Мотивированное апелляционное определение изготовлено
13 августа 2021 г.
Судья Лобанова О.Р. |
№ 33-2083-2021 УИД 51RS0001-01-2020-004286-42 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мурманск |
11 августа 2021 г. |
Судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда в составе:
председательствующего |
Койпиш В.В. |
судей |
Муравьевой Е.А. Морозовой И.Ю. |
при секретаре |
Кауфман О.Н. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-21/2021 по иску прокурора Кольского района Мурманской области в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу «АтомЭнергоСбыт» о признании действий по ограничению подачи электроэнергии незаконными,
по апелляционной жалобе акционерного общества «АтомЭнергоСбыт» на решение Ленинского районного суда города Мурманска от 3 февраля 2021 г.
Заслушав доклад судьи Морозовой И.Ю., объяснения представителя ответчика АО «АтомЭнергоСбыт» Недоборовского В.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителя истца – помощника прокурора Мурманской области Мунтян Р.В., судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
установила:
прокурор Кольского района Мурманской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к акционерному обществу (далее – АО) «АтомЭнергоСбыт» о признании действий по ограничению подачи электроэнергии незаконными, возложении обязанности возобновить подачу электрической энергии на электрокотельные для обеспечения населения горячим водоснабжением.
В обосновании заявленных требований указал, что прокуратурой района по обращению администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, направленного на обеспечение жителей муниципального образования г.п. Мурмаши Кольского района Мурманской области коммунальной услугой по горячему водоснабжению.
В ходе проверки установлено, что в указанном муниципальном образовании отсутствует горячее водоснабжение по причине введения гарантирующим поставщиком электроэнергии АО «АтомЭнергоСбыт» полного ограничения режима потребления электроэнергии котельных в
г.п. Мурмаши путем отключения питающих фидеров.
Поставка электроэнергии на электрокотельные в г.п. Мурмаши осуществляется на основании договора энергоснабжения № * от 3 августа 2016 г. (в редакции дополнительного соглашения от 5 декабря 2016 г.), заключенного между гарантирующим поставщиком электроэнергии АО «АтомЭнергоСбыт» и ООО «Мурмашинская тепловая компания», в соответствии с которым АО «АтомЭнергоСбыт» обязалось подавать потребителю ООО «Мурмашинская тепловая компания» электрическую энергию, в том числе на котельные в ВП-11, РП-17 в
г.п. Мурмаши, вырабатывающие тепловую энергию в целях предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в жилые помещения многоквартирных домов в г.п. Мурмаши Кольского района, а потребитель обязался оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги
Потребителями указанных коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению являются, в том числе граждане Российской Федерации, своевременно и в полном объеме выполняющие свои обязательства по оплате предоставленной коммунальной услуге в виде отопления и горячего водоснабжения.
В связи с невыполнением ООО «Мурмашинская тепловая компания» обязательств в части оплаты потребленной электроэнергии и непринятием мер по погашению имеющейся задолженности ПАО «МРСК Северо-Запада» по инициативе филиала «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» с 30 июня 2020 г. введено полное ограничение режима потребления электроэнергии котельных ВП-11, РП.17 в г.п. Мурмаши, что привело к прекращению подачи горячей воды в жилой фонд указанного муниципального образования. До настоящего времени электропитание на котельные не поступает, горячее водоснабжение не возобновлено.
ООО «Мурмашинская тепловая компания» является организацией, поддерживающей жизнедеятельность населения на территории г.п. Мурмаши Кольского района Мурманской области. Электрокотельные функционируют только за счет электрической энергии.
Полагал, что ответчик допускает злоупотребление своим правом, в результате которого ограничиваются права и интересы граждан на пользование коммунальными ресурсами (горячее водоснабжение), заведомо зная об отсутствии у ресурсоснабжающих организаций, муниципальных образований альтернативного источника по электроснабжению объектов коммунального хозяйства городских и сельских поселений Кольского района.
Просил признать действия АО «АтомЭнергоСбыт» по введению полного ограничения режима потребления электроэнергии на электрокотельных ВП-11, РП-17 в г.п. Мурмаши в период с 30 июня 2020 г. по настоящее время незаконными; обязать АО «АтомЭнегоСбыт» возобновить подачу электроэнергии на электрокотельные ВП-11, РП-17 в г.п. Мурмаши Кольского района Мурманской области для обеспечения населения горячим водоснабжением. Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Уточнив исковые требования, просил признать действия АО «АтомЭнергоСбыт» по введению полного ограничения режима потребления электроэнергии на электрокотельные ВП-11, РП-17 в г.п. Мурмаши в период с 30 июня 2020 г. по 30 июля 2020 г. незаконными. От исковых требований в части требований к АО «АтомЭнергоСбыт» о возложении обязанности возобновить подачу электрической энергии на электрокотельные прокурор отказался.
Определением суда от 3 февраля 2021 г. производство по гражданскому делу в части требований к АО «АтомЭнергоСбыт» о возложении обязанности возобновить подачу электрической энергии на электрокотельные, расположенные в муниципальном образовании городское поселение «Мурмаши» для обеспечения населения горячим водоснабжением и обращении решения суда в данной части к немедленному исполнению, прекращено в связи с отказом истца от иска.
Судом постановлено решение, которым исковые требования удовлетворены, признаны незаконными действия АО «АтомЭнергоСбыт» по введению полного ограничения режима потребления электроэнергии на электрокотельные ВП-11, ВП-17 в муниципальном образовании городское поселение Мурмаши Кольского района Мурманской области в период с 30 июня 2020 г. по 30 июля 2020 г.
Кроме того, с АО «АтомЭнергоСбыт» взыскана в доход соответствующего бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.
В апелляционной жалобе представитель ответчика
АО «АтомЭнергоСбыт» Фомина А.А., ссылаясь на нарушения норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, обстоятельствам дела, просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
Полагает, что суд ошибочно руководствовался Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, вменяя гарантирующему поставщику ответственность за надлежащее обеспечение бесперебойной подачи коммунальных ресурсов гражданам-потребителям на вверенной потребителю ООО «Мурмашинская тепловая компания» территории, тогда как данные обязательства возложены на последнего.
Отмечает, что АО «АтомЭнергоСбыт» в рамках договора с потребителем не оказывает гражданам или иным третьим лицам коммунальных услуг по горячему водоснабжению и/или отоплению, их предоставляет непосредственно потребитель и, соответственно, занимаясь коммерческой деятельностью данный потребитель должен самостоятельно принимать все необходимые меры для того, чтобы надлежащим образом исполнить все обязательства перед своими контрагентами.
Указывает, что ввиду систематического и злостного неисполнения потребителем обязанности по договору об оплате потребляемой электроэнергии, согласно пункту 48 Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии и Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442, гарантирующий поставщик наделен правом ввести ограничение режима потребления электрической энергии в отношении объектов потребителя, указанных в договоре электроснабжения в порядке, установленном Правилами № 442.
Полагает, что Правила № 354 применимы только к отношениям между потребителем и лицами, являющиеся получателями коммунальных услуг вверенной потребителю территории, а на отношения гарантирующего поставщика с потребителем распространяются исключительно нормативные акты в сфере электроэнергетики, которые нарушены не были.
Обращает внимание, что спорные котельные не входили в утвержденный Распоряжением Губернатора Мурманской области от 22 сентября 2017 г. № 164-РГ Перечень потребителей электрической энергии Мурманской области, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Отмечает, что на момент вынесения решения какие-либо ограничения в подаче электроэнергии на котельные ВП-11 и РП-17 в г.п. Мурмаши Кольского района Мурманской области со стороны АО «АтомЭнергоСбыт» отсутствовали. Удовлетворение исковых требований не привело к какому-либо восстановлению прав ввиду отсутствия факта предполагаемого нарушения, что, по мнению подателя жалобы, является самостоятельным основанием для отказа в иске.
Указывает, что вывод суда о том, что АО «АтомЭнергоСбыт» является субъектом естественных монополий, противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Выражает мнение, что злоупотребление правом в сложившейся ситуации имеет место исключительно со стороны потребителя, поскольку используя статус гарантирующего поставщика, как лица, обязанного при соблюдении определенных условий заключить договор электроснабжения с любым обратившимся лицом, потребитель, не исполняя обязательств по оплате потребленной энергии, посредством обращения к истцу защитой требует от гарантирующего поставщика исполнять обязательства по снабжению электрической энергии надлежащим образом и без ограничений, что недопустимо и ограничивает хозяйственную деятельность гарантирующего поставщика.
Считает, что имеет также место халатное бездействие администрации муниципального образования, на территории которого расположены котельные потребителя в части непринятия на протяжении длительного времени каких-либо значимых действий по нормализации теплоснабжения на территории вверенного муниципального образования.
В письменных возражениях прокурор Кольского района Мурманской области Гусаров А.Н. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу АО «АтомЭнергоСбыт» – без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились представители третьих лиц администрации МО г.п. Мурмаши и ООО «Мурмашинская тепловая компания», извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, поскольку их неявка в силу части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда по доводам жалобы.
Разрешая спор, суд правильно определил характер правоотношений между сторонами и нормы права, подлежащие применению при рассмотрении дела, определил круг обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения заявленных требований, собранным по делу доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
В соответствии с пунктами 1, 7 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.
Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями. Указанный порядок обеспечивает запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводным ограничением режима потребления электрической энергии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», утверждены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Пунктом 10.1 Правил предусмотрено, что введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, до получения от него исполнителем (субисполнителем) уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления не допускается.
На основании пункта 17.1 Правил № 442, введение ограничения режима потребления в отношении граждан - потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Приложения к указанным Правилам, организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения населенных пунктов, относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
Постановлением Правительства Российской Федерации «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов» от 6 мая 2011 г. № 354, утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, в многоквартирных домах и жилых домов, разработанные с целью защиты прав потребителей на основе Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1, которые определяют порядок предоставления оплаты услуг, права и обязанности потребителей, права, обязанности и ответственность исполнителей.
В соответствии с пунктом 31 Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Пунктом 121 Правил предусмотрено, что ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг не допускается.
В соответствии с пунктами 6.1 ГОСТ Р 51617-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования» (утвержденный приказом Госстандарта от 11июня 2014 г. № 544-ст), коммунальная услуга «теплоснабжение» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна обеспечивать теплоснабжение помещений, входящих в состав многоквартирного дома. Услуга теплоснабжения должна оказываться круглосуточно, непрерывно в течение отопительного периода, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Пунктом 6.2 ГОСТ Р 51617-2014 предусмотрено, что коммунальная услуга горячего водоснабжения потребителей в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и должна обеспечивать круглосуточное, бесперебойное горячее водоснабжение в течение года, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, установленную Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в ходе проведенной прокуратурой Кольского района Мурманской области проверки проведенной по обращению администрации муниципального образования городское поселение Мурмаши установлен факт отсутствия горячего водоснабжения в муниципальном образовании г.п. Мурмаши Кольского района Мурманской области по причине введения гарантирующим поставщиком электроэнергии АО «АтомЭнергоСбыт» полного ограничения режима потребления электроэнергии электрокотельных г.п. Мурмаши путем отключения питающих фидеров.
Поставка электроэнергии на котельные в г.п. Мурмаши осуществляется на основании заключенного 3 августа 2016 г. (в редакции дополнительного соглашения от 5 декабря 2016 г.) между гарантирующим поставщиком электроэнергии АО «АтомЭнергоСбыт» и ООО «Мурмашинская тепловая компания» договора энергоснабжения № *, в силу пункта 1.1 которого определено, что гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно и/или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором и нормами. действующего законодательства.
Согласно Приложению № 3 к договору энергоснабжения (перечень точек поставки), АО «АтомЭнергоСбыт» обязалось подавать потребителю ООО Мурмашинская тепловая компания» электрическую энергию, в том числе на котельные в г.п. Мурмаши (ВП-11, РП-17), вырабатывающие тепловую энергию в целях предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в жилые помещения многоквартирных домов и объекты социальной сферы в г.п. Мурмаши.
Из схемы теплоснабжения муниципального образования г.п. Мурмаши следует, что потребителями коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемых от единственных источников теплоснабжения на территории муниципального образования являются граждане Российской Федерации, своевременно и в полном объеме выполняющие свои обязательства по оплате предоставленной коммунальной услуге в виде отопления и горячего водоснабжения, а также объекты социальной сферы.
4 июня 2020 г. за № * в адрес ПАО «МРСК Северо-Запада» «Колэнерго» филиалом «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» направлено уведомление о нарушении ООО «Мурмашинская тепловая компания» условий договора энергоснабжения № *. Данным уведомлением АО «АтомЭнергоСбыт» предписывает ввести полное ограничение режима потребления электроэнергии котельных г.п. Мурмаши с 18 июня 2020 г. путем отключения точек поставки на объекты ООО «Мурмашинская тепловая компания».
В связи с невыполнением ООО «Мурмашинская тепловая компания» обязательств в части оплаты потребленной электроэнергии и непринятием мер по погашению имеющейся задолженности ПАО «МРСК Северо-Запада» по инициативе филиала «КолАтомЭнергоСбыт» АО «АтомЭнергоСбыт» с 30 июня 2020 г. введено полное ограничение режима потребления электроэнергии котельных ВП-11, РП.17 в гл. Мурмаши, что привело к прекращению подачи горячей воды в жилой фонд указанного муниципального образования.
Разрешая требования прокурора, суд первой инстанции, проанализировал положения выше приведенных норм права и правильно принял во внимание, что в отношении граждан - потребителей коммунальных услуг, добросовестно производящих платежи, невозможно введение режима полного ограничения потребления электрической энергии из-за наличия долга у организаций, состоящих в технологической цепочке, связанной с потреблением тепловой энергии и поставкой горячей воды.
При этом суд пришел к верному выводу, что действиями ответчика по введению режима полного ограничения потребления электрической энергии были нарушены права неограниченного круга лиц - граждан, являющихся потребителями конечной коммунальной услуги в виде горячего водоснабжения, на бесперебойное, своевременное и с надлежащим качеством предоставление коммунальной услуги, на благоприятные условия жизни и охрану здоровья, что гарантировано приведенными выше нормативными актами.
Выводы суда первой инстанции по обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения исковых требований, подробно мотивированы, основаны на правильном применении норм, регулирующих спорные правоотношения, и соответствуют представленным по делу доказательствам, оснований не соглашаться с которыми у судебной коллегии вопреки доводам апелляционной жалобы не имеется.
Вопреки доводам жалобы, оценивая правомерность действий ответчика, суд обоснованно исходил из взаимной связи положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.
№ 354, и статьи 40 Конституции Российской Федерации, устанавливающих недопустимость ограничения права на получение коммунального ресурса, неразрывно связанного с конституционным правом на жилище.
Ссылки в жалобе на систематическое ненадлежащее исполнение ООО «Мурмашинская тепловая компания» своих обязательств по договору не могут быть признаны состоятельными и повлечь отмену решения суда, поскольку в отношении граждан - потребителей, добросовестно производящих оплату коммунальных услуг, невозможно введение режима полного ограничения потребления коммунальных услуг из-за наличия долга у организаций, состоящих в технологической цепочке, что верно учтено судом.
Довод жалобы о том, что спорные котельные не входят в утвержденный Распоряжением Губернатора Мурманской области от 22 сентября 2017 г. № 164-РГ Перечень объектов, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, является несостоятельным, поскольку тот факт, что оспариваемые действия ответчика влекут неблагоприятные последствия для всех жителей и инфраструктур г.п. Мурмаши, нашли подтверждение в ходе рассмотрения дела.
Ссылка в жалобе на халатное бездействие администрации муниципального образования, на территории которого расположены котельные потребителя, в части непринятия на протяжении длительного времени действий по нормализации теплоснабжения на территории вверенного муниципального образования, не может быть принята во внимание, поскольку к предмету рассмотрения в рамках настоящего спора не относится.
Вопреки доводам жалобы, отсутствие на момент вынесения решения обстоятельств, послуживших основанием для обращения в суд с настоящим иском, само по себе не исключает выбранного прокурором Кольского района Мурманской области способа защиты интересов неопределенного круга лиц и не является основанием для отказа в иске.
Ошибочное указание судом на статус ответчика как субъекта естественных монополий не может повлечь отмену судебного решения, поскольку на правильность выводов по существу рассматриваемого спора не влияет с учетом установленных по делу обстоятельств и правильно примененных норм материального права, регулирующих сферу электроэнергетики и предоставления коммунальных услуг в жилой фонд.
В целом, изложенные в апелляционной жалобе доводы, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Иные доводы апелляционной жалобы, повторяют позицию стороны ответчика, получившую надлежащую правовую оценку в оспариваемом судебном постановлении, основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда и не содержат правовых оснований для отмены решения.
Нарушений норм материального и процессуального права, а также нарушений, предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, являющихся безусловными основаниями для отмены решения, судом не допущено.
При таком положении судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к отмене или изменению решения суда, в том числе, и по мотивам, приведенным в апелляционной жалобе.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 327, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда
определила:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2021 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░