Дело №2а-234/2022
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
24 февраля 2022 г. г. Вышний Волочёк
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Некрасова Р.Ю.,
при секретаре Белоусовой О.С.,
с участием административного истца Шутько А.О.,
помощника Вышневолоцкого межрайонного прокурора Румянцевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шутько Александра Олеговича к МО МВД России «Вышневолоцкий» о частичной отмене административных ограничений по административному надзору,
установил:
Шутько А.О. обратился в суд с административным исковым заявлением о частичной отмене административных ограничений по административному надзору.
Р’ обоснование заявленных требований указано, что 11 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 Рі. РѕРЅ освободился РёР· ФКУ РРљ-10. Решением Калининского районного СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 11 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 Рі. наложены административные ограничения РЅР° 8 лет РІ РІРёРґРµ: запрета посещения мест проведения массовых Рё иных мероприятий СЃ 22.00 часов РґРѕ 06.00 часов; запрета пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства пребывания, либо фактического нахождения РІ период СЃ 22.00 РґРѕ 06.00 часов, если это несвязанно СЃ трудовой деятельностью; запрета выезда Р·Р° пределы Тверской области без уведомления органа внутренних дел; обязательной СЏРІРєРё 1 раз РІ месяц РІ органы внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации РІ РґРЅРё, установленные органом внутренних дел.
За весь период административного надзора он соблюдал все возложенные ограничения, к административной ответственности не привлекался.
С 16 января 2020 г. он является инвалидом <данные изъяты>. Ему трудно найти работу, потому что ему запрещены нагрузки и кроме как охранником или сторожем, он больше работать не может. А административное ограничение в виде ночных ограничений мешает ему в трудоустройстве. На данный момент подрабатывает по электрике.
РћРЅ проживает СЃ родителями, которые являются пенсионерами: отец Р¤РРћ1 - пенсионер, мать Р¤РРћ2 – инвалид <данные изъяты>. Ночные проверки сотрудников Р±СѓРґСЏС‚ РІСЃСЋ семью, родители потом РґРѕ утра РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ уснуть, что сказывается РЅР° РёС… Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ.
На основании изложенного просил суд частично отменить административное ограничение по административному надзору, а именно запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании административный истец Шутько А.О. административный иск поддержал по изложенным в нем доводам.
Представитель административного ответчика МО МВД России «Вышневолоцкий» в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Прокурор полагала, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку во время административного надзора Шутько А.О. нарушений не допускал.
Заслушав административного истца, прокурора, исследовав материалы административного дела, дела административного надзора №513/2022, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может быть установлено такое административное ограничение, как обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Согласно ч. 3 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений может подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
В силу ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как следует из материалов дела, решением Калининского районного суда Тверской области от 3 сентября 2020 г. отношении Шутько А.О. установлен административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Шутько А.О. установлены административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания либо фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы Тверской области без уведомления органа внутренних дел; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 11 ноября 2020 г. решение Калининского районного суда Тверской области от 3 сентября 2020г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба Шутько А.О. без удовлетворения.
11 ноября 2020 г. Шутько А.О. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
14 декабря 2020 г. Шутько А.О. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Вышневолоцкий» с заведением дела административного надзора.
31 мая 2021 г. в связи с переменой места жительства Шутько А.О. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России по городскому округу Подольск Московской области с заведением дела административного надзора.
16 февраля 2022 г. в связи с переменой места жительства Шутько А.О. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Вышневолоцкий» с заведением дела административного надзора.
Согласно РєРѕРїРёРё паспортов, характеристики РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Вышневолоцкий» РѕС‚ 8 февраля 2022 Рі., справок РњРЎР РѕР± инвалидности Шутько Рђ.Рћ., является инвалидом в„–, проживает РїРѕ адресу: <адрес>. Совместно СЃ РЅРёРј проживает отец Р¤РРћ1, <дата> РіРѕРґР° рождения, мать Р¤РРћ2, <дата> РіРѕРґР° рождения, инвалид <данные изъяты>.
РР· характеристики РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Вышневолоцкий» РѕС‚ 8 февраля 2022 Рі. Шутько Рђ.Рћ. РїРѕ месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб РЅР° поведение Шутько Рђ.Рћ. СЃРѕ стороны родственников Рё соседей РЅРµ поступало.
Согласно характеристике ОУУП и ПДН МО МВД России по городскому округу Подольск Московской области от 14 февраля 2022 г. Шутько А.О. состоял на учете в УМВД России по городскому округу Подольск как лицо, в отношении которого установлен административный надзор с 5 марта 2021 г. по 23 июля 2021 г. За время нахождения под административным надзором со стороны Шутько А.О. нарушений ограничений не допускалось, к уголовной и административной ответственности не привлекался. Характеризуется положительно.
РР· материалов дела административного надзора в„–513/2022 осужденного Шутько Рђ.Рћ. следует, что Р·Р° время нахождения РїРѕРґ административным надзором Шутько Рђ.Рћ. РЅРµ допускал нарушений административных ограничений РїРѕ административному надзору, Рє административной ответственности РЅРµ привлекался.
Суд полагает, что фактически установленные решением Калининского районного суда Тверской области от 3 сентября 2020 г. виды административных ограничений направлены на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечают задачам административного надзора и служат обеспечению достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Вместе с тем, разрешая административный иск, суд учитывает образ жизни поднадзорного Шутько А.О., а именно проживание совместно с родителями пенсионного возраста, один из которых является инвалидом <данные изъяты>, состояние здоровья, соблюдение административных ограничений по административному надзору, а также его поведение, которое подтверждается положительной характеристикой, что свидетельствует, что Шутько А.О. встал на путь исправления.
При установленных обстоятельствах суд полагает необходимым отменить возложенное на Шутько А.О. судом административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175, 176, 178-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Шутько Александра Олеговича к МО МВД России «Вышневолоцкий» о частичной отмене административных ограничений по административному надзору удовлетворить.
Отменить Шутько Александру Олеговичу ранее установленное решением Калининского районного суда Тверской области от 3 сентября 2020 г. административное ограничение по административному надзору в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме (24 февраля 2022 г.).
Председательствующий Р.Ю. Некрасов
РЈРР”: 69RS0006-01-2022-000266-70
Дело №2а-234/2022
Решение
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
24 февраля 2022 г. г. Вышний Волочёк
Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Некрасова Р.Ю.,
при секретаре Белоусовой О.С.,
с участием административного истца Шутько А.О.,
помощника Вышневолоцкого межрайонного прокурора Румянцевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шутько Александра Олеговича к МО МВД России «Вышневолоцкий» о частичной отмене административных ограничений по административному надзору,
установил:
Шутько А.О. обратился в суд с административным исковым заявлением о частичной отмене административных ограничений по административному надзору.
Р’ обоснование заявленных требований указано, что 11 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 Рі. РѕРЅ освободился РёР· ФКУ РРљ-10. Решением Калининского районного СЃСѓРґР° Тверской области РѕС‚ 11 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 Рі. наложены административные ограничения РЅР° 8 лет РІ РІРёРґРµ: запрета посещения мест проведения массовых Рё иных мероприятий СЃ 22.00 часов РґРѕ 06.00 часов; запрета пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства пребывания, либо фактического нахождения РІ период СЃ 22.00 РґРѕ 06.00 часов, если это несвязанно СЃ трудовой деятельностью; запрета выезда Р·Р° пределы Тверской области без уведомления органа внутренних дел; обязательной СЏРІРєРё 1 раз РІ месяц РІ органы внутренних дел РїРѕ месту жительства, пребывания либо фактического нахождения для регистрации РІ РґРЅРё, установленные органом внутренних дел.
За весь период административного надзора он соблюдал все возложенные ограничения, к административной ответственности не привлекался.
С 16 января 2020 г. он является инвалидом <данные изъяты>. Ему трудно найти работу, потому что ему запрещены нагрузки и кроме как охранником или сторожем, он больше работать не может. А административное ограничение в виде ночных ограничений мешает ему в трудоустройстве. На данный момент подрабатывает по электрике.
РћРЅ проживает СЃ родителями, которые являются пенсионерами: отец Р¤РРћ1 - пенсионер, мать Р¤РРћ2 – инвалид <данные изъяты>. Ночные проверки сотрудников Р±СѓРґСЏС‚ РІСЃСЋ семью, родители потом РґРѕ утра РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ уснуть, что сказывается РЅР° РёС… Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ.
На основании изложенного просил суд частично отменить административное ограничение по административному надзору, а именно запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании административный истец Шутько А.О. административный иск поддержал по изложенным в нем доводам.
Представитель административного ответчика МО МВД России «Вышневолоцкий» в судебное заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Прокурор полагала, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку во время административного надзора Шутько А.О. нарушений не допускал.
Заслушав административного истца, прокурора, исследовав материалы административного дела, дела административного надзора №513/2022, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица может быть установлено такое административное ограничение, как обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). При решении вопроса о частичной отмене административных ограничений суд не вправе устанавливать новые административные ограничения (ограничение). Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
Согласно ч. 3 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений может подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
В силу ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как следует из материалов дела, решением Калининского районного суда Тверской области от 3 сентября 2020 г. отношении Шутько А.О. установлен административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Шутько А.О. установлены административные ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания либо фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы Тверской области без уведомления органа внутренних дел; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 11 ноября 2020 г. решение Калининского районного суда Тверской области от 3 сентября 2020г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба Шутько А.О. без удовлетворения.
11 ноября 2020 г. Шутько А.О. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
14 декабря 2020 г. Шутько А.О. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Вышневолоцкий» с заведением дела административного надзора.
31 мая 2021 г. в связи с переменой места жительства Шутько А.О. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России по городскому округу Подольск Московской области с заведением дела административного надзора.
16 февраля 2022 г. в связи с переменой места жительства Шутько А.О. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН МО МВД России «Вышневолоцкий» с заведением дела административного надзора.
Согласно РєРѕРїРёРё паспортов, характеристики РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Вышневолоцкий» РѕС‚ 8 февраля 2022 Рі., справок РњРЎР РѕР± инвалидности Шутько Рђ.Рћ., является инвалидом в„–, проживает РїРѕ адресу: <адрес>. Совместно СЃ РЅРёРј проживает отец Р¤РРћ1, <дата> РіРѕРґР° рождения, мать Р¤РРћ2, <дата> РіРѕРґР° рождения, инвалид <данные изъяты>.
РР· характеристики РЈРЈРџ РћРЈРЈРџ Рё ПДН РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Вышневолоцкий» РѕС‚ 8 февраля 2022 Рі. Шутько Рђ.Рћ. РїРѕ месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб РЅР° поведение Шутько Рђ.Рћ. СЃРѕ стороны родственников Рё соседей РЅРµ поступало.
Согласно характеристике ОУУП и ПДН МО МВД России по городскому округу Подольск Московской области от 14 февраля 2022 г. Шутько А.О. состоял на учете в УМВД России по городскому округу Подольск как лицо, в отношении которого установлен административный надзор с 5 марта 2021 г. по 23 июля 2021 г. За время нахождения под административным надзором со стороны Шутько А.О. нарушений ограничений не допускалось, к уголовной и административной ответственности не привлекался. Характеризуется положительно.
РР· материалов дела административного надзора в„–513/2022 осужденного Шутько Рђ.Рћ. следует, что Р·Р° время нахождения РїРѕРґ административным надзором Шутько Рђ.Рћ. РЅРµ допускал нарушений административных ограничений РїРѕ административному надзору, Рє административной ответственности РЅРµ привлекался.
Суд полагает, что фактически установленные решением Калининского районного суда Тверской области от 3 сентября 2020 г. виды административных ограничений направлены на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечают задачам административного надзора и служат обеспечению достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Вместе с тем, разрешая административный иск, суд учитывает образ жизни поднадзорного Шутько А.О., а именно проживание совместно с родителями пенсионного возраста, один из которых является инвалидом <данные изъяты>, состояние здоровья, соблюдение административных ограничений по административному надзору, а также его поведение, которое подтверждается положительной характеристикой, что свидетельствует, что Шутько А.О. встал на путь исправления.
При установленных обстоятельствах суд полагает необходимым отменить возложенное на Шутько А.О. судом административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175, 176, 178-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Шутько Александра Олеговича к МО МВД России «Вышневолоцкий» о частичной отмене административных ограничений по административному надзору удовлетворить.
Отменить Шутько Александру Олеговичу ранее установленное решением Калининского районного суда Тверской области от 3 сентября 2020 г. административное ограничение по административному надзору в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с трудовой деятельностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Вышневолоцкий межрайонный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме (24 февраля 2022 г.).
Председательствующий Р.Ю. Некрасов
РЈРР”: 69RS0006-01-2022-000266-70