Дело № 5-111/15
Постановление
Судья Мысковского городского суда Кемеровской области Попов А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мыски
«17» сентября 2015 года
дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Разрез Кийзасский», юридический адрес: Кемеровская область, г. Мыски, ул.Советская, дом 50,
установил:
В период с 04.08.2015г. по 04.09.2015 г. проведено административное расследование в отношении ООО «Разрез Кийзасский».
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Разрез Кийзасский» послужили протоколы лабораторных испытаний № от 27.07.2015 года, № от 27,07.2015 года, и заявлений жителей поселка Тетенза г. Мыски вх.. № от 08.07.2015 года, № от 17..07.2015 года, жителей поселка Бородино, г. Мыски №№ 142/1, 142/1 от 17.07.2015 года, поселка Чувашка г. Мыски № 143/1, 139/1 от 17.07.2015 года на неудовлетворительные условия проживания в связи с деятельностью предприятия ООО «Разрез Кийзасский», в части эксплуатации технологической дороги, проходящей через жилую застройку поселка.
Территориальным отделом Роспотребнадзора с целью выявления всех обстоятельств дела, истребования недостающих сведений, проведения отдельных процессуальных действий, имеющих значение для разрешения дела в отношении юридического лица ООО «Разрез Кийзасский» вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 129 от 04.08.2015 г.
Поселок Тетенза Мысковского городского округа, расположен в центральной части г. Мыски. В непосредственной близости от поселка Тетенза проложена технологическая дорога, принадлежащая разрезу Кийзасский, по которой вывозится уголь на автотранспорте грузоподъемностью 30 тонн (в среднем до 300 машин в сутки) до разгрузочно-погрузочной площадки для перегрузки угля в железнодорожные вагоны, которая находится в 800 м. от поселка Тетенза и в 950 метров от поселка Бородино. Жители круглосуточно испытывают неблагоприятное воздействие шума и вибрации от проезжающих машин, при этом в сухую и ветреную погоду дополнительно воздействует пыль с примесью выхлопных газов. Факты, изложенные в жалобе, свидетельствуют об отсутствии или недостаточности проводимых мероприятий по снижению неблагоприятного воздействия от эксплуатации дороги на население поселка. Технологическая дорога разреза «Кийзасский» и угольный склад используется непосредственно для деятельности угольного разреза и являются промышленными сооружениями, для которых необходимо проведение мероприятий направленных на уменьшение воздействия выбросов вредных химических веществ в атмосферный воздух и физического воздействия на окружающую среду.
04.09.2015 года, в 14-00 часов при рассмотрении в территориальном отделе Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Междуреченске, г. Мыски и Междуреченском районе по адресу: 652870, Кемеровская область, г. Междуреченск, пр. Строителей, 38, представленных документов, выявлены следующие факты:
по проведенным филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Междуреченске, г. Мыски и Междуреченском районе лабораторно-инструментальным испытаниям, в рамках административного расследования установлено, что
замеренные параметры эквивалентного уровня шума в ночное время на территории жилой застройки по адресам: <адрес> (пос. Тетенза), <адрес> (пос. Бородино) превышают значения предельно-допустимого уровня на 3-6 дБ А, а значения максимального уровня шума на 5 дБА, что не соответствует требованиям таблицы 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки» в соответствии протокола лабораторных испытаний № 17563-17568 от 31.08.2015 года;
атмосферный воздух на территории жилой застройки по адресам: <адрес> (пос. Тетенза), <адрес> (пос. Бородино) по превышению ПДК взвешенных веществ и углерода черного (сажи) не соответствует требованиям п.2 п.п. 2.2. Сан ПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.2 ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы»; ГН 2.1.6.1983- 05 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест.
По проведенным лабораторно-инструментальным испытаниям в рамках социальногигиенического мониторинга установлено, что
замеренные параметры эквивалентного уровня шума в ночное время на территории жилой застройки по адресам: <адрес> превышают значения предельно-допустимого уровня на 6-7 дБА, что не соответствует требованиям таблицы 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки» в соответствии протокола лабораторных испытаний №16956-16960 от 28.08.2015 года;
атмосферный воздух на территории жилой застройки по адресам: <адрес>, <адрес> по превышению ПДК взвешенных веществ и углерода черного (сажи) не соответствует требованиям п.2 п.п. 2.2. Сан ПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п.2 ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Гигиенические нормативы»; ГН 2.1.6.1983-05 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест (дополнения и изменения 2 к ГН 2.1.6.1338-03)» в соответствии протокола лабораторных испытаний № 16916-16955 от 28.08.2015 года.
Превышение шума и концентраций вредных загрязняющих веществ в жилой застройке говорит о том, что проводимые в настоящее время мероприятия ООО «Разрез Кийзасский» по уменьшению вредного воздействия: полив дороги, установка шумозащитных ограждений вдоль дороги в поселке Тетенза недостаточны.
В целях обеспечения безопасности населения в соответствии статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при размещении объектов промышленного назначения и установления их санитарнозащитных зон должны соблюдаться требования санитарных правил. Согласно п. 4 статьи 20 указанного Закона юридические лица обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях требованиям санитарных правил.
Ответственность за нарушение возложена на юридическое лицо «Разрез Кийзасский»
То есть, ООО «Разрез Кийзасский» совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.
В судебном заседании законный представитель ООО «Разрез Кийзасский» Щипачева Е. Г., действующая на основании доверенности № от 04 марта 2015 года вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признала в полном объеме.
Представитель Роспотребнадзора – Ананьина Е. А. действующая на основании доверенности № от 22 января 2015 года доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении № 492 от 04.09.2015 года, поддержала в полном объеме.
Судья, заслушав законного представителя юридического лица,, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что ООО «Разрез Кийзасский»совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил.
Вина ООО «Разрез Кийзасский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу объективных и достоверных доказательств: протоколом № 492 об административном правонарушении от 04 сентября 2015 года, и не оспаривалось, по сути, в судебном заседании законным представителем юридического лица.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не усматривает, и приходит к выводу о том, что в отношении ООО «Разрез Кийзасский» необходимо назначить административное наказание в виде административного штрафа, не назначая административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку в судебное заседание не представлено доказательств, не имеется их и в материалах дела, подтверждающих, что выявленные нарушения представляют собой угрозу жизни и здоровью работников ООО «Разрез Кийзасский».
Руководствуясь статьями 6.3, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Разрез Кийзасский», юридический адрес: Кемеровская область, г. Мыски, ул.Советская, дом 50, ИНН 4214033674 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Кемеровский областной суд.
Разъяснить законному представителю юридического лица, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренныхстатьей 31.5статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны незамедлительно после уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УФК по Кемеровской области
(Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области)
Номер счета 40101810400000010007
ИНН 4205081760 БИК 043207001
КПП 420501001 ОКТМО 32725000
ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области
Г. Кемерово
КБК 141 1 16 28000 01 6000 140
Судья Попов А.А.
Копию постановления получил «____________» законный представитель ООО «Разрез Кийзасский»
Копию постановления получил «______________» представитель управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области