Дело № 2-352/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Усинск 27 мая 2016 года
Усинский городской суд Республики Коми,
в составе председательствующего судьи Брагиной Т.М.
при секретаре судебного заседания Шестопал А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Усинска, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» о возложении обязанности произвести работы по приведению в надлежащее состояние крыши здания взрослой поликлиники, в течение года с момента вступления решения в законную силу
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Усинска, действуя в порядке ст.45 ГПК РФ, обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, которым просит суд о возложении обязанности произвести работы по приведению в надлежащее состояние крыши здания взрослой поликлиники, в течение года с момента вступления решения в законную силу.
Прокурор г.Усинска заявленные исковые требования обосновывает тем, что прокуратурой города проведена проверка по вопросу ненадлежащего состояния кровли взрослой поликлиники расположенной по адресу: г.Усинска, ул. Нефтяников, д.34.
Проверкой установлено, что дд.мм.гггг. администрацией МО ГО «Усинск» выдано разрешение №№ на ввод в эксплуатацию здание взрослой поликлиники.
Собственником здания взрослой поликлиники, расположенного по адресу: г.... является администрация МО ГО «Усинск» (свидетельство о государственной регистрации права собственности от дд.мм.гггг. серия ...).
Здание взрослой поликлиники находится с дд.мм.гггг. в безвозмездном пользовании Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ») на основании договора № безвозмездного пользования муниципальным имуществом (далее Договор)
Согласно п.2.1. Договора администрации МО ГО «Усинск» передало по акту приема-передачи здание Поликлиники, расположенное по адресу: г.... ... надлежащем состоянии, пригодном для его использования в целях, предусмотренных договором.
Пунктом 2.2. Договора установлено, что администрация МО ГО «Усинск» не несет ответственности за недостатки переданного имущества, которые были им оговорены при заключении договора или были обнаружены во время осмотра имущества при его передаче или при заключении договора.
Прокуратурой города совместно с представителями муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» (далее МБУ «УКС»), а так же ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» проведен осмотр состояния кровли здания взрослой поликлиники, расположенного по ул. ...
По результатам осмотра установлено, что нарушена целостность кровли, тепло-и светоизоляции. Эксплуатация здания взрослой поликлиники с существующей стеклянной кровлей опасна из-за падения кусков стекла на персонал поликлиники, а так же граждан, находящихся во взрослой поликлинике.
В летний период времени из-за прозрачных стекол кровли температура воздуха в помещении 5-го этажа поднимается до +45градусов, что может привести к тепловому удару и потере сознания у посетителей поликлиники. В зимний период времени на поверхности кровли осматриваемого здания образуются огромные сосульки и снежно-ледяные глыбы, падение которых может привести к несчастному случаю. При очистке крыши от наледи и сосулек происходит разрушение ступеней входных групп, поэтому ремонт крылец не целесообразен.
В период дождей и таяния снежного покрова, находящегося на кровле происходит попадание воды в помещение 5-го этажа взрослой поликлиники,, на котором размещены кабинеты специалистов и врачей, вспомогательные кабинеты, шахта грузового лифта, места для ожидания пациентов. Данные факты могут повлечь за собой возникновение короткого замыкания электрического оборудования и как следствие могут повлечь возникновение пожара. От повышенной влажности на стенах 5-го этажа образуется плесень.
При открытии окон в эркерной пристройке, при сквозном движении воздуха, вследствие не правильного монтажа конструкций кровли, периодически происходит обрушение конструкций подвесного потолка системы «Амстронг».
Конструкции витражей и фонаря запроектированы на базе системы FW 50 + (проект 84.000.06-АС лист 11. том-2). По факту, невозможно установить по какой системе, выполнены элементы фонаря, так как отсутствуют акты освидетельствования скрытых работ. Проектировщиками дается рекомендация о том, что данные работы необходимо выполнять при положительной температуре и в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. В виду отсутствия актов освидетельствования скрытых работ так же не ясно, когда были произведены работы. По имеющемуся единственному документу (акт освидетельствования скрытых работ) работы производились в апреле 2008. В проекте указано, что каждая седьмая панель фонаря оборудуется открывающейся створкой, но по факту таковые отсутствуют.
По проекту витражи фонаря должны быть выполнены из алюминиевых конструкций фирмы SCHBCO. Вместе с тем, в ходе осмотра не удалось установить, какой фирмы смонтирована система светового фонаря. Профильные системы компании SCHBCO относятся к первой группе рамных материалов.
При визуальном осмотре светового фонаря установлено, что стекла не соответствуют проектным нормативам, так как от теплового воздействия воздушных потоков вверху помещения 5-го этажа стекло (либо оргстекло) расширяется и происходит упирание в обрамляющую металлоконструкцию, вследствие чего происходит изгибание и последующее растрескивание стекла. Не произведено устройство продуха у светового фонаря.
Так же в ходе осмотра установлено, что изменена конструкция покрытия кровли здания. Фальцевая кровля заменена на профнастил. Отсутствует обрешетка из доски и вентилируемый зазор. Работы выполнены с нарушением проекта 84.000.06-АС, лист 32.
Все внесенные изменения в процессе строительства кровли здания взрослой поликлиники свидетельствуют о грубых нарушениях проектно-сметной документации, разработанной институтом «Гомельпроект», что привело к ненадлежащему состоянию кровли, светового фонаря.
Заместителем начальника инспекции Госстройнадзора Республики Коми - начальником инспекции по г.Усинску ФИО дд.мм.гггг. вынесено решение об отказе в выдаче заключения о соответствии реконструируемого здания требованиям технических регламентов (нормативных и правовых) иных нормативных документов и проектной документации в котором отражены нарушения требований проекта, выполненного организацией «Гомельпроект».
Учитывая вышеизложенное установлено, что кровля здания взрослой поликлиники ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» требует реконструкции, так как при строительстве кровли нарушены требования технических регламентов (нормативных и правовых) и проектной документации, имеет повреждения, которые привели к созданию угрозы жизни и здоровья пребывающих людей в поликлинике и, как следствие, нарушению санитарно-эпидемиологических норм, собственник здания обязанности по устранению недостатков кровли не выполняет, что ставит под угрозу жизнь и здоровье пребывающих там людей, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания.
В ходе настоящего судебного заседания представитель истца - помощник прокурора г. Усинска Лосиков Д.С. исковые требования прокурора г. Усинска поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика исковые требования не признала, поддержала доводы и основания письменных отзывов на иск.
Представитель третьего лица Книппенберг И.Н., действующая на основании доверенности поддержала исковые требования в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно ст.150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Частью 1 ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее Закон) установлено, что под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с подп. 14 части 1 ст.16 Закона, к вопросам местного значения городского округа относится в том числе, создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В соответствии с п.9 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства РК от 25.12.2014 №545 органы местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми создают условия для оказания медицинской помощи населению в соответствии с Программой согласно Закону Республики Коми от 21.12.2007 №124-РЗ «О некоторых вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Республике Коми».
Статьей 5(1) Закона Республики Коми от 21.12.2007 №124-РЗ «О некоторых вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Республике Коми» к условиям для оказания медицинской помощи населению на территории Республики Коми соответствующего муниципального образования в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданами медицинской помощи в пределах полномочий, установленных Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее условия для оказания медицинской помощи населению), относится, в том числе предоставление в соответствии с законодательством медицинским организациям недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, необходимого для обеспечения деятельности медицинских организаций, в безвозмездное пользование.
Пунктом 1.4. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», (зарегистрирован Росстандартом в качестве СП 70.13330.2011. Дата введения 1988-07-01) определено, что работы по возведению зданий и сооружений следует производить по утвержденному проекту производства работ (ППР), в котором наряду с общими требованиями СНиП 3.01.01-85 должны быть предусмотрены: последовательность установки конструкций; мероприятия, обеспечивающие требуемую точность установки; пространственную неизменяемость конструкций в процессе их укрупнительной сборки и установки в проектное положение; устойчивость конструкций и частей здания (сооружения) в процессе возведения; степень укрупнения конструкций и безопасные условия труда.
Пунктом 1.1 Строительных норм и правил (СНиП) II-26-76, утвержденных постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 31 декабря 1976 г. № 226 предусмотрено, что материалы, применяемые для кровель и элементов покрытий, на которые нет государственных стандартов, должны отвечать требованиям, предусмотренным техническими условиями или другой нормативно-технической документацией отраслевого значения на эти материалы и настоящими Нормами.
Согласно пункту 1.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача от 18.05.2010 №58 (далее СанПиН 2.1.3.2630-10) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (далее ООМД).
Пунктом 1.3. СанПиН 2.1.3.2630-10 установлено, что медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.
В силу п.3.1. СанПиН 2.1.3.2630-10 архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений для медицинской деятельности должны обеспечивать оптимальные условия для осуществления лечебно-диагностического процесса, соблюдения санитарно-противоэпидемического режима и труда медицинского персонала.
Заместителем начальника инспекции Госстройнадзора Республики Коми - начальником инспекции по г.Усинску ФИО дд.мм.гггг. вынесено решение об отказе в выдаче заключения о соответствии реконструируемого здания требованиям технических регламентов (нормативных и правовых) иных нормативных документов и проектной документации в котором отражены нарушения требований проекта, выполненного организацией «Гомельпроект». (т.1.л.д.47-48).
Собственником здания взрослой поликлиники, расположенного по адресу: г.... является администрация МО ГО «Усинск» (свидетельство о государственной регистрации права собственности от дд.мм.гггг. серия №). (т.1 л.д.98)
дд.мм.гггг. администрацией МО ГО «Усинск» выдано разрешение № на ввод в эксплуатацию здание взрослой поликлиники. (т.1л.д.25)
Здание взрослой поликлиники находится с дд.мм.гггг. в безвозмездном пользовании Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ») на основании договора № от дд.мм.гггг. безвозмездного пользования муниципальным имуществом (далее Договор №) (т.1 л.д.106-111), акта приема-передачи имущества и протокола разногласий к Договору № (т.1 л.д.113), протокола урегулирования разногласий (т.1 л.д.122), дополнительных соглашений к договору № (т.1 л.д.115-122).
Согласно п.2.1. Договора № администрация МО ГО «Усинск» передала по акту приема-передачи здание Поликлиники, расположенное по адресу: г... надлежащем состоянии, пригодном для его использования в целях, предусмотренных договором.
Прокуратурой города совместно с представителями муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» (далее МБУ «УКС»), а так же ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» проведен осмотр состояния кровли здания взрослой поликлиники, расположенного по ....
По результатам осмотра, согласно акта, имеется в материалах дела (т.1 л.д.23-24) установлено, что нарушена целостность кровли, тепло-и светоизоляции. Эксплуатация здания взрослой поликлиники с существующей стеклянной кровлей опасна из-за падения кусков стекла на персонал поликлиники, а так же граждан, находящихся во взрослой поликлинике.
В летний период времени из-за прозрачных стекол кровли температура воздуха в помещении 5-го этажа поднимается до +45градусов, что может привести к тепловому удару и потере сознания у посетителей поликлиники. В зимний период времени на поверхности кровли осматриваемого здания образуются огромные сосульки и снежно-ледяные глыбы, падение которых может привести к несчастному случаю. При очистке крыши от наледи и сосулек происходит разрушение ступеней входных групп, поэтому ремонт крылец не целесообразен.
В период дождей и таяния снежного покрова, находящегося на кровле происходит попадание воды в помещение 5-го этажа взрослой поликлиники, на котором размещены кабинеты специалистов и врачей, вспомогательные кабинеты, шахта грузового лифта, места для ожидания пациентов. Данные факты могут повлечь за собой возникновение короткого замыкания электрического оборудования и как следствие могут повлечь возникновение пожара. От повышенной влажности на стенах 5-го этажа образуется плесень.
При открытии окон в эркерной пристройке, при сквозном движении воздуха, вследствие не правильного монтажа конструкций кровли, периодически происходит обрушение конструкций подвесного потолка системы «Амстронг».
Конструкции витражей и фонаря запроектированы на базе системы FW 50 + (проект 84.000.06-АС лист 11. том-2). По факту, невозможно установить по какой системе, выполнены элементы фонаря, так как отсутствуют акты освидетельствования скрытых работ. Проектировщиками дается рекомендация о том, что данные работы необходимо выполнять при положительной температуре и в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. В виду отсутствия актов освидетельствования скрытых работ так же не ясно, когда были произведены работы. По имеющемуся единственному документу (акт освидетельствования скрытых работ) работы производились в апреле 2008. В проекте указано, что каждая седьмая панель фонаря оборудуется открывающейся створкой, но по факту таковые отсутствуют.
По проекту витражи фонаря должны быть выполнены из алюминиевых конструкций фирмы SCHBCO. Вместе с тем, в ходе осмотра не удалось установить, какой фирмы смонтирована система светового фонаря. Профильные системы компании SCHBCO относятся к первой группе рамных материалов.
При визуальном осмотре светового фонаря установлено, что стекла не соответствуют проектным нормативам, так как от теплового воздействия воздушных потоков вверху помещения 5-го этажа стекло (либо оргстекло) расширяется и происходит упирание в обрамляющую металлоконструкцию, вследствие чего происходит изгибание и последующее растрескивание стекла. Не произведено устройство продуха у светового фонаря.
Так же в ходе осмотра установлено, что изменена конструкция покрытия кровли здания. Фальцевая кровля заменена на профнастил. Отсутствует обрешетка из доски и вентилируемый зазор. Работы выполнены с нарушением проекта 84.000.06-АС, лист 32.
Все внесенные изменения в процессе строительства кровли здания взрослой поликлиники свидетельствуют о грубых нарушениях проектно-сметной документации, разработанной институтом «Гомельпроект», что привело к ненадлежащему состоянию кровли, светового фонаря.
Определением Усинского городского суда от дд.мм.гггг. по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, которая проведена экспертом ФИО1 индивидуальным предпринимателем, действительным членом некоммерческого партнерства «Палата судебных экспертов» (свидетельство №). Эксперт имеет базовое высшее техническое образование, диплом по специальности инженер-строитель, общий стаж работы в области проектирования - 34 года, в том числе главным инженером проектов в институте «Комигражданпроект» - 28 лет, стаж работы негосударственным экспертом с 1998 года, 16 лет, предупрежден об уголовной ответственности по ст.307 УК РФ.
Экспертизой установлено, что техническое состояние кровли, учитывая техническое состояние фонаря здания взрослой поликлиники ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» по адресу ... можно отнести к недопустимому состоянию согласно СП 13-192-2013 (6). Недопустимое состояние - категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, характеризующаяся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при котором существует опасность для пребывания людей и сохранности оборудования (необходимо проведение страховочных мероприятий усиление конструкций).
Экспертом установлено, что кровля, здания взрослой поликлиники ГБУЗ РК «Усинская УЦРБ» по адресу ... имеет дефекты, причиной которых являются как недоработки проектной документации, так и отступление от проектной документации при строительстве здания. Качество кровли с учетом примененных материалов, содержанием проектной документации, выполнением строительно-монтажных работ с отклонением от проектной документации, качеством выполнения работ позволяет сделать вывод, что качество кровли здания взрослой поликлиники ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» по адресу: г.... не соответствует требованиям СП 17.13330.2011 (актуализированный СНиП II - 26 - 76) (1).
Технические свойства примененных строительных материалов и изделий, а именно: стекол в стеклопакетах, материала кровли не соответствуют техническим свойствам, предъявляемым действующими СНиПами к материалам которые должны применяться в фонарях и кровле здания взрослой поликлиники ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», г.... ....
При проведении (производстве) строительно-монтажных работ кровли здания взрослой поликлиники ГБУЗ РК «УЦРБ» по адресу: г.... ... использовались строительные материалы и изделия не предусмотренные проектной документацией и не соответствующие требованиям СНиП, в которых содержатся требования к материалам предусмотренные для выполнения данных работ. Имеются расхождения между заявленными в технической и проектной документации материалами и изделиями с фактически примененными при выполнении работ по реконструкции кровли здания взрослой поликлиники ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» по адресу: г.... вместо фальцевой кровли, которая должна была выполняться из металлопласта с покрытием «ПУРАЛ» - применены металлические профилированные оцинкованные листы; вместо применения в стеклопакетах фонаря нижних стекол типа «триплекс» - установлено обыкновенное листовое стекло. Имеет место разрушение кровли здания. Повреждения кровли здания взрослой поликлиники ГБУЗ РК «УЦРБ» обусловлены выполнением реконструкции, как с нарушением проекта, так и ошибками в рабочей документации. Повреждения крыши (кровли) не обусловлены ненадлежащим содержанием здания, так как в эксплуатацию было передано здание, уже имевшим скрытые дефекты, которые допущены подрядной строительной организацией. Техническое состояние кровли здания взрослой поликлиники представляет угрозу для жизни и здоровья персонала больницы и граждан.
При этом у суда нет оснований не доверять заключению эксперта № от дд.мм.гггг., поскольку экспертиза проведена в соответствии с требованиями ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" N 73-ФЗ на основании определения суда о поручении проведения экспертизы экспертам данной организации в соответствии с профилем деятельности, определенным выданной им лицензией, заключение содержит необходимые расчеты, ссылки на нормативно-техническую документацию, использованную при производстве экспертизы, а эксперт, проводивший экспертизу, имеет соответствующую квалификацию, предупрежден об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 307 УК Российской Федерации.
Проанализировав содержание заключения судебной экспертизы, суд приходит к выводу о том, что она в полном объеме отвечает требованиям ст. 86 ГПК Российской Федерации, поскольку содержит подробное описание произведенных исследований, сделанные в его результате выводы и научно -обоснованные ответы на поставленные вопросы, в обоснование сделанных выводов эксперт приводит соответствующие данные из предоставленных в распоряжение эксперта материалов, указывает на применение методов исследований, основывается на исходных объективных данных, выводы эксперта обоснованы документами, представленными в материалы дела. Заключение экспертизы является допустимым доказательством, и суд принимает её в качестве доказательства о ненадлежащем состоянии кровли поликлиник по адресу: г.... ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ». Основания для сомнения в его правильности и в беспристрастности и объективности эксперта отсутствуют.
Согласно п.1 ст.393 ГК РФ ссудодатель отвечает за недостатки вещи, которые он умышленно или по грубой неосторожности не оговорил при заключении договора безвозмездного пользования.
При обнаружении таких недостатков ссудополучатель вправе по своему выбору потребовать от ссудодателя безвозмездного устранения недостатков вещи или возмещения своих расходов на устранение недостатков вещи либо досрочного расторжения договора и возмещения понесенного им реального ущерба.
Таким образом, АМО ГО «Усинск» является органом, на котором лежит обязанность от лица публично-правового образования - МО ГО «Усинск» осуществлять полномочия по обеспечению выполнения вопросов местного значения, в том числе, по вопросу создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, является собственником взрослой поликлиники, и соответственно исковые требования прокурора г.Усинска подлежат удовлетворению, администрация МО ГО «Усинск» - обязана произвести работы по приведению в надлежащее состояние крыши здания взрослой поликлиники, находящейся по адресу: г...., в течение года с момента вступления решения в законную силу. При принятии решения относительно срока исполнения работ, суд считает, что предложенный истцом срок является обоснованным.
Доводы представителя ответчика, что они не являются надлежащими ответчиками, в связи с тем, что поскольку здание согласно договора № передано в безвозмездное пользование ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», в силу п.4.2 указанного договора ссудополучатель обязан бережно относиться к полученному в пользование имуществу, производить своими силами и за свой счет текущий и капитальный ремонт указанного имущества суд считает необоснованными. Согласно заключению эксперта, доводы которого не опровергнуты стороной ответчика, причинами образования дефектов кровли являются как недоработки проектной документации, так и отступления от проектной документации при строительстве здания.
Согласно ст.2.2 Договора ссудодатель - ответчик не несет ответственность за недостатки переданного имущества, которые были им оговорены при заключении договора или были заранее известны «Ссудополучателю» либо должны быть обнаружены во время осмотра имущества при его передаче или при заключении договора. Сведений о том, что ссудополучателем производились работы по ухудшению состояния крыши поликлиники после заключения договора №, материалы дела не содержат.
Ссудодатель в силу п.1 ст.393 ГК РФ отвечает за недостатки вещи, которые он умышленно или по грубой неосторожности не оговорил при заключении договора безвозмездного пользования, а учитывая, что дефекты кровли поликлиники и причины их образования были установлены экспертом, имеющим специальное образование и опыт работы, т.е. ссудополучатель не имел возможности дефекты выявить самостоятельно, ответственность за недостатки вещи несет именно этот ответчик.
Доводы представителя ответчика о том, что в случае удовлетворения иска будет иметь место нецелевое использование бюджетных средств суд считает необоснованным поскольку данное решение не определяет и не устанавливает порядок использования бюджетных средств.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г.Усинска Республики Коми, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» о возложении обязанности произвести работы по приведению в надлежащее состояние крыши здания взрослой поликлиники, в течение года с момента вступления решения в законную силу - удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования городского округа «Усинск» произвести работы по приведению в надлежащее состояние крыши здания взрослой поликлиники, расположенного по адресу: г.... в течение года с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 01.06.2016.
Председательствующий - Т.М.Брагина