Дело № 2-255/2023
44RS0002-01-2022-004092-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 марта 2023 года г. Кострома
Ленинский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Балаевой Н.С., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Матвеичевой М.О., при участии представителя истца Горлова С.А. - Нарышева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Горлова С. А. к Администрации ... о сохранении многоквартирного дома в реконструированном виде,
у с т а н о в и л :
Горлов С.А. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации города Костромы, указывая, что ему принадлежит жилой дом по адресу: ..., до74, кадастровый № на основании договора купли-продажи недвижимости от dd/mm/yy, количество этажей 3, площадь 753,1 кв.м. Дом расположен на участке общей площадью 1039 кв.м. с кадастровым номером №, виды разрешенного использования - индивидуальные и многоквартирные дома. dd/mm/yy Администрацией г. Костромы разрешена реконструкция многоквартирного жилого дома. dd/mm/yy подготовлен технический план здания после реконструкции. dd/mm/yy по результатам осмотра земельного участка и объекта недвижимости был составлен акт осмотра земельного участка и объекта недвижимости, которым установлено следующее: площадь застройки не превышает максимальный процент застройки, установлены приборы учета, благоустройство придомовой территории выполнено, установлено ограждение земельного участка, имеется евроконтейнер; выявлены отклонения: согласно проектной документации, количество этажей реконструированного здания два этажа, количество квартир – 3 квартиры, фактически задние имеет 3 этажа, в том числе подземный и 4 квартиры, планы этажей не соответствуют фактическому положению, фасады объекта не соответствуют проектным решениям. dd/mm/yy было выдано Уведомление № об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, со ссылкой на указанный акт осмотра. Истец полагает, что одни выявленные отклонения не являются таковыми изначально, а другие не являются существенными. В отношении данного объекта капитального строительства (до его реконструкции) в 2013-2014 годах в Ленинском районном суде города Костромы рассматривался спор (дело №2-1372/2013) по иску Администрации г. Костромы о сносе самовольно возведенного строения. По данному делу проведена строительно-техническая экспертиза. По результатам осмотра экспертами было установлено, что высота подземной части дома составляет до 2,1 м., исходя из проектной документации 2,2 м. В настоящее время, согласно техническому плану здания, высота подвала составляет 2,2 м., т. е. в пределах погрешности на момент осмотра при выравнивании поверхности пола подвала. Таким образом, по состоянию на 2013-2014 годы, по состоянию на момент выдачи разрешения на строительство (реконструкцию) в 2018 году, а также на настоящее время подвал находился в постоянном и неизменном виде, а также внутренняя планировка подвала не изменялась, т. е. помещения подвала не подвергались реконструкции. В подвальном помещении были оборудованы дополнительные входы и приямки. Почему ранее подвал не учитывался в качестве этажа истцу не известно. На момент получения разрешения на строительство (реконструкцию) проведения экспертизы проектной документации при количестве этажей не более 3-х не требовалось. Поэтому при подаче документов на получение разрешение на строительство (реконструкцию) было указано 2 этажа, имея ввиду надземных, т.к. подземный этаж был учтен как техподполье и не планировался к реконструкции исходя из проектной документации и разрешительный административный орган об этом не мог не знать. Положения окон в доме и их конфигурация, а также наличие приямков вместо продухов не могут являться существенными нарушениями, не позволяющими ввести жилой дом в эксплуатацию. Количество квартир, отличающееся от проектного, вызвано тем, чтобы улучшить качество проживания, сделать планировку квартир более уютной и комфортной, вызвавшей освобождения пространства, которое и было использовано для обустройства 4-й квартиры. При этом, изменение количества квартир не влияет на технические характеристики объекта, на его надежность и безопасность, не противоречит назначению земельного участка и разрешению на строительство и также подпадает под понятие многоквартирного жилого дома. Нарушений градостроительного плана земельного участка также не имеется. Жилой дом подключен ко всем коммуникациям, что установлено при осмотре и отражено в акте осмотра земельного участка объекта недвижимости от dd/mm/yy. Исходя из принципа добросовестного осуществления гражданских прав (ч. 5 ст. 10 ГК РФ) застройщик - физическое лицо должен осуществлять строительство (реконструкцию) согласно нормам, установленным действующим законодательством. Именно это и было сделано при реконструкции. Понятие реконструкции дано в п. 14 ст. 1 ГрК РФ, согласно указанной правовой норме под реконструкцией понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом. Реконструкция объекта выполнена в соответствии с требованиями безопасности согласно Федеральному Закону от 30.12.2009 N 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", в связи с чем, не создаёт угрозу жизни и здоровью граждан. Спорный объект к объектам капитального строительства, признаваемым законом самовольной постройкой, не относится. Выполнен на основании разрешения на строительство, на основании проектной документации, на земельном участке, находящимся в собственности и предназначенном для эксплуатации многоквартирных домов. Незначительные и несущественные отклонения от проектной документации, не влияющие на надежность конструктивных элементов объекта, не могут служить основанием для отказа его ввода в эксплуатацию.
Истец просил признать за ним право собственности на реконструированный многоквартирный жилой дом, площадь застройки 363,1 кв.м., количество этажей — 3, в том числе подземный этаж, общая площадь здания - 949,5 кв.м., общая площадь помещений здания — 867,2 кв.м., общая площадь жилых помещений — 785,3 кв.м., жилая площадь квартир - 313,6 кв.м., количество квартир — 4, из них двухкомнатных -1, площадью 238,4 кв.м., в том числе жилая — 64,8 кв.м., трехкомнатных- 2,площадью - 275,7 кв.м., в том числе жилая - 172,8 кв.м., четырехкомнатных- 1, площадью 271,2 кв.м., в том числе жилая, 76 кв.м., площадь общих помещений здания 81,9 кв.м, по адресу: ....
В судебное заседание истец Горлов С.А. не явился, направив в суд представителя Нарышева А.В., который поддержал уточненные исковые требования, в соответствии с которыми истец просит суд признать жилой дом с кадастровым номером №, расположенный по адресу: ..., многоквартирным домом и сохранить его в реконструированном виде, а также признать право собственности Горлова С.А. на помещения данного многоквартирного дома - квартиры.
Представитель ответчика Камышенцева О.Ю. в судебное заседание не явилась, представив в суд ходатайство, в котором указано на то, что Администрация г. Костромы ознакомлена с заключением ООО «Проектно-строительное бюро» по результатам судебной строительной экспертизы, замечания по содержанию указанного экспертного заключения отсутствуют. Выводы эксперта подтверждают несоответствие реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на реконструкцию, а также несоответствие параметров реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, разработанной в 2017 году ООО «ФедорБюро». Таким образом, объект капитального строительства в существующем виде и с существующими технико-экономическими показателями создан без получения на это необходимых в силу закона разрешений, является самовольной постройкой. Заседание просила провести без участия представителя ответчика.
Представитель третьего лица Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области просил о рассмотрении дела без его участия. Ранее Инспекция по охране объектов культурного наследия Костромской области представила отзыв на исковое заявление, из которого следует, что имеющиеся несоответствия параметров реконструированного объекта капитального строительства проектной документации не оказывают негативного воздействия на визуальное восприятие объектов культурного наследия и сложившееся архитектурное окружение.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области, в судебном заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. п. 1, 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В соответствии с п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Использование самовольной постройки не допускается.
Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления (п. 2 ст. 222 ГК РФ)
В силу п. 3 указанной статьи право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Как разъяснено в пунктах 25 и 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в силу пункта 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
Рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.
Кроме этого, в п. 28 указанного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указано, что положения статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект. Суд обязывает лицо к сносу самовольно реконструированного недвижимого имущества лишь в том случае, если будет установлено, что объект не может быть приведен в состояние, существовавшее до проведения таких работ.
В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Частью 2 ст. 51 ГрК РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (часть 4 ст. 51 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Судом установлено, что Горлову С.А. принадлежит жилой дом по адресу: ..., кадастровый № на основании договора купли-продажи недвижимости от dd/mm/yy, количество этажей 3, площадь 753,1 кв.м. Дом расположен на земельном участке, принадлежащем на праве собственности Горлову С.А., общей площадью 1039 кв.м. с кадастровым номером №, виды разрешенного использования – индивидуальные и многоквартирные дома.
Распоряжением начальника Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Костромы от dd/mm/yy утвержден градостроительный план земельного участка, в котором этажность определена в 3 этажа, материалы стен –кирпич, архитектурное оформление фасадов в соответствии с исторической средой. Минимальный процент застройки 60%, предельная высота объекта -11м.
dd/mm/yy Администрацией г. Костромы выдано разрешение №-RU № на строительство /реконструкцию данного объекта в соответствии с проектной документаций ООО «ФедорБюро» на многоквартирный дом, со следующими проектными характеристиками: общая площадь 558,24 кв.м., объем 2698,90 куб. м., количество этажей – 2, площадь застройки 363,1 кв.м., количество квартир - 3, класс энергетической эффективности – В. Срок разрешения до dd/mm/yy, впоследствии был продлен до dd/mm/yy.
dd/mm/yy по результатам осмотра земельного участка и объекта недвижимости был составлен акт осмотра земельного участка и объекта недвижимости, которым установлено следующее: площадь застройки не превышает максимальный процент застройки, установлены приборы учета, благоустройство придомовой территории выполнено, установлено ограждение земельного участка, имеется евроконтейнер; выявлены отклонения. Согласно проектной документации, количество этажей реконструированного здания два этажа, количество квартир – 3 квартиры. Фактически задние имеет 3 этажа, в том числе подземный и 4 квартиры. Планы этажей не соответствуют фактическому положению. Фасады объекта не соответствуют проектным решениям.
dd/mm/yyг. истцу было выдано Уведомление № об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, со ссылкой на указанный акт осмотра и несоответствие реконструированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении № и несоответствие параметров объекта проектной документации.
Согласно техническому плану здания (реконструированного спорного объекта), подготовленному кадастровым инженером ООО «КадастрПлюс» Шороховой И.Ю. от dd/mm/yy, при выполнении кадастровых работ было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 44:27:040218:61 произошла реконструкция жилого дома под многоквартирный жилой дом. Общие технико-экономические показатели объекта: площадь застройки - 363,1 кв.м, строительный объем общий - 3622,51 куб.м, в том числе подземной части - 923,61 куб.м, количество этажей - 3, в том числе подземный этаж, общая площадь здания — 949,5 кв.м.; общая площадь помещений здания - 867,2 кв.м.; общая площадь жилых помещений — 785,3 кв.м.; жилая площадь квартир - 313,6 кв.м.; количество квартир - 4, из них: двухкомнатных - 1, площадью 238,4 кв.м,; в том числе жилая - 64,8 кв.м трехкомнатных - 2, площадью 275,7 кв.м,; в том числе жилая -172,8 кв.м четырехкомнатных -1, площадью 271,2 кв.м.; в том числе жилая - 76,0 кв.м., площадь общих помещений здания — 81,9 кв.м.
По делу проведена судебная строительно-техническая экспертиза реконструированного объекта.
Заключением эксперта Ляховой О.В. ООО «Проектно-строительное бюро», предупрежденного судом об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, установлено, что исследуемый объект образован в результате реконструкции жилого дома и является многоквартирным домом. На основании разработанной в 2017 году проектной документации «Многоквартирный жилой дом по адресу: ...», разработанной ООО «ФёдорБюро», в Администрации города Костромы было получено Разрешение на строительство № от dd/mm/yy Многоквартирный жилой дом соответствует проектной разрешительной документации в части площади застройки здания, которая составляет 363,1 кв.м, и в части этажности здания, которая составляет 2 этажа. В процессе проведения реконструкции были допущены отклонения от вышеуказанной проектной документации. Перечень выявленных отклонений от проектной документации, разработанной в 2017 году ООО «ФёдорБюро» и от разрешительной документации приведен экспертом в таблице, из которой усматривается что общая площадь объекта увеличена до 949,5 кв.м., количество этажей – 3, высота задания вместо 7 метров увеличена до 7,4 м., квартиры вместо 3 образовано 4, допущены отклонения в оформлении фасадов здания, в том числе торцевых, конфигурации внутренних лестниц, имеется подвал, тогда как в проектной документации и в разрешительной документации подвал не предусмотрен.
Произведенные при выполнении реконструкции объемно-планировочные и конструктивные отклонения от проектной и разрешительной документации выполнены в соответствии с требованиями строительных норм и правил и не оказывают негативного влияния на общие показатели надежности и безопасности при эксплуатации объекта по назначению. Согласно карте градостроительного зонирования территории города Костромы, входящей в состав Правил землепользования и застройки города Костромы - земельный участок, на котором расположен исследуемый многоквартирный жилой дом расположен на территории, на которую градостроительные регламенты Правил землепользования и застройки не распространяются. Земельный участок под исследуемым многоквартирным жилым домом расположен в границах исторического поселения город Кострома. Требования к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения г. Кострома Костромской области приведены в Приложениях №4 и №5 к Приказу Министерства культуры РФ №1195 от 12.07.2022 г. «Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Кострома Костромской области» (Далее - Приказ).Согласно схеме зонирования земельный участок под многоквартирным жилым домом расположен в градостроительной зоне Р-3 - зоне современной малоэтажной застройки до 3-х этажей Согласно Приказу для территориальной градостроительной зоны Р-3 малоэтажная многоквартирная жилая застройка относится к видам разрешенного использования земельных участков. Максимальный процент застройки земельного участка - 45%. Для многоквартирного жилого дома процент застройки земельного участка составляет (363,1:1039)*100% = 34,95%, что не превышает установленное ограничение. Максимальная площадь застройки для отдельно стоящего объекта капитального строительства 1000 кв.м, при максимальных наружных габаритах прямоугольной конфигурации в плане здания - 40x40 м. Площадь застройки здания составляет 363,1 кв.м, при размерах 10,2 х 38,0 м, что не превышает установленных ограничений. Максимальная высота здания от существующего уровня поверхности земли до карниза двухэтажных зданий без мансардного этажа - 8,0 м, до конька 11,0 м. Существующая высота здания от планировочной шметки земли до карниза здания составляет 7,4 м, высота до конька - 10,0 м, что не превышает установленные ограничения. Благоустройство придомовой территории выполнено мощением плиткой, выполнено озеленение в виде газона и посадки рядовых туй, установкой малых архитектурных форм. Установлено ограждение земельного участка, имеется евроконтейнер для бытовых отходов. В результате проведенного анализа установлено, что многоквартирный жилой дом соответствует требованиям градостроительных норм, установленных для градостроительной зоны Р-3 исторического поселения федерального значения город Кострома.
По выводам эксперта, конструированный объект, расположенный по адресу: ... имеет этажность - 2 этажа. На основании п. А. 1.7 Приложения А СП 54.13330.2022 «Здания жилые многоквартирные» при определении этажности многоквартирного жилого здания учитывают все надземные этажи, в том числе технические этажи, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Реконструкция объекта, расположенного по адресу: ... имеет несоответствия проектной документации, разработанной в 2017 году ООО «ФёдорБюро» и Разрешению на строительство №-RU№ от dd/mm/yy Произведенные при выполнении реконструкции объемно-планировочные и конструктивные отклонения от проектной и разрешительной документации выполнены в соответствии с требованиями строительных норм и правил и не оказывают негативного влияния на общие показатели надежности и безопасности при эксплуатации объекта по назначению. Многоквартирный жилой дом соответствует проектной документации, имеющейся в материалах судебного дела, разработанной ООО «ПСБ» и получившей заключение Инспекции по охране объектов культурного наследия Костромской области о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства предмету охраны исторического поселения город Кострома и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения город Кострома. В ходе проведения судебной строительной экспертизы установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: ... соответствует строительным, градостроительным, санитарно-техническим, экологическим, противопожарным нормам и правилам, действующим на территории РФ, градостроительным регламентам Правил землепользования и застройки ..., а так же градостроительным регламентам, установленным в границах территории исторического поселения федерального значения г. Кострома Костромской области приведённым в Приложениях №4 и №5 к Приказу Министерства культуры РФ №1195 от 12.07.2022 г. «Об утверждении предмета охраны, границ территории и требований к градостроительным регламентам в границах территории исторического поселения федерального значения город Кострома Костромской области».Реконструированный многоквартирный жилой дом по адресу: ... не создает угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан.
У суда нет оснований не доверять заключению эксперта, оно подготовлено экспертом, который является специалистом в области строительства, имеет соответствующее высшее образование, квалификацию и стаж работы по специальности, предупрежден об уголовной ответственности за дачу ложного заключения. Выводы эксперта подробно мотивированы со ссылками на требования действующей нормативно-технической документации, согласуются с иными имеющимися в деле доказательствами.
При таких обстоятельствах, учитывая осуществление в границах принадлежащего истцу на праве собственности земельного участка реконструкции жилого дома, в результате которой данный объект следует признать многоквартирным домом, имеющим 4 квартиры, а также учитывая, что при реконструкции не допущено нарушений строительных норм и правил, повлекших несоответствие требованиям безопасности реконструированного объекта, учитывая соответствие реконструированного объекта требованиям градостроительных норм и санитарно-техническим, экологическим, противопожарным, строительным нормам и правилам, действующим на территории РФ, а также Правилам землепользования и застройки г. Костромы, а также принимая во внимание, что реконструированный объект не создает угрозу жизни и здоровью граждан, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в полном объеме, то есть сохранении реконструированного объекта и признании права собственности на помещения в данном многоквартирным доме за истцом. Отклонения, допущенные при реконструкции объекта от разрешительной и проектной документации, основанием к отказу в удовлетворении требований истца не являются, поскольку не привели к нарушению установленных законом требований.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Горлова С. А. <данные изъяты>) к Администрации города Костромы удовлетворить.
Признать жилой дом с кадастровым номером №, расположенный по адресу: ..., многоквартирным домом и сохранить его в реконструированном виде, в соответствии с техническими данными, указанными в техническом плане здания от dd/mm/yy.
Признать право собственности Горлова С. А. <данные изъяты>) на помещения в данном многоквартирном доме: двухкомнатную ..., площадью 238, 4 кв.м., в том числе жилой площадью 64,8 кв.м., четырехкомнатную ..., площадью 271,2 кв.м., в том числе жилой площадью 76 кв.м., трехкомнатную ..., площадью 130, 4 кв.м., в том числе жилой площадью 85,2 кв.м., трехкомнатную ..., площадью 145,3 кв.м., в том числе жилой площадью 87, 6 кв.м.
Решение является основанием для внесения соответствующих сведений в Единый государственном реестре недвижимости.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: Н.С. Балаева
Мотивированное решение изготовлено 06 апреля 2023 года.