Решение по делу № 2-1795/2024 от 12.02.2024

        Дело № 2-1795/2024

                                 44RS0001-01-2024-001152-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 мая 2024 года                                                                                                г.Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе

Председательствующего судьи Ковунева А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Туриловой Н.А., с участием представителя истица Филатов И.М., представителя ответчика и третьего лица Морозова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гаврилюк Т.В. к администрации г.Костромы об обязании предоставить жилое помещение,

установил:

Гаврилюк Т.В. обратилась в Свердловский районный суд г.Костромы с указанными требованиями, в обоснование которых указала, что Решением Администрации <адрес> многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, признан аварийным. Истцу на праве собственности принадлежит жилое помещение в данном доме за номером 5, а также земельный участок под указанным домом пропорционально доле жилого помещения. Ответчиком направлено письмо с соглашением об изъятии недвижимости с компенсацией в виде 1 939 867 руб. Истец полагает, что выплата компенсации не отвечает принципу разумности и справедливости. На основании изложенного, просит: обязать Администрацию городского округа <адрес> предоставить в собственность Гаврилюк Т.В. предоставить равнозначное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям, на территории г. Костромы площадью не менее 31,2 кв.м. взамен непригодного для проживания <адрес>.

В судебное заседание истец Гаврилюк Т.В. не явилась, извещалась судом надлежащим образом, в судебном заседании представитель Филатов И.М. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика от Администрации г.Костромы заявленные требования не признал, полагал, что денежное возмещение за изъятие жилого помещения обоснованно.

Третье лицо Управление муниципальным жилищным фондом Администрации г.Костромы извещались судом надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Третье лицо Управление финансов Администрации г.Костромы в адрес суда направили пояснения, в которых указали, что бюджет г.Костромы является дефицитным, просили рассматривать исковое заявление в своё отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения гражданского дела установлено, что жилое помещение, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 31,2 кв.м. с назначением – жилое, принадлежит на праве собственности Гаврилюк Т.В.

Согласно представленному в материалы дела Перечню многоквартирных домов, признанных до <дата> в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции к Постановлению Администрации г.Костромы от <дата> , многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>

Постановлением от <дата> Администрации г.Костромы указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, а также установлен срок отселения граждан из жилых помещений многоквартирного <адрес> в городе Костроме до <дата>

В целях исполнения постановления от <дата> администрацией города Костромы принято постановление от <дата> об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером и жилых помещений, расположенных по адресу <адрес> том числе у собственников <адрес>.

Согласно ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

      В соответствии с п. п. 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

      Частью 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

     Такой порядок установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <дата> (далее Положение).

Как следует из п. 7 Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В соответствии с п. 33 Положения основанием для признания помещения непригодным для проживания граждан является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома. В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания (п. 34).

Согласно п. 42 Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно абз. 2 ст. 49 Положения, на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством РФ установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Согласно ч. 1 и 8 ст. 32 ЖК РФ, жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа либо по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

В силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном ч. ч. 1-3, 5-9 настоящей статьи.

Как следует из правовой позиции, отраженной в разделе II Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от <дата>, результат разрешения указанной категории споров зависит от того, включен ли многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Если дом не включен в такую программу, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, то есть путем выкупа изымаемого жилого помещения. Собственник жилого помещения в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном доме, если такой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, вправе требовать либо выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение, либо предоставления другого благоустроенного жилого помещения на праве собственности. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», под переселением граждан из аварийного жилищного фонда в рамках настоящего Закона понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со ст. ст. 32, 86, ч. ч 2 и 3 ст. 88 ЖК РФ.

Согласно ст. 16 данного Федерального закона, региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (п. 1). Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности: 1) перечень многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; 2) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в п. 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда (п. 2). Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Полученные за счет средств Фонда средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться на: 1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах блокированной застройки, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов (включая подготовку проектной документации в целях строительства таких домов), строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда; 2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с ч. 7 ст. 32 ЖК РФ; 3) предоставление указанным в п. 2 настоящей части гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений (п. 6 ст. 16).

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ).

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания.

Порядок переселения граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, из аварийного жилищного фонда нормативно регламентирован ст. 89 ЖК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. ст. 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

В соответствии с ч. 2 ст. 89 ЖК РФ если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Из смысла приведенных норм следует, что предоставление гражданам в связи с утратой занимаемого жилого помещения другого жилого помещения носит компенсационный характер, не является формой улучшения жилищных условий и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению прежними с одновременным улучшением жилищных условий только с точки зрения безопасности.

Постановлением Администрации Костромской области от 01.04.2019 года N 115-а утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2023 годы» (далее – Программа) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 года N 185-ФЗ в целях получения финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

В соответствии с указанным постановлением утверждена муниципальная программа города Костромы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа города Кострома» (Постановление № 1131 от 04.07.2019 года).

В Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2017 включен многоквартирный жилой дом Костромская область, г. Кострома, проспект Речной, д. 60, кв. 5 признанный аварийным 01.11.2016 года, что следует из приложения № 2 Региональной адресной программе «переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2025 годы, утв. Постановлением администрации Костромской области от 04.07.2019 года № 1131.

Органом местного самоуправления направлено соглашение об изъятии земельного участка, пропорционально размеру общей площади жилого помещения, а так же жилое помещение , общей площадью 31,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>., стоимость изымаемого имущества определена администрацией города Костромы на основании отчета об оценке в размере 586 400 руб.

Признание жилого помещения непригодным для проживания, равно как и не подлежащим ремонту или реконструкции, влечет возникновение права на внеочередное предоставление жилого помещения, поскольку в силу п. п. 38, 47 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года N 47, признание жилого помещения непригодным для проживания свидетельствует о том, что данное жилое помещение восстановлению и ремонту не подлежит.

Согласно ст. 9 п. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им права.

По смыслу части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого должно предоставляться на праве собственности.

В силу абз. 4 п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 года N 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 Кодекса, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 Кодекса), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 Кодекса).

Таким образом, предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Кроме того, в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Федеральный закон от 21.07.2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, равнозначные ранее занимаемым.

Наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является одним из условий участия субъекта в реализации указанного Федерального закона и получения финансовой поддержки на ее реализацию за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (пункт 11 части 1 статьи 14, статья 16 Федерального закона N 185-ФЗ).

Частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ определено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

В связи с чем, суд соглашается с доводом истца, что представленные в материалы дела доказательства подтверждают, что многоквартирный жилой дом, в котором расположено спорное жилое помещение, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, у истца имеется право на предоставление другого жилого помещения либо на возмещение за изымаемое жилое помещение и о реализации истцом данного права одним их установленных законом способов в виде предоставления другого жилого помещения.

При этом суд принимает во внимание, что истица согласия на выплату выкупной цены за изымаемое жилое помещение не выразила, соглашение ей подписано не было, что ни кем в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, согласно заявленным исковым требованиям она претендует на получения жилья взамен аварийного.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в разделе третьем Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2014 года, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Доказательств того, что на момент рассмотрения дела (спустя более 7 лет) улучшилось капитальное состояние дома ответчиком не представлено.

Исходя из положений ст. 89 ЖК РФ предоставление гражданам в связи в непригодностью жилого помещения для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер, а не является формой улучшения жилищных условий и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий только с точки зрения безопасности.

В силу пункта 6 статьи 32 ЖК РФ принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» резолютивная часть решения суда об удовлетворении иска о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику денежной компенсации или предоставлении другого конкретного жилого помещения взамен изымаемого в собственность или на иных правовых основаниях Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности требований Гаврилюк Т.В. о предоставлении ей жилого помещения в порядке переселения из непригодного обоснованными и подлежащими удовлетворению. Кроме того, поскольку удовлетворяемые требования связаны с предоставлением на праве собственности иного жилого помещения, то право истца на принадлежащее ей аварийное жилое помещение, а так же на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, в котором расположенное данное жилое помещение, пропорционально размеру площади вышеуказанного жилого помещения подлежит прекращению, в связи с переходом его к муниципальному образованию городской округ город Кострома на вышеуказанные объекты недвижимости с момента предоставления в собственность    Гаврилюк Т.В. жилого помещения взамен аварийного.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать муниципальное образование городской округ г.Кострома в лице администрации г. Костромы предоставить в собственность Гаврилюк Т.В., <дата> г.р., уроженке <адрес>, СНИЛС , благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-техническим требованиям, на территории г. <адрес>ю не менее 31,2 кв.м, взамен изымаемого непригодного для проживания жилого помещения: <адрес> аварийном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы путем принесения апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья                                                                     А.В.Ковунев

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 06.06.2024 года.

2-1795/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Гаврилюк Татьяна Валентиновна
Ответчики
Администрация г.Костромы
Другие
Филатова Н.И.
Управление финансов Администрации г.Костромы
Управление муниципальным жилищным фондом Администрации г.Костромы
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Ковунев Андрей Викторович
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
12.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2024Передача материалов судье
20.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.03.2024Предварительное судебное заседание
23.04.2024Судебное заседание
20.05.2024Судебное заседание
30.05.2024Судебное заседание
06.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее