РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 января 2023 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Жуковой А.Н.,
при секретаре Косенковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-226/2023 (УИД № 71RS0027-01-2022004367-87) по иску Андреевой С.А. к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» об обязании предоставить меры социальной поддержки,
установил:
Андреева С.А. обратилась в суд с иском к государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (ГУ ТО УСЗН Тульской области) об обязании предоставить меры социальной поддержки.
В обоснование заявленных исковых требований указала, что является ветераном труда, в связи с чем обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки, а именно, назначении ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда, однако в предоставлении меры социальной поддержки ей было отказано, с чем она не согласна.
Просила суд обязать ГУ ТО УСЗН Тульской области назначить и выплачивать ей как ветерану труда ежемесячную денежную выплату с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истец Андреева С.А. не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика ГУ ТО УСЗН Тульской области в судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, Андреева С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном труда с ДД.ММ.ГГГГ и имеет удостоверение серии №.
Из сообщения ГУ ТО УСЗН Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что ФИО Андреева С.А. является ветераном труда, другие льготные статусы не имеет, меры социальной поддержки по региональному законодательству не получает.
Сведений о получении истцом пенсии (иных выплат) по линии органов ПФР по Тульской области не установлено.
ДД.ММ.ГГГГ Андреева С.А. обратилась в ГУ ТО УСЗН Тульской области с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда.
Решением отдела социальной защиты населения по г. Туле - филиала ГУ ТО УСЗН Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № Андреевой С.А. в назначении меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты отказано, поскольку она не достигла возраста, дающего право на трудовую пенсию или возраста 55 лет независимо от прекращения трудовой деятельности.
Не согласившись с данным отказом истец обратился в суд с настоящим иском.
В силу части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно пункту «ж» части 1 статьи 72 и статьи 76 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
В соответствии со статьями 10, 13, 22 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.
Согласно ч.1 ст. 13 Федерального закона N 5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; предоставление жилых помещений; оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.
В силу статьи 22 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской федерации.
Во исполнение данных положений 24 декабря 2004 года принят Закон Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в статье 1 которого определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, среди которых указаны ветераны труда и граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие указанного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
В силу ст.7 данного Закона в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
При этом, в законе не содержится каких-либо дополнительных условий, в том числе, наличие определенного возраста или получение какого-либо вида пенсии, достаточно наличия самого статуса гражданина – «Ветеран труда».
Как установлено по делу, истцу, обратившейся в орган социальной защиты населения с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда, было отказано со ссылкой на тот факт, что она не достигла возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, или возраста 55 лет для женщин независимо от прекращения ими трудовой деятельности.
Между тем, суд считает, что указанная позиция, не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанных выше мер социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
При таких обстоятельствах, проанализировав правовые нормы, регулирующие порядок реализации мер социальной поддержки ветеранам, суд приходит к выводу о том, что законодатель при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, представлявшихся ветеранам до указанной даты, определяя меры социальной поддержки ветеранам труда, реализуемые в виде получения льгот, замененных денежной компенсацией (ст. 7 ЗТО от 28.12.2004 № 493-ЗТО) дополнительным условием в виде достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию не ограничил.
Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению его прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области.
Исходя из приведенных выше обстоятельств, требования истца об обязании назначить ей ежемесячную денежную выплату подлежат удовлетворению.
В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением Постановление правительства Тульской области от 28.09.2020 N 598 "Об утверждении Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области" право на денежную выплату имеют, в том числе, ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.
При этом денежная выплата назначается заявителю со дня подачи заявления и документов, в том числе в электронном виде, в учреждение (МФЦ), но не ранее возникновения права на указанную денежную выплату.
Таким образом, установив, что Андреева С.А., имеющая удостоверение «Ветеран труда», обратилась в ГУ ТО УСЗН Тульской области с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки по ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу об обязании ответчика ГУ ТО УСЗН Тульской области назначить Андреевой С.А., как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░░░ 7107521785) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ №) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. 7 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2004 ░░░░ № 493-░░░ «░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░