Судья 1 инстанции Белик С.О.
Судья - докладчик Харин Р.И. № 33а-6951/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Иркутск 20 августа 2019 года
Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе председательствующего судьи Туглаковой Л.Г.
судей Харина Р.И. и Бутиной Е.Г.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу Медвежонкова С.В. на определение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 25 июня 2019 года об оставлении без движения административного искового заявления Медвежонкова С.В. к заместителю начальника ИФНС по Свердловскому округу г. Иркутска Г.М. о признании незаконными сообщений, изложенных в ответе налогового органа,
УСТАНОВИЛА:
Медвежонков С.В. обратился с административным исковым заявлением к заместителю начальника ИФНС по Свердловскому округу г. Иркутска Г.М. о признании незаконными сообщений, изложенных в ответе Номер изъят от 17.06.2019.
Определением судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 25 июня 2019 года административное исковое заявление оставлено без движения с предложением в срок до 05 июля 2019 года, устранить указанные в определении недостатки.
В частной жалобе Медвежонков С.В. выражает несогласие с вынесенным определением, просит его отменить полностью и принять административное исковое заявление к производству, отправив его для рассмотрения в ином составе суда в Свердловский районный суд г. Иркутска.
Указывает, что его административное исковое заявление составлено 26.06.2019 г. тогда как определение вынесено 25.06.2019 г.
Судебная коллегия, руководствуясь ч. 2 ст. 315 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту - КАС РФ), рассматривает частную жалобу в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Изучив представленные материалы и проверив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 315 КАС РФ частная жалоба, представление прокурора подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 34 КАС РФ, с изъятиями и особенностями, установленными настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
Согласно ч. 2 ст. 125 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны: 3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); 4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
В соответствии с ч. 4 ст. 125 КАС РФ в административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов.
В силу п. 9 ч. 2 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 126 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого.
Как усматривается из представленного материала, 25 июня 2019 года судьей было вынесено определение об оставлении административного искового заявления без движения. Основаниями оставления административного искового заявления без движения послужили те обстоятельства, что административным истцом не указаны: имя и отчество административного ответчика и заинтересованного лица, не указаны сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому предмету, если подавалась, то указание даты и номера жалобы, результатов ее рассмотрения. Кроме того, административном истцом не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере.
В соответствии с ч. 1 ст. 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения.
В связи с чем, суд первой инстанции обоснованно оставил административное исковое заявление без движения, поскольку заявление не соответствует требованиям ст.ст. 125, 126 КАС РФ, с данным выводом соглашается суд апелляционной инстанции.
Доводы частной жалобы не содержат правовых оснований для отмены определения суда, обоснованность выводов суда в частной жалобе не опровергнута.
Довод жалобы, что административное исковое заявление составлено 26.06.2019 г. тогда как определение судьей вынесено 25.06.2019 г., не подлежит удовлетворению, поскольку административное исковое заявление было принято на личном приеме 24 июня 2019 г., о чем имеется соответствующая отметка (л.д. 1). Кроме того, к административному исковому заявлению было приложено ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины, которое административный истец датировал 24 июня 2019 г.
На основании изложенного выше, руководствуясь статьями 311, ч. 2 ст. 315, 316, 317 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
определение судьи Свердловского районного суда г. Иркутска от 25 июня 2019 года об оставлении без движения административного искового заявления Медвежонкова С.В. к заместителю начальника ИФНС по Свердловскому округу г. Иркутска Г.М. о признании незаконными сообщений, изложенных в ответе налогового органа, оставить без изменения, частную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Л.Г. Туглакова
Судьи: Р.И. Харин
Е.Г. Бутина