Дело 2-2396/2019
Категория 2.175
91RS0019-01-2019-002873-80
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 августа 2019 года г. Симферополь
Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Сердюк И.В.,
при секретаре Вушкан В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по исковому заявлению Семеновой Е. В. к Администрации Скворцовского сельского поселения о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования,
УСТАНОВИЛ:
Семенова Е. В. обратилась в Симферопольский районный суд Республики Крым с исковым заявлением к Администрации Скворцовского сельского поселения о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования. Заявленные исковые требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ умер отец истицы, после смерти которого осталось имущество в виде жилого дома с надворными постройками, расположенного по адресу: <адрес>. При обращении к нотариусу о выдаче свидетельства о праве на наследство, истице было отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство в виду отсутствия правоустанавливающих документов на указанное недвижимое имущество, что и послужило основанием для обращения в суд с данным исковым заявлением.
Истица в судебном заседании полностью поддержала исковые требования и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил. Глава Администрации Скворцовского сельского поселения Симферопольского района направил письмо, в котором указал, что не возражает о рассмотрении дела в отсутствии представителя Администрации Скворцовского сельского поселения Симферопольского района.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившегося участника процесса на основании представленных доказательств.
Выслушав пояснения истицы, исследовав материалы дела и оценив в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или по закону.
В соответствии со статьей 1111 Гражданского кодекса Российской Федерации, существуют три способа наследования: по завещанию, по наследственному договору и по закону.
Статьей 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации определены способы принятия наследства - путем подачи по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства, либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
В соответствии с пунктом 4 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Статьей 1141 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности, предусмотренной статьями 1142 - 1145 и 1148 настоящего Кодекса. Наследники одной очереди наследуют в равных долях, за исключением наследников, наследующих по праву представления (статья 1146).
В соответствии со статьей 1142 Гражданского кодекса Российской Федерации наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
При разрешении спора, с учетом положений статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подлежат применению нормы законодательства Российской Федерации, с учетом отдельных положений норм законодательства СССР, украинского законодательства, которыми регулировались вопросы возникновения права собственности на недвижимое имущество.
Из содержания пункта 20 Инструкции о порядке регистрации домов и домовладений в городах и поселках городского типа Украинской ССР, утвержденной заместителем министра коммунального хозяйства Украинской ССР 31 января 1966 года, и пунктом 62 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий государственными нотариальными конторами Украинской ССР, утвержденной приказом Министра юстиции Украинской ССР от 31 октября 1975 года №45/5, следует, что принадлежность жилого дома гражданину могла подтверждаться, в частности, справками, выданными на основании данных похозяйственной книги.
Судом установлено, что согласно акту от 10 февраля 1977 года, утвержденному председателем Симферопольского райисполкома Крымской области, переселенцу – гражданину ФИО4 в соответствии с постановлением Совета министров Союза ССР от 31 мая 1973 года №364 проданы дом и надворные постройки в <адрес> (л.д.10).
Согласно постановлению Совета министров СССР от 31 мая 1973 года №364 «О льготах по переселению» совхозам, принимающим переселенцев, поручено предоставлять семьям переселенцев в год вселения жилые дома или квартиры, приусадебные участки в установленных размерах.
Как усматривается из свидетельства о смерти № ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ умер (л.д.5).
Согласно справке Администрации Скворцовского сельского поселения Симферопольского района от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО4, умерший ДД.ММ.ГГГГ, проживал и был зарегистрирован на территории сельского поселения по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по день смерти. Вместе с ним были зарегистрированы дочь – Семенова Е. В., внук – ФИО5 и внучка – ФИО6 (л.д.50).
Согласно справке Администрации Скворцовского сельского поселения Симферопольского района от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно записи в похозяйственной книге №, лицевой счет на домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, открыт на гр. ФИО4, умершего ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).
Как усматривается из справки Администрации Скворцовского сельского поселения Симферопольского района от ДД.ММ.ГГГГ № дом по адресу: <адрес>, передан ФИО4 в 1977 году согласно переселенческого билета №. Задолженность за дом погашена полностью.
Согласно информации филиала <данные изъяты> в <адрес>, изложенной в письме от ДД.ММ.ГГГГ №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ право собственности на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, ни за кем не зарегистрировано (л.д.40).
Согласно письму Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № в ЕГРН отсутствую сведения о зарегистрированных правах на жилой дом и хозяйственные постройки, расположенные по адресу: <адрес> (л.д.36-37).
В соответствии с письмом нотариуса Симферопольского районного нотариального округа ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ №, наследственное дело после умершего ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 не заводилось.
Таким образом, Семенова Е. В., как дочь наследодателя, является единственной наследницей по закону первой очереди, которая приняла наследство, в связи с чем, ее исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Семеновой Е. В. к Администрации Скворцовского сельского поселения о признании права собственности на жилой дом в порядке наследования удовлетворить.
Признать за Семеновой Е. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения право собственности на жилой дом общей площадью 71,0 кв. м., с надворными постройками, расположенный по адресу: <адрес> в порядке наследования по закону после смерти отца ФИО4, умершего ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано сторонами, прокурором и другими лицами, участвующим в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле, если вопрос об их правах и обязанностях был разрешен судом, путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.В. Сердюк
Мотивированное решение изготовлено и подписано 30 августа 2019 года