Дело 2-273/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
11 марта 2020 года г.Зеленодольск
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Панфилова А.А.
при секретаре Елизаровой А.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ершова Сергея Вячеславовича к Ершовой Валентине Павловне, Калялину Дмитрию Викторовичу, Исполнительному комитету ЗМР РТ о признании реестровых ошибок, об установлении границ земельными участками,
установил:
Ершов С.В. обратился в суд с окончательными исковыми требованиями к Ершовой В.П., Калялину Д.В., исполнительному комитету ЗМР РТ о признании в сведениях ЕГРН реестровые ошибки в описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, а также земельных участков с кадастровыми номерами № в части границ, смежных с земельным участком с кадастровым номером №; установить местоположения границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: РТ, <адрес>, с одновременной корректировкой смежных границ земельного участка с кадастровым номером № по точкам н1-8, земельного участка с кадастровым № по точкам 8-н11-н10-н9 и земельного участка с кадастровым номером № по точкам 11-н5-н6-н7-7, координаты которых содержаться в межевом плане от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного кадастровым инженером Колесниковым Н.В.(л.д.5455).
В обоснование иска указано, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером № и жилой дом с кадастровым номером № по адресу: РТ, <адрес>. Указанный земельный участок был образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №. В целях уточнения местоположения границы и площади земельного участка он обратился к кадастровому инженеру Колесникову Н.В., где был изготовлен межевой план земельного участка и заключение кадастрового инженера, из которого следует, что: в ходе работ было выявлено несоответствие местоположения общей смежной границы уточняемого земельного участка с кадастровым номером № с земельными участками с кадастровыми номерами №. В связи с невозможностью разрешения вопроса во внесудебном порядке истец обратился в суд.
В судебном заседании представитель истца Иванова О.А., действующая по доверенности, на исковых требованиях настаивала, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель исполнительного комитета ЗМР РТ- Чистяткова В.В., действующая по доверенности, в судебном заедании исковые требования не признала, письменный отказ из Росреестра истец не представил.
От ответчиков Ершовой В.П., Калялина Д.В. и третьего лица Панфиловой Н.Н. поступили заявления о рассмотрении дела без их участия, в поступивших заявления Ершова В.П., калялин Д.В. и Панфилова Н.Н. так же указали, что не возражают против удовлетворения исковых требований, ответчикам последствия признания иска разъяснены и понятны (л.д.49, 79).
Представитель третьего лица – Управления Росреетра по РТ в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить его в качестве индивидуально определённой вещи.
Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Согласно части 10 статьи 22 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Частью 3 названной статьи предусмотрено, что в случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
Приведённые положения законов направлены на обеспечение учёта законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты уточнением местоположения границ земельного участка.
Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ разрешаются в судебном порядке (часть 5 статьи 40 Закона о кадастре, статья 64 Земельного кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании установлено следующее.
На основании договора дарения земельного участка с объектом индивидуального жилищного строительства от ДД.ММ.ГГГГ истцу принадлежит земельный участок с кадастровым номером № и жилой дом с кадастровым номером № по адресу: РТ, <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).
В целях уточнения местоположения границы и площади земельного участка кадастровым номером № Ершов С.В. обратился к кадастровому инженеру Колесникову Н.В., изготовлен межевой план (л.д. 7-14).
Согласно заключению кадастрового инженера в ходе работ было выявлено несоответствие местоположения ранее установленных границ земельных участков с кадастровыми номерами № в части границы, смежной с земельным участком с кадастровым номером № (л.д.11 оборот).
Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером №, расположен по адресу: РТ, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>, площадь указана 452 кв.м., правообладателем является ФИО3 (л.д.34-40).
Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером № почтовый адрес ориентира: РТ, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>, площадью 369 кв.м. правообладателем является ФИО2 (л.д. 41-47).
Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером №, почтовый адрес ориентира: РТ, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>, площадью 738 кв.м. сведений о правообладателе не имеется.
Согласно выписке из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером №, почтовый адрес ориентира: РТ, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>, площадью 1050 кв.м. правообладателем является ФИО1 (л.д. 56-65).
Правообладатели смежных земельных участков Ершова В.П., Калялин Д.В., МУ «Палата имущественных и земельных отношений» ЗМР РТ выразили свое согласие с местоположением смежных границ посредством заверения личной подписью в акте согласования местоположения (л.д.13 оборот), что свидетельствует об отсутствии спора по границам земельных участков.
Частью 3 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что воспроизведённая в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы исправляется на основании документов свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.
Из приведённых норм права следует, что требование (исковое требование) об установлении (определении) границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка при наличии возражений заинтересованного лица, выдвинутых, в частности, в рамках процедуры согласования границ.
Итогом рассмотрения указанного требования должен быть судебный акт, которым будет установлена смежная граница между земельными участками по координатам поворотных точек (либо иным способом, предусмотренным законодательством). На основании судебного акта установленная граница вносится в реестр объектов недвижимости.
При этом наличие или отсутствие реестровой ошибки в сведениях реестра об объектах недвижимости, вовлечённых в спор, входит в предмет доказывания по требованию об установлении (определении) спорной части границ. Требование о признании или исправлении реестровой ошибки в качестве самостоятельного способа защиты законом не предусмотрено, удовлетворение судом данного требования само по себе не приведёт к восстановлению прав лица, обратившегося в суд за судебной защитой.
Соответственно, резолютивная часть решения суда по любому делу, связанному с образованием и изменением границ земельных участков, должна содержать их уникальные характеристики, подлежащие внесению в реестр объектов недвижимости: площадь и текстовое описание местоположения границ земельных участков либо указание документ, содержащий необходимые сведения, как неотъемлемую часть решения.
Требование Ершова С.В. о признании реестровой ошибки удовлетворению не подлежит, поскольку её установление входит в предмет доказывания по требованию об установлении границ земельного участка.
Устранение нарушения прав истца возможно путем установления спорных смежных границ земельных участков. Необходимые сведения о характерных точках границ земельного участка содержатся в представленном межевом плане от 14 ноября 2019 года.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Ершова С.В. в части установления границ его земельного участка смежных с земельными участками с кадастровыми номерами №. При этом согласно межевому плану смежная граница между участками № проходит по координатам поворотных точек 11-н5-н6-н7-7. Смежная граница между участками № проходит по координатам поворотных точек 3-н1, а смежная граница между участками № проходит по координатам поворотных точек н9-н10-н11-3.
Межевой план от ДД.ММ.ГГГГ содержит сведения для установления границ данных участков, поэтому может являться основанием для установления границ и корректировки границ земельных участков с кадастровыми номерами № без заявления их правообладателей.
Оснований для установления иных границ участка не имеется, поскольку споров по ним, граничит с землями общего пользования, МУ «Палата имущественных и земельных отношений» ЗМР РТ согласовала местоположение границ, смежных с землями общего пользования посредством заверения подписью в акте согласования местоположения.
На основании изложенного и Федерального закона N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", руководствуясь ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░: ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░: ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 11-░5-░6-░7-7, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░6, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░: ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░: ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 3-░1, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░6, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░: ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░>░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░: ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░9-░10-░11-3, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░6, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░ 17 ░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 1░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 17 ░░░░░ 2020 ░.
░░░░░: