РЎСѓРґСЊСЏ Рсмагилов Рђ.Рў. дело в„– 33Р°-1358/2019
учет 173а
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
18 января 2019 РіРѕРґР° РіРѕСЂРѕРґ Казань Судебная коллегия РїРѕ административным делам Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Горшунова Р”.Рќ.,судей Гафиятуллина РЁ.РЁ., Сайдашевой Р.Р .,
с участием прокурора Аблиева Т.М.,
при секретаре судебного заседания Акбашевой А.О.,
рассмотрела РІ открытом судебном заседании РїРѕ докладу СЃСѓРґСЊРё ГоршуноваД.Рќ. административное дело РїРѕ апелляционной жалобе Абдрахманова Рльнара Загировича РЅР° решение Альметьевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 14 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°, которым постановлено:
«административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Федерального казенного учреждения Рсправительная колония в„– 8 Управления Федеральной службы исполнения наказания РїРѕ Республике Татарстан РѕР± установлении административного надзора Рё ограничений РІ отношении Абдрахманова Рльнара Загировича – удовлетворить частично.
Установить РІ отношении Абдрахманова Рльнара Загировича, родившегося <дата> РІ Рі. Мензелинск Татарской РђРЎРЎР , административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє РґРѕ погашения судимости РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Мензелинского районного СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 20 мая 2016 РіРѕРґР°, Р·Р° вычетом СЃСЂРѕРєР°, истекшего после отбытия наказания.
Установить Абдрахманову Рльнару Загировичу административные ограничения РІ РІРёРґРµ: запрещения пребывания РІРЅРµ жилого или РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, СЃ 22 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РґРѕ 06 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ следующего РґРЅСЏ, РєСЂРѕРјРµ такого пребывания, связанного СЃ осуществлением трудовой деятельности, запрещения выезда Р·Р° пределы места жительства, пребывания либо фактического нахождения.
Обязать Абдрахманова Рльнара Загировича являться РґРІР° раза РІ месяц РЅР° регистрацию РІ отдел РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ избранному РёРј месту жительства, пребывания либо фактического нахождения.
РЎСЂРѕРє административного надзора РІ отношении Абдрахманова Рльнара Загировича исчислять СЃРѕ РґРЅСЏ постановки РЅР° учет РІ органе внутренних дел РїРѕ избранному РёРј месту жительства, пребывания либо фактического нахождения».
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав заключение прокурора Аблиева Т.М., судебная коллегия
РЈРЎРўРђРќРћР’РЛА:
федеральное казенное учреждение В«Рсправительная колония в„– 8В» Управления Федеральной службы исполнения наказаний РїРѕ Республике Татарстан (далее – ФКУ РРљ-8) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении административного надзора Рё административных ограничений РІ отношении Абдрахманова Р.Р—.
Р’ обоснование заявленных требований указано, РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Мензелинского районного СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 20 мая 2016 РіРѕРґР° Абдрахманов Р.Р—. был осужден Р·Р° совершение РїСЂРё опасном рецидиве преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 2 РіРѕРґР° 8 месяцев СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима.
Абдрахманов Р.Р—. подлежит освобождению 19 января 2019 РіРѕРґР° РїРѕ отбытии СЃСЂРѕРєР° наказания.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ изложенными обстоятельствами начальник ФКУ РРљ-8 РїСЂРѕСЃРёС‚ установить РІ отношении Абдрахманова Р.Р—. административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє погашения судимости РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Мензелинского районного СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 20 мая 2016 РіРѕРґР°, Р·Р° вычетом СЃСЂРѕРєР°, истекшего после отбытия наказания Рё административные ограничения РІ РІРёРґРµ запрещения пребывания РІРЅРµ жилого Рё РёРЅРѕРіРѕ помещения, являющегося местом жительства РІ ночное время суток СЃ 22.00 РґРѕ 6.00 часов, запрещения выезда Р·Р° пределы места жительства без разрешения органов внутренних дел; запрещения посещения мест проведения массовых Рё иных мероприятий Рё участия РІ указанных мероприятиях Рё обязательной СЏРІРєРё РґРІР° раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца заявленные требования поддержал.
Абдрахманов Р.Р—. согласился СЃ установлением РІ отношении него административного надзора, РїСЂРѕСЃРёР» определить меньшее количество ограничений.
Прокурор полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично.
Суд принял решение в вышеприведенной формулировке.
РЎ решением СЃСѓРґР° РЅРµ согласился Абдрахманов Р.Р—., РІ апелляционной жалобе указывает, что установленные административные ограничения являются чрезмерными, полагает, что СѓР¶Рµ понес наказание Р·Р° совершенное преступление, Р° установленный административный надзор расценивает как повторное наказание.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.
В суде апелляционной инстанции прокурор полагал апелляционную жалобу подлежащей отклонению.
Судебная коллегия приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Кодексом.
Рассмотрение данной категории дел осуществляется в порядке, установленном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно статье 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 25 марта 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершения преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части 2 статьи 105, пунктом «е» части 2 статьи 111, пунктом «з» части 2 статьи 117, частью 4 статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой- либо социальной группы), статьями 205-205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277-279, 282-282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В статье 4 Федерального закона установлены конкретные виды административных ограничений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункт 3) и части 2 статьи3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
РР· материалов административного дела следует, что РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Мензелинского районного СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 20 мая 2016 РіРѕРґР° Абдрахманов Р.Р—. был осужден Р·Р° совершение РїСЂРё опасном рецидиве преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 2 РіРѕРґР° 8 месяцев СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима.
Абдрахманов Р.Р—. подлежит освобождению 19 января 2019 РіРѕРґР° РїРѕ отбытии СЃСЂРѕРєР° наказания.
Таким образом, Абдрахманов Р.Р—. имеет непогашенную судимость Р·Р° совершение преступления РїСЂРё опасном рецидиве, подпадает РїРѕРґ установление административного надзора независимо РѕС‚ наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона.
Административные ограничения были назначены судом с учетом данных о личности лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, что соответствует руководящим разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым судом при избрании административных ограничений учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Принимая РІРѕ внимание обстоятельства дела, СЃ учетом характеристики личности Абдрахманова Р.Р—. Рё обстоятельств совершенного РёРј преступления, судебная коллегия РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что СЃСѓРґРѕРј постановлено правильное решение РѕР± установлении административного надзора Рё применении Рє нему конкретных мер, которые должны оказать профилактическое воздействие.
Приведение Абдрахманова Р.Р—. РІ апелляционной жалобе РґРѕРІРѕРґРѕРІ Рѕ чрезмерности административных ограничений РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть приняты РІРѕ внимание судебной коллегией, поскольку назначенные СЃСѓРґРѕРј административные ограничения соответствуют установленным законом требованиям Рё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть признаны излишними или причиняющими ущерб интересам поднадзорного лица.
Указание Абдрахмановым Р.Р—. РІ апелляционной жалобе РґРѕРІРѕРґР° Рѕ нарушении РІ отношении него РЅРѕСЂРј законодательства Рѕ недопустимости повторного осуждения Р·Р° РѕРґРЅРѕ Рё то Р¶Рµ преступление РЅРµ имеет РїРѕРґ СЃРѕР±РѕР№ правовых оснований. Вынесенное СЃСѓРґРѕРј решение РѕР± установлении административного надзора РЅРµ является РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј, РЅРµ содержит установленных Уголовным кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІРёРґРѕРІ Рё мер наказания, Р° служит средством реализации РЅРѕСЂРј административного законодательства РІ области профилактики совершения преступлений.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, судебная коллегия РЅРµ находит оснований для отмены решения СЃСѓРґР°, принятого СЃ соблюдением РЅРѕСЂРј материального Рё процессуального права РїСЂРё правильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛРЛА:
решение Альметьевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 14 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° РїРѕ данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Абдрахманова Рльнара Загировича – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё