Решение по делу № 2-35/2024 (2-885/2023;) от 19.10.2023

гражданское дело №2-35/2024

УИД: 09RS0007-01-2023-001100-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 марта 2024 года                       станица Зеленчукская, КЧР

Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Петяшина А.А.,

при секретаре судебного заседания Згонниковой Л.В.,

с участием представителя истца помощника Карачаево-Черкесского межрайонного природоохранного прокурора КЧР Талалаева А.Н., представившего доверенность от 13 ноября 2023 года,

представителя ответчика Лайпанова М.Х.- Биджиева М.С.-М,

представителя третьего лица РГКУ «Зеленчукское лесничество» ФИО7, представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карачаево-Черкесского межрайонного природоохранного прокурора КЧР в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и РФ в лице Департамента Федерального агентства лесного хозяйства по ЮФО к Лайпанову М.Х. о признании права собственности на земельный участок отсутствующим и снятии земельного участка с государственного кадастрового учета,

установил:

Карачаево-Черкесский межрайонный природоохранный прокурор КЧР обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту прав и законных интересов Российской Федерации с иском к Лайпанову М.Х., в котором просит признать право собственности Лайпанова М.Х. на земельный участок с КН площадью 600 кв.м по адресу: <адрес>, отсутствующим, и снять его с государственного кадастрового учета. В обоснование иска указано, что указанный земельный участок расположен в границах земель лесного фонда Ермоловского участкового лесничества и принадлежит на праве собственности Лайпанову М.Х., относится к категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства. Земельный участок с кадастровым номером образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером , который в свою очередь образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером .

Право собственности на земельный участок с кадастровым номером зарегистрировано на основании решения Ахызского поселкового совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ . Земельный участок в нарушение требований действующего законодательства образован в границах земель лесного фонда, поставлен на государственный кадастровый учет с присвоением иной категории земель (земли населенный пунктов) в нарушение прямого запрета закона. Ссылается на положения статей Земельного кодекса РФ, Лесного кодекса РФ, ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ФЗ «Об окружающей среде».

В судебном заседании помощник Карачаево-Черкесского межрайонного природоохранного прокурора КЧР ФИО6 поддержал иск по изложенным в заявлении основаниям.

Ответчик Лайпанов М.Х., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил своего представителя Биджиева М.С.-М., который в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований прокурора, ссылаясь на то, что ответчик является добросовестным приобретателем, а право собственности на спорный участок на РФ не зарегистрировано, поэтому требование о признании зарегистрированного права отсутствующим является ненадлежащим способом защиты. Также просил применить к отношениям срок исковой давности, поскольку спорный участок был образован путем раздела участка предоставленного в частную собственность еще в ДД.ММ.ГГГГ году. В деле имеется приказ Федерального агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ об установлении границ Зеленчукского лесничества КЧР. Доказательств того, что в момент предоставления участка в частную собственность она входила в лесной фонд, в деле не имеется.

Представитель третьего лица РГКУ «Зеленчукское лесничество» ФИО7 указала на законность и обоснованность исковых требований и необходимость их удовлетворения в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

Рослесинфорг в объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ, указав на законность и обоснованность заявленных исковых требований, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представители третьих лиц администрации Зеленчукского муниципального района, администрации Архызского сельского поселения КЧР, Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по КЧР, Министерства природных ресурсов и экологии КЧР, Территориального управления Росимущества в КЧР, Департамент Федерального агентства лесного хозяйства по ЮФО, будучи извещенными, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не просили.

На основании ст. 167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Статьей 1 Земельного кодекса РФ определены основные принципы земельного законодательства, в том числе, учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю; приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.

В силу части 6 статьи 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно статье 25 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Часть 1 статьи 101 ЗК РФ предусматривает, что к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством.

Хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, установленных статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Согласно частям 1, 2 статьи 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной.

Согласно части 5 статьи 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко- культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации.

В соответствии с частям 1, 2 статьи 23 ЛК РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств. Лесничества создаются в том числе на землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

Лесоустройство представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, которые проводятся в целях получения актуальных и достоверных сведений о лесах и лесных ресурсах, об их местоположении, состоянии, количественных и качественных характеристиках, используемых в качестве информационной основы для осуществления мероприятий по сохранению лесов, лесного планирования, для ведения государственного лесного реестра, оценки лесов, для обеспечения устойчивого управления лесами, многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, для улучшения их качества и повышения их продуктивности.

Частью 1,2 статья 67 ЛК РФ установлено, что лесоустройство проводится на землях, указанных в части 2 статьи 23 настоящего Кодекса.

Лесохозяйственный регламент подготавливается на основании лесоустроительной документации, сведений, содержащихся в государственном лесном реестре и иных государственных реестрах, документов территориального планирования и составляется на срок до десяти лет (часть 4 статья 87 JIK РФ).

Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статья 87 ЛК РФ).

Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляется Российской Федерацией (статьи 209, 214 ГК РФ, часть 2 статьи 9 ЗК РФ).

Согласно статье 125 ГК РФ функции по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляют органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также органы государственной власти, которым соответствующие полномочия переданы.

        Частью 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах национальных парков, находятся в федеральной собственности и отчуждению не подлежат, за исключением земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов, включенных в состав национальных парков.

В силу статьи 304 Гражданского кодекса РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с пунктом 52 Постановления Пленума Верховного суда РФ , Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права отсутствующими.

Из Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 736, следует, что Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений (п. 1).

В силу части 2 статьи 69 ЛК РФ местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.

Согласно ст. 7 ЛК РФ, частей 3, 4 ст. 70.1 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и данного кодекса; местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.

Кадастровый учет лесных участков до ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", согласно положениям части 6 статьи 47 которого участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.

Исследованными судом доказательствами установлено следующее.

Согласно информации Рослеинфорг от ДД.ММ.ГГГГ работы по постановке на государственный кадастровый учет земельных (лесных) участков Зеленчукского лесничества Карачаево-Черкесской Республики выполнялись в ДД.ММ.ГГГГ году по государственному контракту № Лесной участок Ермоловского участкового лесничества поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ, площадь 116 916 726 кв.м, кадастровый .

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Федерального агентства лесного хозяйства установлены границы Зеленчукского лесничества, расположенного на землях лесного фонда в КЧР. Согласно приложению 1 к приказу Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ в границы Зеленчукского лесничества, Архызского участкового лесничества включены лесные кварталы , 37,39-41, 46-88.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением лесами КЧР издан приказ , которым по результатам выполненных работ по таксации лесов глазомерно-измерительным способом и проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на землях лесного фонда Архызского, Аксаутского, Ермоловского, Зеленчукского, Кардоникского, Марухского участковых лесничеств Зеленчукского лесничества КЧР введена в действие лесоустроительная документация (материалы лесоустройства).

Согласно информации Республиканского государственного казенного учреждения «Зеленчукское лесничество» спорный участок в соответствии с материалами лесоустройства входил в состав земель лесного фонда Зеленчукское лесничество, Ермоловское участковое лесничество, 20 квартал, 21 выдел.

В соответствии с решением Архызского поселкового совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельству о праве собственности на землю за ФИО1 на землях населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства в собственность был предоставлен земельный участок 0,24 га.

ДД.ММ.ГГГГ изготовлен межевой план в связи с уточнением местоположения границ земельного участка с КН 09:06:0200104:282, при этом представлен акт согласования местоположения границ земельного участка с подписью владельца ФИО1 Подписей в графе «земли общего пользования» не имеется.

Согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 приобрел у ФИО1 земельный участок площадью 1800 кв.м с КН , расположенный по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО9 подготовлен межевой план в связи с образованием 3 земельных участков путем раздела ЗУ с КН .

По договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 продал ФИО3, земельный участок площадью 600 кв.м с КН , расположенный по адресу: <адрес>.

На данный момент согласно выписке из ЕГРН земельный участок площадью 600 кв.м с КН , расположенный по адресу: КЧР, <адрес>. принадлежит на праве собственности ФИО4. Право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Архызского СП в результате деления земельного участка с КН площадью 1800 кв.м, принадлежащего ФИО2, вновь образованным земельным участкам присвоены почтовые адреса, в том числе, земельному участку площадью 600 кв.м – РФ, <адрес>

Из объяснений от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8, заместителя директора РГКУ «Зеленчукское лесничество», следует, что в Ермоловском участковом лесничестве выявлен факт 100% наложения на земли лесного фонда земель иных категорий, в том числе, земельного участка с КН .

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Зеленчукского МР сообщил, что земельные участки, в том числе с КН находятся в частной собственности граждан и не формировались администрацией Зеленчукского МР.

Специалистом Федерального агентства лесного хозяйства ФГБУ «Рослеинфорг» на основании поручения Карачаево-Черкесской межрайонной природоохранной прокуратуры КЧР от ДД.ММ.ГГГГ проведены кадастровые работы по исследованию земельного участка с КН с целью определения его границ по координатам, внесенным в ЕГРН.

Согласно выводам специалиста – начальника отдела земельных отношений Южного филиала ФГБУ «Рослеинфорг», изложенным в заключении от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам анализа путем графического совмещения границ земельного участка с КН по сведениям ЕГРН и материалов лесоустройства ДД.ММ.ГГГГ года (граница лесничества и планшеты лесоустройства) на ЭВМ средствами программы «Панорама» выявлено, что земельный участок с КН , расположенный по адресу: <адрес>, полностью расположен на землях Государственного лесного фонда, а в частности на территории Зеленчукского лесничества, Ермоловского участкового лесничества, квартал 20, выдел 21.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ и.о. директора «Зеленчукского лесничества» на земельных участках, в том числе, с КН , объектов капитального строительства не имеется, доступ к участкам свободный, ограждений не имеется, участки не охраняются, хозяйственная деятельность не ведется, в подтверждение представлен акт натурного обследования Е от ДД.ММ.ГГГГ.

По поручению суда РГКУ «Зеленчукское лесничество» составлена фототаблица (фотоматериал ) земельного участка по адресу: КЧР, Зеленчукское лесничество, Ермоловское участковое лесничество, квартал 20, выдел 21, КН из которой усматривается, что земельный участок не огорожен, построек не имеется, хозяйственная деятельность не ведется.

Из реестрового дела следует, что государственный кадастровый учет земельного участка по адресу: <адрес> по заявлению ФИО9 произведен ДД.ММ.ГГГГ.

    Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности того, что земельный участок с КН полностью расположен на землях Государственного лесного фонда. Указанное подтверждается информацией РГУ «Зеленчукское лесничество», сведениями Росленинфорг, заключением специалиста Рослеинфорг, составленным с использованием метода графического совмещения в программе «Панорама» данных из Единого государственного реестра недвижимости о границах спорного земельного участка с материалами лесоустройства, лесоустроительными материалами Управления лесами КЧР.

Учитывая, что государственный кадастровый учет лесного участка Ермоловского участкового лесничества произведен ДД.ММ.ГГГГ, постановка на кадастровый учет земельного участка с КН , относящегося к иной категории, совершенная в ДД.ММ.ГГГГ году в координатах, полностью расположенных на землях лесного фонда, была произведена незаконно, изменена категория земельного участка, суд приходит к выводу о том, что земельный участок с КН подлежит снятию с государственного кадастрового учета. При этом суд принимается во внимание, что при межевании земельного участка процедура согласования проведена формально, в согласовании принял участие лишь собственник спорного участка. При предоставлении в собственность ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ году земельного участка на землях поселений для личного подсобного хозяйства 0,24 га в <адрес>, документов, подтверждающих фактическое местоположение выделенного земельного участка не представлено, схематического местоположения не определялось, нахождение земельного участка (первоначального) на всем протяжении <адрес> весьма неопределенно.

Необходимо отметить, что адрес земельному участку был присвоен только лишь в связи с необходимостью постановки на кадастровый учет в ДД.ММ.ГГГГ году. Межевой план, составленный для постановки земельного участка на кадастровый учет, не содержит сведений о том, что послужило основанием для определения именно такого его местоположения. Информация об изготовлении межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о проведении кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и (или) площади земельного участка с КН , между тем, местоположение ЗУ определено не было, границы ранее не устанавливались.

При этом суд отмечает, что и до настоящего времени, в том числе, после раздела первоначального участка, участки не огорожены (фототаблица, акт), не имеется ориентиров для определения исторически сложившихся границ в связи с отсутствием таковых, доказательств их наличия в прошедшем времени также не представлено, хозяйственная деятельность не ведется, построек не имеется.

Однако, суд считает, что требование о признании права собственности Лайпанова М.Х. на спорный земельный участок отсутствующим не подлежит удовлетворению, поскольку правоустанавливающие документы, послужившие основанием возникновения у ответчика указанного права –решение Архызского поселкового совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и выданное на его основании свидетельство о праве собственности не отменены, не признаны недействительными (ничтожными) в установленном законом порядке.

Само по себе признание судом незаконным установление границ земельного участка и снятие его с государственного кадастрового учета не лишает заинтересованных лиц возможности определить иное местоположение земельного участка на территории <адрес> с постановкой на учет в ГКН.

Оценив исследованные доказательства, суд находит их согласующимися между собой, каждое из них в отдельности относимым, допустимым и достоверным, а в совокупности все доказательства не противоречивыми и достаточными для правильного разрешения дела и признает иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению в части снятия земельного участка с государственного кадастрового учета по вышеизложенным фактическим и правовым основаниям.

Отсутствие государственной регистрации прав Федеральной собственности и границ на лесные участки в кадастровой системе не влияет на наличие права собственности РФ, возникшее в силу закона.

Нарушение прав Российской Федерации, как собственника спорного земельного участка, расположенного в границах лесного фонда, выражается в невозможности владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом.

Кроме того, несоблюдение вышеуказанных требований законодательства причиняют ущерб компонентам окружающей среды, негативным образом сказываются на состоянии земель лесного фонда, в связи с чем нарушают закрепленное в статье 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Рассматривая требования представителя ответчика о применении к спорным отношениям срока исковой давности суд приходит к следующему.

Так, согласно ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В силу ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 настоящего Кодекса.

Статьей 197 ГК РФ определено, что для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком. Правила статьи 195, части 2 статьи 196 и статей 198 - 207 настоящего Кодекса распространяются также на специальные сроки давности, если законом не установлено иное.

Согласно ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

    Согласно Постановление Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса РФ об исковой давности», по смыслу пункта 1 статьи 200 ГК РФ при обращении в суд органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц в случаях, когда такое право им предоставлено законом (часть 1 статьи 45 и часть 1 статьи 46 ГПК РФ, часть 1 статьи 52 и части 1 и 2 статьи 53, статья 53.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), начало течения срока исковой давности определяется исходя из того, когда о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, узнало или должно было узнать лицо, в интересах которого подано такое заявление.

Поскольку о наложении границ земельного участка с кадастровым номером на земли лесного фонда Ермоловского участкового лесничества межрайонному природоохранному прокурору КЧР стало известно лишь в ДД.ММ.ГГГГ году, в ходе проведения проверки законности предоставления и использования земель лесного фонда Зеленчукского лесничества Ермоловского участкового лесничества, суд приходит к выводу, что срок исковой давности следует исчислять с этого момента и доводы представителя ответчика о его истечении несостоятельны.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая то, что на основании ст.333.36 НК РФ прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче в суд искового заявления в интересах РФ и неопределенного круга лиц, в связи с удовлетворением иска государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика Лайпанова М.Х. в размере 300 рублей в бюджет Зеленчукского муниципального района КЧР.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 198-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Карачаево-Черкесского межрайонного природоохранного прокурора КЧР удовлетворить частично.

Снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером площадью 600 кв.м по адресу: <адрес>

В удовлетворении требования о признании отсутствующим права собственности Лайпанова М.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (<данные изъяты>) на земельный участок с КН площадью 600 кв.м по адресу: <адрес>, отказать.

Взыскать с ответчика Лайпанова М.Х. государственную пошлину в размере 300 рублей в бюджет Зеленчукского муниципального района КЧР.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Зеленчукский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2024 года.

Судья Зеленчукского районного суда                                             А.А. Петяшин

2-35/2024 (2-885/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент Федерального агенства лесного хозяйства по Юному федеральному окруу
Карачаево-Черкесский межрайонный природооохранный прокуророр КЧР
Ответчики
Лайпанов Муратбий Хасанбиевич
Другие
Биджиев Мухтар Солтан-Муратович
Территориальное управление Росимущества в КЧР
Управление Федеральной службы государственной регистрациии , кадастра и картографии по КЧР
РГКУ "Зеленчукское лесничество"
Министерство природных ресурсов и экологии КЧР
Администрация Архызского СП
Южный филиал Федерального государственного бюджетного "Рослесинфорг"
Администрация Зеленчукского муниципального района
Суд
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Петяшин Александр Александрович
Дело на сайте суда
zelenchuksky.kchr.sudrf.ru
19.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.10.2023Передача материалов судье
19.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.11.2023Предварительное судебное заседание
23.11.2023Предварительное судебное заседание
05.12.2023Предварительное судебное заседание
28.12.2023Предварительное судебное заседание
22.01.2024Предварительное судебное заседание
02.02.2024Предварительное судебное заседание
12.02.2024Предварительное судебное заседание
29.02.2024Судебное заседание
13.03.2024Судебное заседание
15.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
19.06.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
03.07.2024Судебное заседание
13.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее