ОПРЕДЕЛЕНИЕОб оставлении административного искового заявления без рассмотрения | |
г. Красногорск Московской области | 17 июня 2020 г. |
Московский областной суд в составе председательствующего судьи Ершова В.В., при секретаре Овсянниковой А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1211/2020 по административному исковому заявлению Кочетковой Юлии Викторовны об определении кадастровой стоимости жилого дома в связи с допущенной технической ошибкой при определении площади жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела следует, что в Московский областной суд поступило административное исковое заявление от имени Кочетковой Ю.В., подписанное <данные изъяты>
Согласно п. 1 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению прилагаются доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца.
Полномочия представителей на ведение административного дела в суде должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с федеральным законом, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - в ином документе. Полномочия представителя также могут быть выражены в заявлении представляемого лица, сделанном в судебном заседании в устной форме, на что указывается в протоколе судебного заседания, или представленном в суд в письменной форме (ч. 5 ст. 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 185.1. Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность на совершение сделок, требующих нотариальной формы, на подачу заявлений о государственной регистрации прав или сделок, а также на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами должна быть нотариально удостоверена, за исключением случаев, предусмотренных законом.
При этом в силу ч. 4 ст. 2 и ч. 2 ст. 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации документы представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
В нарушение вышеуказанных норм, к административному иску, поданному от имени Кочетковой Ю.В., подписанному <данные изъяты> не приложены доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия <данные изъяты> в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
На ни одно из судебных заседаний Кочеткова Ю.В. и <данные изъяты> не явились, о месте и времени судебного заседания извещались надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Согласно п. 3 и п. 5 ч. 1 ст. 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано; производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Таким образом, учитывая, что доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия <данные изъяты> на подписание и подачу в суд от имени Кочетковой Ю.В. административного искового заявления, суду не представлены, в судебные заседания Кочеткова Ю.В. и <данные изъяты> не являются, о причинах неявки не сообщают, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просят, то административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
При этом суд разъясняет, что оставление административного иска без рассмотрения не препятствует административному истцу обращению в суд с новым административным исковым заявлением после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Кочетковой Юлии Викторовны об определении кадастровой стоимости жилого дома в связи с допущенной технической ошибкой при определении площади жилого дома оставить без рассмотрения.
Разъяснить сторонам, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Московский областной суд в течение 15 дней.
Судья Ершов В.В.