38RS0035-01-2024-001182-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 августа 2024 г.                                                                                                            г. Иркутск

Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Шадриной Г.О., при секретаре Артемьеве Д.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1675/2024 по иску администрации г. Иркутска к ФИО1 об обязании снести самовольную постройку, освободить самовольно занятую часть земельного участка и территории, взыскании неустойки за неисполнение судебного акта,

УСТАНОВИЛ:

Администрация г. Иркутска обратилась в суд с иском к ФИО1 об обязании снести самовольную постройку, освободить самовольно занятую часть земельного участка и территории, взыскании судебной неустойки, указав в обоснование иска о том, что на основании п. 2.5 ст. 42 Устава города Иркутска, в соответствии с п. 1 ст. 72 Земельного кодекса РФ, администрация города Иркутска осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению города, в том числе осуществляет муниципальный земельный контроль на всей территории города. Реализуя вышеуказанные полномочия, администрация города Иркутска вправе требовать от физических и юридических лиц устранения нарушений земельного в градостроительного законодательства РФ. В рамках проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска осуществлен осмотр земельного участка, расположенного по адресу: Адрес. В ходе проведенного осмотра установлено, что спорный земельный участок огорожен забором, на земельном участке расположен жилой дом, в ЕГРН отсутствуют права на земельный участок. Согласно справке отдела по работе с населением МКУ «Сервисно-регистрационный центр» по адресу: Адрес зарегистрирован ФИО1 Ответчиком фактически занят и используется земельный участок общей площадью 417 кв.м., по адресу: Адрес, состоящий: из части земельного участка с кадастровым номером , площадью 33 кв.м., и территории, входящей состав земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 38 кв.м., путем размещения забора, строений, ограничения доступа третьих лиц. В соответствии со сведениями из ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером , площадью 26847 кв.м., относится к категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под автомобильную дорогу общего пользования: временные сооружения, сети инженерно-технического обеспечения, принадлежит на праве собственности муниципального образования Адрес. По результатам осмотра, проведенного в ходе проверки вышеуказанного земельного участка, выявлено нарушение статей 25, 26 3К РФ, выразившееся в самовольном занятии части территории, входящей в состав земель, государственная собственность на которую не разграничена, площадью 384 кв.м., по адресу: Адрес, и части земельного участка с кадастровым номером , площадью 33 кв.м., путем размещения забора и строений, ограничения доступа третьих лиц. Сведения о правах либо об ограничении прав в пользу ответчика на земельный участок с кадастровым номером , площадью 33 кв.м., и земельный участок государственная собственность на который не разграничена, площадью 384 кв.м., расположенный по адресу: Адрес, в ЕГРН отсутствуют. Земельный участок, площадью 33 кв. м, самовольно занятый ответчиком, имеет координаты, указанные в иске. Земельный участок, площадью 384 кв. м, самовольно занятый ответчиком, имеет координаты, указанные в иске. Согласно схеме земельного участка, расположенного по адресу: Адрес, на части территории, относящейся к землям государственная собственность на которые не разграничена, общей площадью 82 кв.м., расположен объект капитального строительства. В соответствии с заключением МУП «БТИ г. Иркутска» от 08.12.2023 № спорный объект обладает следующими характеристиками: капитальный одноэтажный жилой дом с техническими характеристикам, зафиксированными в техническом паспорте, составленном МУП «БТИ г. Иркутска» по состоянию на 03.02.1979. Также установлено, что проведена реконструкция жилого дома, а именно с северной стороны возведена капитальная пристройка из бетонных блоков, кровля металлическая. В ЕГРН отсутствуют сведения о регистрации прав на жилой дом с кадастровым номером , расположенный по адресу: Адрес. Согласно ответу ОГКУ ГАИО от 07.09.2022 № ОРГ-448 по решению исполнительно комитета Иркутского городского Совета депутатов трудящихся от 13.09.1965 № 502 «О закреплении земельных участков за индивидуальными застройщиками» в отношении Адрес было закреплено право за ФИО3 на земельный участок площадью 425 кв.м. В соответствии с письмом комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска от 21.11.2023 в отдел выдачи разрешительно документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска не поступали уведомление планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства и уведомление об изменении параметров планируемого строительства ил реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства на спорном земельно участке, разрешение на строительство (реконструкцию) объектов недвижимости на указанном земельном участке не выдавалось. На основании изложенного, администрация г. Иркутска полагает, что жилой дом кадастровым номером , расположенный по адресу: Адрес, на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, отвечает признакам самовольной постройкой, к которой применимы положения статьи 222 Гражданско кодекса РФ. На данный момент ответчик не оформил в установленном законом порядке права на жилой дом и земельный участок. На основании вышеизложенного, истец полагает, что самовольно используемая ответчиком часть территории, входящая в состав земель, государственная собственность на которую не разграничена, площадью 384 кв.м., и земельный участок с кадастровым номером , площадью 33 кв.м., расположенные по адресу: Адрес, подлежат освобождению ответчиком путем сноса жилого дома, хозяйственных построек, забора. На основании изложенного, истец просит суд обязать ФИО1 в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу освободить: самовольно занимаемый земельный участок с кадастровым номером в соответствии с указанными координатами; самовольно занимаемую часть территории, входящую в состав земель, государственная собственность на которую не разграничена, расположенную по адресу: Адрес в соответствии с указанными координатами; путем сноса расположенных на нем хозяйственных построек, забора, жилого дома с кадастровым номером , расположенный по адресу: Адрес, в указанных координатах; взыскать с ответчика в пользу истца судебную неустойку.

Представитель истца администрации г. Иркутска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснил о том, что право на спорный земельный участок за ответчиком признано на основании решения Октябрьского районного суда г. Иркутска от 28.02.2023, при этом часть занимаемой территории смежного земельного участка была согласована с их владельцами, были произведены кадастровые работы по определению границ земельного участка с учетом акта согласования границ земельного участка.

Суд, с учетом мнения ответчика, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, его представителя в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа относит к вопросам местного значения городского округа (пункт 26 части 1 статьи 16).

Под муниципальным земельным контролем согласно пункту 1 статьи 72 ЗК РФ понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением в том числе гражданами и юридическими лицами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений (пункт 3 статьи 72 ЗК РФ).

Согласно выписке из ЕГРН правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: Адрес, кадастровый номер является муниципальное образование г. Иркутск.

Из материалов дела следует, что администрацией города Иркутска на основании п. 2.5 ст. 42 Устава города Иркутска, в соответствии с п. 1 ст. 72 Земельного кодекса РФ, в целях осуществления исполнительно-распорядительных полномочий по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению города, в частности муниципального земельного контроля на всей территории города, проведения проверка соблюдения земельного законодательства, по результатам которой комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска составлен акт № от 10.02.2023.

По результатам проведенного выездного обследования, отраженным в вышеуказанном акте, выявлены признаки нарушения требований земельного законодательства, выразившиеся в использовании земельного участка, общей площадью 417 кв.м, по адресу: Адрес, состоящего из части земельного участка с кадастровым номером , площадью 33 кв.м, территории, входящей в состав земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 384 кв.м, в отсутствие прав на земельный участок, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а именно: усматриваются признаки нарушения требования статей 25, 26 ЗК РФ, состоящие в использовании земельного участка, общей площадью 417 кв.м, по адресу: Адрес, состоящего из части земельного участка с кадастровым номером , площадью 33 кв.м, территории, входящей в состав земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 384 кв.м, в отсутствие прав на земельный участок, предусмотренных законодательством Российской Федерации, путем размещения забора и строений, ограничения доступа третьих лиц.

Результаты обследования зафиксированы в протоколе осмотра от 10.02.2023 и протоколе инструментального обследования от 10.02.2024, в которых отражено, что по результатам обработки данных в программном обеспечении ГИС «Панорама» и Survey Pro GNSS, полученных в результате инструментального обследования объекта земельных отношений - земельного участка, расположенного по адресу: Адрес, и данных, содержащихся в ЕГРН, аналитическим методом установлено, что земельный участок имеет площадь 417 кв.м, состоит из части земельного участка с кадастровым номером , площадью 33 кв.м, территории, входящей в состав земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 384 кв.м. Пользователем фактически занят и используется: земельный участок площадью 417 кв.м, по адресу: Адрес, состоящий: из части земельного участка с кадастровым номером , площадью 33 кв.м, территории, входящей в состав земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 384 кв.м., путем размещения забора, строений, ограничения доступа третьих лиц. По результатам инструментального обследования составлена схема обмера границ обследуемого земельного участка, содержащая координаты фактической границы земельного участка и наложения на земельный участок, собственность на который не разграничена.

На основании проведенной проверки в отношении ФИО1 комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска вынесено предостережение от 16.02.2023 , об устранении обстоятельства, которые могут привести / приводят к нарушению обязательных требований земельного законодательства, установленных статьями 25, 26 3К РФ, путем освобождения или оформления предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок, общей площадью 417 кв.м, по адресу: Адрес, состоящий из части земельного участка с кадастровым номером , площадью 33 кв.м, территории, входящей в состав земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 384 кв.м.

Согласно ответу ОГКУ ГАИО № ОРГ- от 07.09.2022 и представленной копии решения исполнительного комитета Иркутского городского Совета депутатов трудящихся от 13.09.1965 № 502 «О закреплении земельных участков за индивидуальными застройщиками» земельный участок, расположенный по адресу: Адрес, площадью 425 кв.м. был предоставлен ФИО3

Как следует из представленного суду свидетельству о смерти, ФИО4 умер 13.01.2016.

В соответствии с выпиской из ЕГРН от 13.12.2023 жилой дом, расположенный по адресу: Адрес, площадью 86,9 кв.м., имеет кадастровый номер , количество этажей: 2, в том числе подземных: 1, год завершения строительства – 1973. Кадастровый номер иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен объект недвижимости: . Сведения об объекте недвижимости имеют статус: актуальные, ранее учтенные. Сведения о правообладателях отсутствуют.

Из технического паспорта на жилой дом, расположенный по адресу: Адрес, составленного по состоянию на 03.02.1979 жилой дом имеет следующие характеристики: прихожая 9,2 кв.м., жилая комната 21,8 кв.м., жилая комната 6,5 кв.м., жилая комната 6,1 кв.м., жилая комната 5,6 кв.м., кухня 5,5 кв.м., кладовая 5,3 кв.м., кладовая 15,4 кв.м., кладовая 6,2 кв.м., кладовая 5,3 кв.м., общая площадь 86,9 кв.м., вспомогательная 46,9 кв.м.

Суду представлено заключение МУП «БТИ г. Иркутска» от 08.12.2023, из которого следует, что при изучении технического паспорта на индивидуальный жилой дом (лит. А) МУП «БТИ г. Иркутска» с адресом: Адрес, составленного по состоянию на 03.02.1979 и по данным визуального. обследования от 05.11.2023 земельного участка, расположенного по адресу: Адрес, установлено, что по данному адресу расположены: капитальный одноэтажный жилой дом (технические характеристики соответствуют техническому паспорту указанному выше), хозяйственные постройки, участок огорожен забором (сетка рабица, доски). Также установлено, что проведена реконструкция жилого дома (лит. А), а именно, с северной стороны возведена капитальная пристройка из бетонных блоков, кровля металлическая. В связи с ограниченным доступом (территория огорожена и доступ закрыт), более подробное описание установить не представилось возможным.

Согласно справке № от 02.09.2022 в спорном жилом доме по месту жительства зарегистрирован ответчик с 29.11.2000.

Рассматривая наличие оснований признания спорного жилого дома самовольной постройкой и применения правовых последствий в виде обязания ответчика освободить занимаемый земельный участок путем сноса жилого дома, хозяйственных построек, забора, суд учитывает следующее.

В силу статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка (подпункт 2 пункта 1); действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (подпункт 4 пункта 2).

Согласно положениям пункта 2 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (в том числе к сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, устранению других земельных правонарушений, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

В соответствии с пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 258-ФЗ, действовавшей на момент выявления администрацией г. Иркутска нарушения земельного законодательства) самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

При этом в силу абзаца второго пункта 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 258-ФЗ) самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 данной статьи.

В настоящий момент абзац четвертый пункта 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, введенный Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 339-ФЗ, также предусматривает, что самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 данной статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Как следует из правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. № 595-О-П "По запросу Сормовского районного суда города Нижнего Новгорода о проверке конституционности абзаца второго пункта 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации", самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство.

Вводя правовое регулирование самовольной постройки, законодатель закрепил в пункте 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации три признака самовольной постройки, а именно: постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке, либо без получения необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (причем для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков), и установил в пункте 2 той же статьи последствия, т.е. санкцию за данное правонарушение в виде отказа признания права собственности за застройщиком и сноса самовольной постройки осуществившим ее лицом либо за его счет.

При этом, по буквальному смыслу названной нормы, содержащаяся в ней санкция может быть применена, если доказана вина гражданина в осуществлении самовольной постройки. Осуществление самовольной постройки является виновным действием, доказательством совершения которого служит установление хотя бы одного из трех условий, перечисленных в пункте 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. Необходимость установления вины застройщика подтверждается и положением пункта 3 статьи 76 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ, от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ), согласно которому приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.12.2023 № 44 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении норм о самовольной постройке» ответчиком по иску о сносе самовольной постройки, о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями является лицо, осуществившее самовольное строительство. При возведении (создании) самовольной постройки с привлечением подрядчика ответчиком является заказчик как лицо, по заданию которого была осуществлена самовольная постройка.

В случае нахождения самовольной постройки во владении лица, не осуществлявшего самовольного строительства, ответчиком по иску о сносе самовольной постройки, о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями является лицо, которое стало бы собственником, если бы постройка не являлась самовольной (например, в случае отчуждения самовольной постройки - ее приобретатель; наследник, принявший наследство в виде земельного участка, на котором расположена такая постройка).

При отсутствии сведений о таких лицах ответчиком по иску о сносе самовольной постройки, о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями является лицо, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена (создана) такая постройка. При этом, если земельный участок передан во временное владение и (или) пользование (например, по договору аренды или безвозмездного пользования), ответчиком по иску о сносе, о сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями самовольной постройки будет являться лицо, во владении и (или) пользовании которого находится такой земельный участок, если не будет установлено, что самовольная постройка возведена (создана) до возникновения прав владения и (или) пользования земельным участком у этого лица.

Из приведенных норм закона и разъяснений по их применению следует, что возможность возложения на гражданина обязанности по сносу самовольной постройки, а также по приведению земельного участка в пригодное для использования состояние при его самовольном занятии или самовольном строительстве связывается законом по общему правилу с установлением вины этого гражданина в указанных правонарушениях (в осуществлении самовольной постройки) либо с нахождением таких постройки и земельного участка в его владении.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 22.08.2023 отменено решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 28.02.2023 о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Адрес, с кадастровым номером .

Указанным судебным актом установлено, что законным владельцем спорного земельного участка являлся ФИО4, умерший 13.01.2016. При этом ответчик наследником ФИО4 не является поскольку, как подтверждается материалами дела, наследником первой очереди является дочь наследодателя – ФИО5, которая жива, а потому ФИО1 являясь внуком наследодателя, не может быть признан наследником первой очереди по закону, поскольку мог бы являться таковым только по праву представления как наследник первой очереди. При этом, непринятие ФИО5 наследства могло повлечь лишь наследование наследниками последующей очереди.

Также судом апелляционной инстанции указано, что у ФИО1 отсутствуют основания возникновения права собственности спорным имуществом и на неправомерность завладения им.

Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, принимая во внимание, что спорное строение возведено в 1973 году, было предоставлено дедушке ответчика – ФИО4, ответчик поставлен на регистрационный учет в жилом доме, расположенном по адресу: Адрес только в 2000 году, суд приходит к выводу о том, что он не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, поскольку не является лицом, осуществившим самовольное строительство на спорном земельном участке, либо наследником законного владельца спорным имуществом, что прямо установлено апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 22.08.2023, в котором также указано на отсутствие оснований для владения им спорным имуществом.

При этом не влияют на выводы суда то обстоятельства, что ответчиком были заявлены правопритязания на спорное имущество, поскольку судебным постановлением суда апелляционной инстанции установлено отсутствие оснований для владения ответчиком спорным имуществом, что явилось основанием для отказа в удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании права собственности на спорные строения, и не может повлечь для ответчика правовые последствия, предусмотренные ст. 222 ГК РФ, исходя из указанных выше разъяснений.

Также суд учитывает, что доказательств, свидетельствующих об оформлении ответчиком каких-либо документов на спорные объекты недвижимости в порядке легализации самовольной постройки, либо доказательств, свидетельствующих о возведении ответчиком самовольной постройки в материалы дела не представлено.

Регистрация ответчика по месту жительства в жилом доме, расположенном по адресу: Адрес, и фактическое занятие дома после смерти законного владельца спорного земельного участка – ФИО4, осуществившим самовольное строение, не может являться достаточным основанием для возложения на ответчика обязанности по освобождению земельного участка, в том числе путем сноса капитального строения.

Учитывая изложенное, исковые требования администрации г. Иркутска, предъявленные к ФИО1, удовлетворению не подлежат.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 320-322 ░░░ ░░.

░░░░░                                                                                                                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23.08.2024.

2-1675/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация города Иркутска
Ответчики
Сизых Андрей Васильевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Шадрина Галина Оганесовна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
14.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2024Передача материалов судье
19.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.03.2024Предварительное судебное заседание
21.05.2024Предварительное судебное заседание
25.07.2024Предварительное судебное заседание
01.08.2024Судебное заседание
23.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее