерство природных ресурсов Забайкальского края привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановление вступило в законную силу 26.03.2021 г.

24.03.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового двухмесячного срока для исполнения требований исполнительного документа с момента получения данного постановления.

Данное постановление получено должником - Министерством природных ресурсов Забайкальского края 28.03.2023.

Министерством природных ресурсов Забайкальского края требование исполнительного документа во вновь установленный срок после наложения административного штрафа исполнено не было, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются исполнительным листом по делу , постановлением о возбуждении исполнительного производства от 21.05.2018, постановлением о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения от 31.05.2018, постановлением по делу об административном правонарушении от 26.08.2020, постановлением о назначении нового срока исполнения от 24.03.2023, протоколом об административном правонарушении от 30.10.2023.

Данные доказательства оцениваются в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Оснований для признания данных доказательств недопустимыми не имеется, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо отдела судебных приставов пришло к обоснованному выводу о привлечении Министерства природных ресурсов Забайкальского края по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, поскольку из материалов дела не следует, что Министерством приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований.

Каких-либо обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о наличии законных оснований для освобождения Министерства от обязанности неукоснительного исполнения вступившего в законную силу судебного акта и содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, из материалов данного дела не усматривается.

Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Сведения об обращении Министерства с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения, об изменении способа и порядка его исполнения, из представленных материалов также не усматривается.

Доводы заявителя об исполнении судебного решения материалами дела не подтверждаются. Доказательства, что профинансированы мероприятия, указанные в исполнительном листе, в материалах исполнительного производства отсутствуют, а также в суд заявителем не представлены.

Несвоевременное вручение должнику копии постановления по делу об административном правонарушении не является существенным процессуальным нарушением и основанием для признания незаконным постановления. Равным образом несоблюдение данного срока не повлияло на реализацию права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на обжалование постановления о назначении административного наказания, так как установленный частью 1 статьи 30.3 названного Кодекса срок обжалования исчисляется со дня вручения или получения копии постановления.

Таким образом, оснований для прекращения производства по делу, в том числе на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается.

Порядок вынесения постановления по делу об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении должностным лицом службы судебных приставов не нарушен.

Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в минимальном размере.

Все процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, содержат необходимые реквизиты, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП, признаются судьей допустимыми доказательствами по делу.

Постановление о привлечении Министерства природных ресурсов Забайкальского края к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю ФИО2 от 10.11.2024 г. в отношении Министерства природных ресурсов Забайкальского края, по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы или непосредственно в Забайкальский краевой суд.

Судья                                                                       Маркова О.А.

12-201/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Дульдургинского района
Ответчики
Министерство природных ресурсов Забайкальского края
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Судья
Маркова Ольга Александровна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
centr.cht.sudrf.ru
30.01.2024Материалы переданы в производство судье
01.02.2024Истребованы материалы
14.02.2024Поступили истребованные материалы
13.03.2024Судебное заседание
25.03.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.03.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2024Вступило в законную силу
06.06.2024Дело оформлено
06.06.2024Дело передано в архив
13.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее