Дело № 5-47/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть объявлена 25 июня 2018 года
Постановление изготовлено 26 июня 2018 года
г. Волгоград
Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Абакумова Е.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении:
юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Завод Нефтегазмаш» (ООО «Завод Нефтегазмаш») ИНН №, ОГРН №, адрес места нахождения и фактического осуществления деятельности: г. Волгоград, шоссе Авиаторов, 17,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Завод Нефтегазмаш» совершили административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.11 КоАП РФ, то есть нарушили правила пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, а именно:
1. не выполнено техническое диагностирование ГРУ, так как в проекте не указан средний срок службы, чем нарушены п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
2. не выполнено техническое диагностирование внутреннего газопровода котельной, так как в проекте не указан средний срок службы, чем нарушены п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
3. не выполнено техническое диагностирование внутреннего газопровода в Кузнечном цехе №, так как ни в проекте не указан средний срок службы, чем нарушены п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
4. не выполнено техническое диагностирование внутреннего газопровода в Кузнечном цехе №, так как ни в проекте не указан средний срок службы, чем нарушены п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
5. Не выполнено устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) металла трубы наружного газопровода среднего давления сети газопотребления, чем нарушены п.70 пп. «е» Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
6. Не выполнено устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) металла трубы наружного газопровода низкого давления сети газопотребления, чем нарушены и.70 пп. «е» Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
7. Отсутствует габаритный автодорожный знак в местах проезда автотранспорта (у проходной), чем нарушены п.70 пп. «ж» Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
8. Отсутствует габаритный автодорожный знак в местах проезда автотранспорта (на газопроводе от ГРПШ до кузнечного цеха), чем нарушены и.70 пп. «ж» Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
9. на момент проверки, сигнализаторы загазованности по метану и окиси углерода были отключены(не исправны) в помещении кузнечного цеха№, чем нарушены п.77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
10 на момент проверки, сигнализаторы загазованности по метану и окиси углерода были отключены(не исправны) в помещении Котельной, чем нарушены п.77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
11 Отсутствует обменный фонд(резерв) сигнализаторов загазованности по метану и окиси углерода на период их гос. поверки, или их выхода из строя, чем нарушены п.77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
12. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не проводится очистка охранных зон газопроводов от посторонних предметов, древесно-кустарниковой растительности, деревьев, нарушена охранная зона надземного газопровода, чем нарушены подпункт а, пункта 7 «Правил охраны газораспределительных сетей» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №; п. 4 статьи 16.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента "О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №»; п. № ГОСТ № «Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация».
13. Установленная система контроля загазованности в котельных не оснащена выводом сигналов о нарушениях работы газоиспользующего оборудования на диспетчерский пункт в помещение(операторную) в котором обеспечено постоянное (круглосуточное) присутствие персонала, чем нарушены п. 4 статьи 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О техническом регулировании»; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Волжского территориального отдела нижне-волжского управления Ростехнадзора Хомей М.В. в отношении юридического лица - ООО «Завод Нефтегазмаш» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Завод Нефтегазмаш» в судебное заседание не явился, представителя (защитника) для участия не направили. Должностное лицо, представитель Нижне-волжского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения уведомлялись надлежащим образом, о причинах неявку суд не уведомлен.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в абз. 2 п. 6 разъяснено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от ДД.ММ.ГГГГ N №.
Принимая во внимание вышеизложенное, судья приходит к выводу о возможности рассмотрении административного дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
ООО «Завод Нефтегазмаш» эксплуатирует объекты технического регулирования газопровод среднего давления, ГРПШ, сеть газопотребления, а также кузнечный цех №, кузнечный цех №, по адресу: Волгоград, шоссе Авиаторов. Указанные объекты технического регулирования идентифицированы в качестве сетей газопотребления, так как транспортируют природный газ к газоиспользующему оборудованию газифицируемых зданий с давлением превышающем 1,2 МПА, сог7ласно п. 11 Технического регламента безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №.
В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», для защиты жизни и (или) здоровья граждан, имущества физических и (или) юридических лиц, государственного и (или) муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, а также для обеспечения энергетической эффективности принят технический регламент «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённый Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, действие которого распространяется на сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.
Подпунктами е, ж п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, при эксплуатации надземных газопроводов эксплуатирующая организация должна обеспечить мониторинг и устранение: повреждений изоляционного покрытия (окраски) и состояния металла трубы; повреждений электроизолирующих фланцевых соединений, средств защиты от падения электропроводов, креплений газопроводов и габаритных знаков в местах проезда автотранспорта.
Согласно п. 76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, предельные сроки дальнейшей эксплуатации объектов технического регулирования настоящего технического регламента должны устанавливаться по результатам технического диагностирования.
В силу п. 77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, не допускается эксплуатация сети газопотребления при неисправности газоиспользующего оборудования или с отключенными технологическими защитами, блокировками, сигнализацией и контрольно-измерительными приборами, предусмотренными проектом.
Правила охраны газораспределительных сетей, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №, разработанны на основании Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", устанавливают порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определяют права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий.
В соответствии с подп. а, пункта 7 Правил, для газораспределительных сетей устанавливаются следующие охранные зоны: вдоль трасс наружных газопроводов - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 2 метров с каждой стороны газопровода.
В силу п. 4 статьи 16.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ «О техническом регулировании» применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
ГОСТ № «Системы газораспределительные. Сети газопотребления природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» устанавливает общие требования к эксплуатации сетей газораспределения, транспортирующих природный газ, а также к составу и оформлению эксплуатационной документации в процессе их эксплуатации.
Согласно п. п. 6.3.1 ГОСТ № при техническом обслуживании газопроводов должно проводиться техническое обслуживание запорной арматуры, проверка состояния газовых колодцев, а также устранение следующих нарушений условий безопасной эксплуатации газопроводов, выявленных при проведении их технического осмотра и проверке состояния охранных зон:
- устранение перекосов и оседаний коверов, крышек газовых колодцев;
- наращивание или обрезка контрольных трубок, сифонных трубок конденсатосборников и гидрозатворов на подземных газопроводах;
- замена крышек газовых колодцев;
- восстановление креплений и окраска надземных газопроводов;
- восстановление и замена опознавательных столбиков и настенных указателей привязок подземных газопроводов, а также габаритных знаков надземных газопроводов в местах проезда автотранспорта;
- восстановление засыпки грунтом подземных газопроводов, а также опор надземных газопроводов;
- очистка охранных зон газопроводов от посторонних предметов и древесно-кустарниковой растительности;
- проверка наличия и удаление конденсата из конденсатосборников и гидрозатворов;
- проверка интенсивности запаха газа;
- контроль давления газа в конечных точках сети газораспределения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения ООО «Завод Нефтегазмаш» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, его вина в совершении данного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:
протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным государственным инспектором Волжского территориального отдела нижне-волжского управления Ростехнадзора Хомей М.В., в отношении ООО «Завод Нефтегазмаш» по ст. 9.11 КоАП РФ, в котором имеется описание события административного правонарушения, аналогичное обстоятельствам, установленным в суде, подписанным представителем Богданов С.В.;
актом проверки №-гн от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой были выявлены нарушения ООО «Завод Нефтегазмаш» обязательных требований «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, № «Системы газораспределительные. Сети газопотребления природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация»;
распоряжением Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении плановой выездной проверки в ООО «Завод Нефтегазмаш» в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением требований «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №;
предписание №-гн от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ООО «Завод Нефтегазмаш» предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к устранению выявленных нарушений.
Оснований не доверять составленному должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протоколу об административном правонарушении и приложенным к нему письменным материалам у судьи не имеется.
Проверка и оценка указанных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются между собой и с другими доказательствами, исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения.
Учитывая вышеуказанные требования законодательства и установленные при рассмотрении дела обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что юридическое лицо - ООО «Завод Нефтегазмаш», которое эксплуатирует по адресу: Волгоград, шоссе Авиаторов, 17 объекты технического регулирования - газопровод среднего давления, ГРПШ, сеть газопотребления, а также кузнечный цех №, кузнечный цех №, нарушило обязательные требования «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (подп. е, ж п. 70, п. 77, 76), а также общие требования ГОСТ № «Системы газораспределительные. Сети газопотребления природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» (п. 6.3.1); подп.т а, п. 7 «Правил охраны газораспределительных сетей» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №; п. 4 статьи 16.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ «О техническом регулировании».
При этом судья полагает, что юридическое лицо - ООО «Завод Нефтегазмаш» имело возможность для соблюдения указанных выше правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объектом состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, является безопасность эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, а также жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества, а объективной стороной, - действия, нарушающие установленные нормы и правила пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Действие требований «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённого Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, распространяется на сеть газораспределения и сеть газопотребления, а также на связанные с ними процессы проектирования (включая инженерные изыскания), строительства, реконструкции, монтажа, эксплуатации (включая техническое обслуживание, текущий ремонт), капитального ремонта, консервации и ликвидации.
Таким образом, судья считает доказанным факт совершения ООО «Завод Нефтегазмаш» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, выразившегося в нарушении правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ, и разъяснений п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», добровольное устранение нарушений, не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения, а характер выявленных нарушений правил устройства электроустановок и нарушений правил технической эксплуатации электроустановок потребителей свидетельствует о наличии в момент совершения правонарушения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которые создавали угрозу жизни и здоровью людей.
Таким образом, судья не усматривает оснований для освобождения ООО «Завод Нефтегазмаш» от административной ответственности, предусмотренной ст. 9.11 КоАП РФ, в соответствии со ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, как и оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Санкция ст. 9.11 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Обстоятельств смягчающих в силу ст. 4.2 КоАП РФ и отягчающих применительно к ст. 4.3 КоАП РФ административную ответственность ООО «Завод Нефтегазмаш» не установлено.
При назначении юридическому лицу - ООО «Завод Нефтегазмаш» наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершённого указанным юридическим лицом административного правонарушения в области промышленности, строительства и энергетики, характер его деятельности, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие обстоятельства, смягчающего его административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих его административную ответственность.
Кроме того, за совершение однородных административных правонарушений юридическое лицо - ООО «Завод Нефтегазмаш» ранее к административной ответственности не привлекалось. Сведений о данных, опровергающих такой вывод, материалы дела не содержат.
Принимая во внимание изложенное, судья считает возможным назначить юридическому лицу - ФГБУ «Россельхозцентр» наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ст. 9.11 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░ №, ░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░, 17), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.9.11 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░/░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░), ░░░ №, ░░░ №, ░░░ №, ░░░░░ №, ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ №).
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░