Решение по делу № 33а-4289/2019 от 04.12.2019

Дело №2а-6551/19                          Дело №33а-4289/19

Судья: Смирникова В.Г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Якутск 23 декабря 2019г.

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ноевой В.В., судей Оконешниковой М.М., Протодьяконова В.С.,

при секретаре Слепцовой Е.Д.,

с участием административного истца Умсуура-Аба С-А.И.К-О.К., ее представителя Балаганнаах А.Т.У., представителя административного ответчика Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) Давыдовой З.С., представитель административного ответчика Государственного собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Саввиной Т.В., с участием переводчика Дмитриевой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Якутского городского суда от 16 июля 2019 года по делу по административному иску Умсуура-Аба С-А.И.К-О.К. к Ил Дархану Николаеву А.С., Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), руководителю Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Борисову Ф.М., руководителю Управления по работе с обращениями граждан и организаций РС(Я) Жирковой Р.Р., Государственному советнику РС(Я) Борисову А.С., председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Гоголеву П.В., Государственному собранию (Ил Тумэн) РС(Я) о признании бездействия незаконным, которым

постановлено:

В удовлетворении административного иска отказать.

Заслушав доклад судьи Ноевой В.В., пояснения сторон, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Умсуура-Аба С-А.И.К-О.К. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным бездействие Ил Дархану Николаеву А.С., Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я), руководителю Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) Борисову Ф.М., руководителю Управления по работе с обращениями граждан и организаций РС(Я) Жирковой Р.Р., Государственному советнику РС(Я) Борисову А.С., председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Гоголеву П.В., Государственному собранию (Ил Тумэн) РС(Я). В обоснование иска указала, что 29 марта 2019г. обратилась с заявлением к ответчикам о вызове на прием по вопросу применения букв якутского алфавита на международном уровне, однако в установленный законом срок ответы на обращения не последовали. Просила суд признать незаконным бездействие административных ответчиков, выразившееся в не направлении ответа на указанные обращения.

Судом принято вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе административный истец просит отменить решение суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Настаивает на своих доводах о правомерности своих требований. Указывает, что ответ на свое обращение она получила по истечении 3 месяцев, а не в установленный законом срок, что судом не учтено.

Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Исходя из положений ст.150 КАС РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.2 Федерального закона от 02 мая 2006г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В порядке ст.12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии со ст.10 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, государственный орган или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 данного Федерального закона.

Возможность перенаправления обращения для рассмотрения в компетентные органы предусмотрена ч.3 ст.8, п.5 ч.1 ст.10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", согласно которой письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Судом установлено, что 29 марта 2019г. административный истец обратилась к Ил Дархану Николаеву А.С., Государственному советнику РС(Я) Борисову А.С. о вызове на личный прием по вопросу применения якутских букв на международном уровне, также обратилась к Государственному собранию (Ил Тумэн) РС(Я), председателю Государственного собрания (Ил Тумэн) РС(Я) о созыве всех депутатов республики и обсуждении законопроекта с привлечением СМИ, ТВ и радио о применении якутских букв, применении их при государственной регистрации актов гражданского состояния, об издании закона о малочисленной национальности – саха.

Руководителем Управления по вопросам развития языков Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) жалоба заявителя рассмотрена и дан мотивированный ответ на обращение административного истца от 29 марта 2019г., адресованное Ил Дархану РС(Я) Николаеву А.С.

При этом указано, что вопрос применения якутских букв на международном уровне ведется с 2007г. Основные якутские шрифты были внесены в систему Юникод и операционную систему Microsoft Vista. В Российской Федерации при оформлении официальных документов используется русский алфавит, поэтому якутские имена пишутся буквами русского алфавита. Официальное делопроизводство в органах записи актов гражданского состояния в РС(Я) ведется на государственном языке РФ – русском языке, а также на языке саха, указание национальности ребенка в свидетельстве о рождении не представляется возможным.

Данный ответ направлен почтовой службой 22 апреля 2019г. по адресу, указанному в обращении, что подтверждается реестром почтовых отправлений и отчетом об отслеживании отправления.

Руководителем Аппарата секретариата Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) 24 апреля 2019г. предоставлен ответ на обращение административного истца от 29 марта 2019г., из которого следует, что опросы применения шрифта якутского алфавита при осуществлении записи актов гражданского состояния не относятся к полномочиям Государственного собрания (Ил Тумэн) РС(Я).

Ответ направлен истцу 26 апреля 2019г. по адресу, указанному в обращении, что подтверждается реестром почтовых отправлений и отчетом отслеживания отправки.

Отказывая в удовлетворении заявленного административного иска, суд первой инстанции указал, что обращения истца рассмотрены в установленном законодательством сроки и по существу поставленных вопросов, со стороны административных ответчиков не допущено бездействия, которое повлекло бы нарушение прав и законных интересов истца.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда.

Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 02 октября 2018г. №33 «О структуре Администрации Главы Республики Саха (Я) и Правительства Республики Саха (Якутия)» предусмотрено, что в структуру Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) входит также Управление по вопросам развития языков.

Согласно Положению об Управлении по вопросам развития языков Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденному распоряжением Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 сентября 2018г. №329-РА, основными задачами Управления по вопросам развития языков Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) является обеспечение реализации полномочий Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в области формирования государственной политики по вопросам развития государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия).

Согласно ст.13 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 10.07.2002 35-З N 401-II "О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)" для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн), постоянных комитетов, комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн), народных депутатов Республики Саха (Якутия) создается аппарат.

В соответствии с п.1 Положения об аппарате Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), утвержденного распоряжением Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от «23» мая 2016г. № 61, аппарат осуществляет правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности Государственного Собрания, его руководства, народных депутатов Республики Саха (Якутия) постоянных комитетов, комиссий Государственного Собрания, а также депутатских объединений Государственного Собрания в соответствии с пунктом 2 статьи 13 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2002 года 35-З № 401-II «О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» и со статьей 146 Регламента Государственного Собрания.

К функциям аппарата Государственного Собрания относится также рассмотрение поступающих в Государственное Собрание документов федеральных органов государственной власти, обращений органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), организаций и граждан, подготовка по данным документам и обращениям аналитических, справочных и иных необходимых материалов.

Соответственно, ответы на обращения истца даны уполномоченными должностными лицами. Вместе с тем, несогласие истца с данными ответами по существу не свидетельствует об их незаконности. При этом факт получения ответов позднее установленного срока не является существенным нарушением закона.

Административным истцом доказательств того, что в связи с оспариваемым бездействием административных ответчиков нарушены ее права, свободы и законные интересы и на нее возложены какие-либо дополнительные обязанности, не представлено.

Поскольку совокупность оснований для признания незаконными оспариваемого бездействия должностных лиц при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

При этом в силу разъяснений, содержащихся в п.62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

Судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, все представленные доказательства оценены по правилам ст.84 КАС РФ. Выводы суда правильные и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Доводы апелляционной жалобы не влекут отмену решения суда.

Судебная коллегия учитывает, что аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенных в решении, и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба административного истца не содержит.

Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Якутского городского суда от 16 июля 2019 года по делу по административному иску Умсуура-Аба Саха-Аана Ийэ Куйаар-Олонхотун Кыыhа к Ил Дархану Николаеву А.С., Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), руководителю Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Борисову Ф.М., руководителю Управления по работе с обращениями граждан и организаций РС(Я) Жирковой Р.Р., Государственному советнику РС(Я) Борисову А.С., председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Гоголеву П.В., Государственному собранию (Ил Тумэн) РС(Я) о признании бездействия незаконным оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:     Ноева В.В.

Судьи:                            Оконешникова М.М.

                                Протодьяконов В.С.

33а-4289/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Умсуура-Аба Саха-Аана Ийэ Куйаар-Олонхотун Кыыhа
Ответчики
Николаев Айсен Сергеевич
Государственное Собрание (Ил Тумэн) РС(Я)
Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я)
Руководитель Управления по работе с обращениями граждан и организаций РС(Я)
Руководитель Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я)
Государственный Советник РС(Я)
Суд
Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
vs.jak.sudrf.ru
13.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее