Дело № 2-6934/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 декабря 2014 года город Саратов
Кировский районный суд города Саратова:
в составе председательствующего судьи Кравцовой Ю.Н.,
при секретаре Манжировой Е.Ю.,
с участием помощника прокурора Кировского района г. Саратова Сидоровой Н.В.,
представителя ответчика Фениной Л.А.,
представителя третьего лица Перевязкиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Калининского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Регион», Казенное предприятие Саратовской области «ДАД», Министерство финансов Саратовской области, об обязании организовать работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог,
установил:
Прокурор Калининского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Р» (далее по тексту – ООО «Р»), Казенное предприятие Саратовской области «ДАД» (далее по тексту – КПСО «ДАД»), Министерство финансов Саратовской области, об обязании организовать работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Калининского района Саратовской области *** года совместно с инспектором группы ДПС ОГИБДД МО МВД России «К Ш.С.В. главным инженером ООО «К ДРСУ» П.В.Н.. проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и соответствия требованиям государственных стандартов дорожного покрытия на территории <адрес> области. По результатам проверки выявлены многочисленные нарушения п.3.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11октября 1993 г. N 221), согласно которому покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений. Так, нарушения указанного ГОСТ установлены на следующих участках автомобильной дороги: с 1 км. – по 39 км. периодическая ямочность, в некоторых местах проезжей части сплошная ямочность; на 3,5 км. выбоина размером 50/60/5 см; на 3,6 км. выбоина размером 70/140/8 см; на 3,7 км. выбоина размером 40/100/3 см; на 3,8 км. волнообразная дорога; на 5,1 км. выбоина размером 300/260/6 см, на отрезке указанной автомобильной дороги с 5 км. по 5,5 км. занижена обочина; на 5,3 км. выбоина размером 180/200/7 см; с 6,4 км. – по 6,5 км. волнообразное разрушение дорожного покрытия, в результате которого на автомобильной дороге имеются повреждения, достигающие высоты 30 см; на 6,7 км. выбоина размером 530/220/8 см; на 7,3 км. выбоина размером 370/115/15 см; на 9,0 км. выбоина размером 450/550/50 см; на 9,1 км. выбоина размером 1250/300/30 см; с 9,5 км. – по 39 км. периодическая ямочность. Кроме того, на всем протяжении автомобильной дороги г<адрес>, обочина не соответствует требованиям действующего законодательства, на ней имеются значительные разрушения, имеется также растительность, которая сужает автомобильную дорогу, ширина проезжей части менее 6 метров, на опасных участках дороги отсутствуют дорожные ограждения, практически на всем протяжении указанная дорога имеет дефекты дорожного покрытия.
По причине крайне неудовлетворительного содержания эксплуатации дороги регионального значения <адрес> создаются неблагоприятные дорожные условия, которые способствуют совершению дорожно-транспортных происшествий.
Невыполнением требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», государственных стандартов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения, поскольку в результате движения пешеходов и различных транспортных средств, по дорогам Калининского МР передвигается неопределенное количество граждан, в том числе и проживающих в муниципальных образованиях Калининского МР.
Неудовлетворительное состояние автомобильной дороги <адрес> нарушает права не только жителей Калининского МР, но и других граждан РФ.
В связи с изложенным, просит суд обязать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области устранить повреждения покрытия и привести в соответствие с действующим законодательством участок автомобильной дороги регионального значения <адрес>.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Кировского района г. Саратова Сидорова Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основания, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Фенина Л.А. исковые требования не признала, представила суду свои возражения.
Представитель третьего лица КПСО «ДАД» Перевязкина Т.А., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.
Третье лица - ООО «Р», Министерство финансов Саратовской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщили, на основании чего суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ч.2 ст.26.11 ФЗ от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в собственности субъекта Российской Федерации может находиться: имущество, необходимое для содержания и обеспечения охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения, в том числе автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, в том числе имущество, необходимое для их обслуживания.
В соответствии с ч.8 ст.5, ч.5 ст.6, п.6 ст.11, ч.ч.1-2 ст.ст.17-18, ст.33 ФЗ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования.
На основании постановления Правительства Саратовской области «Вопросы правительства Саратовской области» от 27 марта 2014 года № 179-П, принято решение о реорганизации комитета дорожного хозяйства Саратовской области и комитета транспорта Саратовской области путем их слияния в министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица 01 июля 2014 года внесена запись в ЕГРЮЛ о создании министерства транспорта и дорожного хозяйства области.
Согласно Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, утвержденном постановлением Правительства Саратовской области от 22 апреля 2014 г. N 246-П «Вопросы министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области» основными задачами и функциями Министерства являются: организация устойчивого функционирования дорожного комплекса области, эксплуатация (содержание, ремонт и капитальный ремонт) и развитие (строительство, реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги) на территории области, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов в сфере транспорта и дорожного хозяйства; организация осуществления мониторинга состояния автомобильных дорог и сооружений на них; обеспечение в пределах своей компетенции интересов области при заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти в области дорожного хозяйства; участие в разработке и реализации государственных программ развития транспортного и дорожного комплексов области; осуществление в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного и дорожного комплексов области; организация осуществления мониторинга состояния автомобильных дорог и сооружений на них; взаимодействие с Министерством транспорта Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере совместной деятельности в целях обеспечения свободного перемещения пассажиров и грузов по территории Российской Федерации; обеспечение эффективного управления государственной собственностью области в транспортном и дорожном комплексах области; осуществление функции государственного заказчика дорожных и мостовых работ по эксплуатации (содержанию, ремонту и капитальному ремонту) и развитию (реконструкции и строительству) дорожного комплекса области; осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществление в соответствии с законодательством строительного контроля по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, капитальном ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области; выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Саратовской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог; участие в разработке и реализации стратегических направлений, концепций, государственных программ Саратовской области, инвестиционных и инновационных программ развития транспортного и дорожного комплексов области; утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и мостов.
Указанное министерство имеет право осуществлять мониторинг состояния автомобильных дорог и сооружений на них и контролировать выполнение заключенных контрактов (договоров); принимать в установленном порядке участие в разработке мероприятий, планов социально-экономического развития и государственных программ по курируемым отраслям. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции РФ, федеральных законов, а также несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач, функций и принятых на себя обязательств.
Согласно приложения долгосрочной областной целевой программы «Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010-2015 годы», утвержденное постановлением Правительства Саратовской области от 03 февраля 2010 № 42-П, целями и задачами программы является развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в области экономики, в том числе увеличение протяжности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, проведение капитального и текущего ремонта дорог, а также мостов и иных искусственных дорожных сооружений на территории Саратовской области. Реализация мероприятий данной программы позволит увеличить грузооборот по всем видам транспорта на 26,3%, увеличить протяженность вводимых после реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования регионального значения и мостов на 300,56 км автомобильных дорог и 1582,7 погонного метра мостов, выполнить капитальный ремонт 147,1 км автомобильных дорог, выполнить восстановление мостов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Государственный заказчик программы – министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 06 мая 2008 года № 175-П утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения, согласно приложения № 15, к которому к дорогам общего пользования регионального значения отнесена автомобильная дорога регионального значения <адрес>) (в пределах района), расположенные на территории <адрес>.
Пунктами 1-4 Приказа Министерства транспорта РФ от 27 августа 2009 года № 150 утвержден порядок оценки технического состояния автомобильных дорог, который определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги, полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных протоков, требованиям технических регламентов. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в РФ независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится: в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения – органом государственной власти субъекта РФ в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов, обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.
Государственным органом субъекта Саратовской области в области использования автомобильных дорог общего пользования регионального значения является министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, которое не провело оценку технического состояния указанных дорог.
Из указанных выше норм права следует, что ответчик является государственным заказчиком в области обеспечения содержания и ремонта дорог регионального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляя при этом функции контроля и надзора за качеством выполнения данных работ, утверждает разработанные проектную и сметную документацию по ремонту, содержанию и реконструкции дорог регионального значения, утверждает объем необходимого финансирования в целях осуществления данной деятельности.
Судом установлено и никем не оспаривалось, что автомобильная дорога г<адрес>, расположенная на территории <адрес>, является автодорогой регионального значения.
По результатам проверки выявлены многочисленные нарушения Государственного стандарта РФ ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221), согласно которому покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств.
Так, нарушения указанного ГОСТ установлены на следующих участках автомобильной дороги: с 1 км. – по 39 км. периодическая ямочность, в некоторых местах проезжей части сплошная ямочность; на 3,5 км. выбоина размером 50/60/5 см; на 3,6 км. выбоина размером 70/140/8 см; на 3,7 км. выбоина размером 40/100/3 см; на 3,8 км. волнообразная дорога; на 5,1 км. выбоина размером 300/260/6 см, на отрезке указанной автомобильной дороги с 5 км. по 5,5 км. занижена обочина; на 5,3 км. выбоина размером 180/200/7 см; с 6,4 км. – по 6,5 км. волнообразное разрушение дорожного покрытия, в результате которого на автомобильной дороге имеются повреждения, достигающие высоты 30 см; на 6,7 км. выбоина размером 530/220/8 см; на 7,3 км. выбоина размером 370/115/15 см; на 9,0 км. выбоина размером 450/550/50 см; на 9,1 км. выбоина размером 1250/300/30 см; с 9,5 км. – по 39 км. периодическая ямочность. Кроме того, на всем протяжении автомобильной дороги <адрес>, обочина не соответствует требованиям действующего законодательства, на ней имеются значительные разрушения, имеется также растительность, которая сужает автомобильную дорогу, ширина проезжей части менее 6 метров, на опасных участках дороги отсутствуют дородные ограждения, практически на всем протяжении указанная дорога имеет дефекты дорожного покрытия (л.д.19-35).
*** года министерством был заключен государственный контракт № № на выполнение работ по содержанию автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Содержание автомобильных дорог в <адрес>. Срок действия контракта до *** года. На основании вышеуказанного контракта подрядчик (ООО «Р») принимает на себя обязательства по выполнению всего комплекса работ по содержанию автомобильных дорог согласно перечня, а заказчик (министерство) берет на себя обязательства обеспечить приемку работ и оплатить их.
Согласно п.2.1 Договора – управление контрактом от имени и по поручению Государственного заказчика в соответствии с договором от *** г № № осуществляет казенное предприятие Саратовской области «ДАД». В соответствии с указанным договором Дирекция принимает участие в регулировании вопросов исполнения контракта, своими приказами, согласованными с государственным заказчиком, формирует штат специалистов, выполняющих технический надзор и приемку выполненных работ по контракту (п.2.1.1).
В соответствии с вышеуказанным контрактом Дирекция в лице уполномоченных лиц осуществляет ежемесячную приемку выполненных работ в соответствии с Техническим заданием и приложениями к нему, с оформлением актов, справки о стоимости выполненных работ и затрат, являющихся основанием для проведения взаиморасчетов (п.2.1.2).
Как указано в п.6.2 договора Государственный заказчик имеет право без участия Дирекции осуществлять контроль за исполнением Субподрядчиком контракта, включая организацию и проведение контроля качества работ и материалов.
Необходимо учитывать, что автомобильная дорога является объектом социальной инфраструктуры. Определить количество граждан, пользующихся вышеуказанным отрезком дороги невозможно. Вместе с тем, неудовлетворительное состояние автомобильной дороги г.Калининск – с.Свердлово – с.Колокольцовка, расположенные на территории <адрес>, нарушает права не только жителей Калининского муниципального района, но и других граждан Российской Федерации.
В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельно допустимые повреждения покрытия в группе «А» дорог и улиц по их транспортно - эксплуатационным характеристикам на 1000 кв.м покрытия составляют 0,3 (1,5) кв.м, со сроком ликвидации повреждений не более 5 суток; в группе «Б» дорог и улиц по их транспортно - эксплуатационным характеристикам на 1000 кв.м покрытия составляют 1,5 (3,5) кв.м, со сроком ликвидации повреждений не более 7 суток; в группе «В» дорог и улиц по их транспортно - эксплуатационным характеристикам на 1000 кв.м покрытия составляют 2,5 (7,0) кв.м, со сроком ликвидации повреждений не более 10 суток. Указанные в скобках значения повреждений приведены для весеннего периода.
В соответствии с п. 3.1.2 данного ГОСТа предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
В соответствии с п. 3.1.3 данного ГОСТа ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям: в группе «А» дорог и улиц по их транспортно - эксплуатационным характеристикам – показатель ровности по прибору ПКРС-2 см/км, не более 660, число просветов под 3-метровой рейкой не более 7%; в группе «Б» дорог и улиц по их транспортно - эксплуатационным характеристикам – показатель ровности по прибору ПКРС-2 см/км, не более 860, число просветов под 3-метровой рейкой не более 9%; в группе «В» дорог и улиц по их транспортно - эксплуатационным характеристикам – показатель ровности по прибору ПКРС-2 см/км, не более 1200, число просветов под 3 - метровой рейкой не более 14%.
Доказательств подтверждающих, что указанный участок автодороги не нуждается в ремонте как соответствующий вышеуказанным требованиям ГОСТа, ответчиком суду не представлено.
Приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 N 160 (ред. от 06.08.2008) «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» определены составы работ, входящие в капитальный ремонт автодорог (п. 9-10), ремонт автодорог (п. 11), содержание автомобильных дорог (п. 12-13).
При капитальном ремонте проводятся следующие работы:
- по земляному полотну и системе водоотвода: устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам); замена изношенных звеньев прикромочных и телескопических лотков, дренажей, водоотводных канав, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, элементов подводящих и отводящих русел у водопропускных труб, элементов ливневой канализации и других изношенных элементов системы водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам и другим объектам);
- по дорожным одеждам: ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона; восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам); перемощение отдельных участков мостовых с полной заменой песчаного основания.
Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (п.1). Государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи (п.2).
В соответствии со ст.67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что исковые требования заместителя прокурора Калининского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства, соответствуют вышеперечисленным положениям закона, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 11.10.1993 №221, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░<░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 22 ░░░░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░