Решение по делу № 33а-1358/2019 от 19.12.2018

Судья Исмагилов А.Т. дело № 33а-1358/2019

учет 173а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 января 2019 года город Казань Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Горшунова Д.Н.,

судей Гафиятуллина Ш.Ш., Сайдашевой Э.Р.,

с участием прокурора Аблиева Т.М.,

при секретаре судебного заседания Акбашевой А.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи ГоршуноваД.Н. административное дело по апелляционной жалобе Абдрахманова Ильнара Загировича на решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 14 ноября 2018 года, которым постановлено:

«административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан об установлении административного надзора и ограничений в отношении Абдрахманова Ильнара Загировича – удовлетворить частично.

Установить в отношении Абдрахманова Ильнара Загировича, родившегося <дата> в г. Мензелинск Татарской АССР, административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Мензелинского районного суда Республики Татарстан от 20 мая 2016 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Абдрахманову Ильнару Загировичу административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме такого пребывания, связанного с осуществлением трудовой деятельности, запрещения выезда за пределы места жительства, пребывания либо фактического нахождения.

Обязать Абдрахманова Ильнара Загировича являться два раза в месяц на регистрацию в отдел МВД России по избранному им месту жительства, пребывания либо фактического нахождения.

Срок административного надзора в отношении Абдрахманова Ильнара Загировича исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания либо фактического нахождения».

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав заключение прокурора Аблиева Т.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 8» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан (далее – ФКУ ИК-8) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Абдрахманова И.З.

В обоснование заявленных требований указано, приговором Мензелинского районного суда Республики Татарстан от 20 мая 2016 года Абдрахманов И.З. был осужден за совершение при опасном рецидиве преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 2 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Абдрахманов И.З. подлежит освобождению 19 января 2019 года по отбытии срока наказания.

В связи с изложенными обстоятельствами начальник ФКУ ИК-8 просит установить в отношении Абдрахманова И.З. административный надзор на срок погашения судимости по приговору Мензелинского районного суда Республики Татарстан от 20 мая 2016 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток с 22.00 до 6.00 часов, запрещения выезда за пределы места жительства без разрешения органов внутренних дел; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал.

Абдрахманов И.З. согласился с установлением в отношении него административного надзора, просил определить меньшее количество ограничений.

Прокурор полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично.

Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.

С решением суда не согласился Абдрахманов И.З., в апелляционной жалобе указывает, что установленные административные ограничения являются чрезмерными, полагает, что уже понес наказание за совершенное преступление, а установленный административный надзор расценивает как повторное наказание.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.

В суде апелляционной инстанции прокурор полагал апелляционную жалобу подлежащей отклонению.

Судебная коллегия приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.

Рассмотрение данной категории дел осуществляется в порядке, установленном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 25 марта 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершения преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части 2 статьи 105, пунктом «е» части 2 статьи 111, пунктом «з» части 2 статьи 117, частью 4 статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой- либо социальной группы), статьями 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В статье 4 Федерального закона установлены конкретные виды административных ограничений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункт 3) и части 2 статьи3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов административного дела следует, что приговором Мензелинского районного суда Республики Татарстан от 20 мая 2016 года Абдрахманов И.З. был осужден за совершение при опасном рецидиве преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 2 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Абдрахманов И.З. подлежит освобождению 19 января 2019 года по отбытии срока наказания.

Таким образом, Абдрахманов И.З. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, подпадает под установление административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона.

Административные ограничения были назначены судом с учетом данных о личности лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, что соответствует руководящим разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым судом при избрании административных ограничений учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Принимая во внимание обстоятельства дела, с учетом характеристики личности Абдрахманова И.З. и обстоятельств совершенного им преступления, судебная коллегия приходит к выводу о том, что судом постановлено правильное решение об установлении административного надзора и применении к нему конкретных мер, которые должны оказать профилактическое воздействие.

Приведение Абдрахманова И.З. в апелляционной жалобе доводов о чрезмерности административных ограничений не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку назначенные судом административные ограничения соответствуют установленным законом требованиям и не могут быть признаны излишними или причиняющими ущерб интересам поднадзорного лица.

Указание Абдрахмановым И.З. в апелляционной жалобе довода о нарушении в отношении него норм законодательства о недопустимости повторного осуждения за одно и то же преступление не имеет под собой правовых оснований. Вынесенное судом решение об установлении административного надзора не является приговором, не содержит установленных Уголовным кодексом Российской Федерации видов и мер наказания, а служит средством реализации норм административного законодательства в области профилактики совершения преступлений.

Исходя из изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.

Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 14 ноября 2018 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Абдрахманова Ильнара Загировича – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

Председательствующий

РЎСѓРґСЊРё

33а-1358/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ
Ответчики
Альметьевская городская прокуратура
Абдрахманов И.З.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
18.01.2019[Адм.] Судебное заседание
20.12.2018Судебное заседание
05.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2019Передано в экспедицию
18.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее