№ 12-36/20

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

29 сентября 2020 г. г. Морозовск

Судья Морозовского районного суда Ростовской области Полупанова Н.С., с участием представителя лица привлеченного к административной ответственности на основании доверенности М.Е.А. ст. помощника прокурора Морозовского района Ростовской области Любимовой О.В.;

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чуйковой Юлии Олеговны на постановление мирового судьи судебного участка №1 Морозовского судебного района Ростовской области Мудаева С.С., от 30.07.2020 года по делу об административном правонарушении в отношении Чуйковой Юлии Олеговны о привлечении её к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ с назначенным наказанием в виде административного штрафа в размере 658307,63 рублей в доход государства;

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Морозовского судебного района Ростовской Мудаева С.С. от 30.07.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, Чуйкова Ю.С. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 658307,63 рублей в доход государства;

Не согласившись с данным постановлением, Чуйкова Ю.О. подала жалобу, в которой просит постановление мирового судьи Мудаева С.С. от 30.07.2020г., отменить, и принять по делу новое решение.

В обоснование своей жалобы Чуйкова Ю.О. указала на то, что в ее действиях отсутствует объективная сторона вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, так как в материалы административного дела не представлено ни одного доказательства причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, а также нарушения нормальной работы органов местного самоуправления. В качестве таких доказательств суд указывает на 20% выполненных работ, что составляет 6676693,71 рублей, данные критерий не является оценочным и не выражает материального ущерба, причиненного органу местного самоуправления. Доказательств противоправного деяния Чуйковой Ю.О. и нормальной работы муниципального органа не представлено. При этом общество стремилось не только к улучшению качества работ, но и увеличению безопасности. Цель строительства была достигнута, объект был сдан в эксплуатацию, с просрочкой которая составила всего 25 дне и то не по вине подрядчика. Объект принят без замечаний и эксплуатируется.

Извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Чуйкова Ю.О. в суд не явилась, уважительных причин неявки не сообщила, об отложении рассмотрения жалобы не просила. Обеспечив явку представителя на основании доверенности М.Е.А. которая жалобу поддержала и просила суд удовлетворить.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Морозовского района Ростовской области Любимова О.В., возражала против апелляционной жалобы Чуйковой Ю.О., считает что вынесенное мировым судьей судебного участка № 1 Морозовского судебного района Мудаева С.С. постановление от 30.07.2020г. о привлечении Чуйковой Ю.О. к административной ответственности по ч. 7 ст. 7. 32 КоАП РФ, с наказанием в виде административного штрафа в размере 658307,63 рублей в доход государства, является законным и обоснованным. Прокурором района 31.01.2020 в отношении должностного лица - директора <данные изъяты> Чуйковой Юлии Олеговны, <дата> года рождения, уро­женки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> <данные изъяты>, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ - действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым зако­ном интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что между <данные изъяты> и <данные изъяты> 18.07.2019г. заключен муниципальный контракт на вы­полнение работ по объекту «Благоустройство городского порка по адресу: <адрес> на сумму 32999 999,0 руб.

В соответствии с п. 1.1 муниципального контракта Подрядчик обязуется каче­ственно в установленный контрактом срок и в пределах установленной контрактом цены выполнить работы по объекту «Благоустройство городского парка по адресу: <адрес> с учё­том требований соответствующих технических регламентов, строительных норм и правил. Заказчик, после принятия результатов выполнения работ с учетом безусловного исполнения всех положений, требований и условий контракта-обязуется упла­тить подрядчику обусловленную контрактом цену, на условиях, изложенных в кон­тракте.

В соответствии с п. 3.1. все работы должны быть выполнены не позднее 01.11.2019г. даты заключения контракта. С момента заключения муниципального контракта и по 01.11.2019 <данные изъяты> был выполнен незначительный объем работ на общую сумму 6 676 693,71 руб., что составляет 20% от стоимости общего количества работ, преду­смотренных муниципальным контрактом: с 18.07.2019г. по 09.09.2019г. акт о приемке выполненных работ от 09.09.2019г. на сумму 3964812,66 руб., с 10.09.2019г. по 25.10.2019г. акт о приемке выполненных работ от 25.10.2019г. на сумму 2702881,05 руб.

Таким образом, <данные изъяты> в установленный муниципальным кон­трактом срок не выполнило в полном объеме работы, предусмотренные муници­пальным контрактом, в связи, с чем цели, которые ставил заказчик перед исполните­лем не были достигнуты. Верховный суд РФ в обзоре судебной практики №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 марта 2018 г.) разъяснил, что существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценно­стью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. При этом опреде­ляющим для квалификации административного правонарушения предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение послед­ствий для самого потерпевшего.

Финансирование указанного муниципального контракта произведено за счет федеральных бюджетных средств в рамках выполнения национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного указом Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Феде­рации на период до 2024 года». Согласно паспорта национального проекта «Жилье и городская среда», утвер­жденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №16, целевым показателем нацио­нального проекта является кардинальное повышение комфортности городской сре­ды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза.

Президент Российской Федерации утвердил перечень поручений по итогам встречи с представителями общественности для обсуждения хода реализации нацио­нального проекта «Жилье и городская среда», состоявшейся 12 февраля 2019 года (утв. Президентом РФ 30.04.2019 №Пр-754).

Правительству Российской Федерации совместно с Администрацией Президен­та Российской Федерации необходимо обеспечить информационное сопровождение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет хода реализации национальных проектов и обратную связь с гражданами, изучение общественного мнения о национальных проектах (включая мониторинг со­циальных сетей и проведение социологических исследований), распространение лучших практик их реализации в субъектах Российской Федерации, а также проведе­ние иных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации национальных проектов и уровня информированности о них граждан.

Кроме того, согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: создание условий для организации досуга; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения. Несвоевременное исполнение обязательств по муниципальному контракту, фи­нансируемому за счет бюджетных средств, предусмотренных на реализацию нацио­нального проекта "Жилье и городская среда" влечет причинение существенного вре­да охраняемым интересам общества и государства, несвоевременному исполнению органом местного самоуправления вопросов местного значения, дискредитирует дея­тельность не только органа местного самоуправления, но и государства в целом, подрывает его авторитет перед гражданами. Указанная позиция подтверждается объяснениями представителя заказчика, имеющимися в материалах дела.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание за совершение указанного выше правонарушения назначено административным органом с учетом ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в 658307 руб. Мера наказания соответствует совершенному деянию.

Оснований для признания деяния малозначительным не имеются, так как нару­шены защищаемые законом интересы общества и государства.

Доводы подателя жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учте­ны административным органом при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснован­ность и законность вынесенного постановления, либо опровергали бы его выводы.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу Чуйковой Ю.О. по делу об административном правонарушении в его отсутствие при надлежащем извещении о дате и времени рассмотрения жалобы, в порядке ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием ее представителя М.Е.А.

Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи судебного участка Морозовского судебного района от <дата> подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определения меры ответственности, предусмотренной санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Как следует из материалов дела между администрацией Морозовского городского поселения и <данные изъяты> 18.07.2019 г. заключен муниципальный контракт на выполнение работ по объекту «Благоустройство го­родского парка по адресу: <адрес> на сумму 32999999 руб. 00 коп.

В соответствии с п. 1.1 муниципального контракта Подрядчик обязуется каче­ственно в установленный контрактом срок и в пределах установленной контрактом цены выполнить работы по объекту «Благоустройство городского парка по адресу: <адрес> с учё­том требований соответствующих технических регламентов, строительных норм и правил. Заказчик, после принятия результатов выполнения работ с учетом безуслов­ного исполнения всех положений, требований и условий контракта обязуется упла­тить подрядчику обусловленную контрактом цену, на условиях, изложенных в кон­тракте.

В соответствии с п. 3.1. все работы должны быть выполнены не позднее 01.11.2019 г. с даты заключения контракта.

Согласно информации администрации Морозовского городского поселения по состоянию на 01.11.2019 г. <данные изъяты> не выполнен следующий объем работ на сумму 26332305 руб. 29 коп.:

- аттракцион «Автодром F1» на сумму 13018639 руб., 03 коп.(акт о приёмке выпол­ненных работ от 19.11.2019 г.);

- поставка и выполнение работ по установке урн, пергол, скамеек, антиван­дального бетонного стола для настольного тенниса на сумму 2359838 руб. 43 коп.(акт о приёмке выполненных работ от 21.11.2019 г.);

- поставка и выполнение работ по установке детских комплексов «Гребень», «Кубики 3», «Парсек 2», «Панорама для качелей с 4 сиденьями», «Двойные качели + качели гнездо», «Хижина волшебника», «Качели бабочка» на сумму 10372956 руб., 68 коп. (акт о приёмке выполненных работ от 25.112019 г.).

- поставка и посадка зеленых насаждений на сумму 265917 руб. 48 коп. (акт о при­ёмке выполненных работ от 27.11.2019 г. ).

11.12.2019 года муниципальный контракт с <данные изъяты> в части вы­полнения погрузочных работ и перевозки строительного мусора на сумму 314953 руб. 67 коп. расторгнут в связи с отсутствием необходимости в выполнении данных видов работ.

С момента заключения муниципального контракта и по 01.11.2019 г. <данные изъяты> был выполнен незначительный объем работ на общую сумму 6676693 руб. 71 коп., что составляет 20% от стоимости общего количества работ, преду­смотренных муниципальным контрактом:

- с 18.07.2019 г. по 09.09.2019 г. акт о приемке выполненных работ от 09.09.2019 г.на сумму 3964812 руб. 66 коп.;

- с 10.09.2019 г. по 25.10.2019 г. акт о приемке выполненных работ от 25.10.2019 г. на сумму 2702881 руб. 05 коп.

Таким образом, <данные изъяты> не выполнило в полном объеме работы, предусмотренные муниципальным контрактом, в связи с чем цели, которые ставил заказчик перед исполнителем, не были достигнуты.

Согласно п. 2.1.1. муниципального контракта финансирование работ осуществ­ляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.

Согласно дополнительного соглашения от 15.08.2019г. к вышеуказанному муниципальному контракту в связи с распределением бюджетных ассигнований средства федерального бюджета составляют 32288349 руб. 80коп., средства бюджета Ро­стовской области 658990 руб. 39 коп., средства бюджета Морозовского района – 52658 руб. 81 коп.

Несвоевременное исполнение обязательств по муниципальному контракту, фи­нансируемому за счет бюджетных средств, предусмотренных на реализацию нацио­нального проекта "Жилье и городская среда",повлекло за собой причинение существенного вре­да охраняемым интересам общества и государства, несвоевременное исполнение органом местного самоуправления вопросов местного значения, дискредитацию дея­тельности не только органа местного самоуправления, но и государства в целом.

Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой района, в соответствии с указанием прокурора Ростовской области от 28.03.2014г. « О повышении эффективности прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства и законодательства о государственных ( муниципальных) закупках» письмом прокуратуры Ростовской области от 12.12.2019г., о закупках для муниципальных нужд при исполнении муниципального контракта от 18.07.2019г. заключенного между администрацией Морозовского городского поселения и <данные изъяты> на выполнение работ по объекту « Благоустройство городского парка по адресу» <адрес>.

По факту несвоевременного исполнения обязательств по муниципальному контракту, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, несвоевременному исполнению органом местного самоуправления вопросов местного значения, не влекущего уголовной ответственности, 31 января 2020года в отношении должностного лица –директора <данные изъяты> Чуйковой Юлии Олеговны, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 названного Кодекса.

Вывод мирового судьи судебного участка № 1 Морозовсчкого района о наличии в действиях должностного лица директора <данные изъяты> Чуйковой Ю.О. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

В настоящей жалобе заявитель утверждает о необоснованности привлечения Чуйковой Ю.О. к административной ответственности с указанием на то, что неисполнение в установленный срок предусмотренных муниципальным контрактом обязательств связано и в том числе с отсутствием в сметном расчёте, являющимся неотъемлемой частью контракта, работ по разборке бетона, которые <данные изъяты> выполнило за свой счет, а также тот факт что просрочка составила 25 дней и не по вине подрядчика.

Данный довод был предметом проверки мировым судьей по делу и правомерно признан не исключающим виновность директора <данные изъяты> Чуйковой Ю.О. в совершении вмененного административного правонарушения.

Как правильно отмечено в постановлении мирового судьи судебного участка № 1 Морозовского района от 30.07.2020г., Чуйкова Ю.О., как директор <данные изъяты> соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, обязана была проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для неё правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.

Несогласие Чуйковой Ю.О. с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено с учетом положений частей 2.2, 2.3, ст. 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ то есть в размере 658307 рублей 63 копейки ( половина от 1316615,26 рублей.

Кроме этого мировой судья в своей постановлении дал оценку доводам Чуйковой Ю.О. о применении е ней вместо штрафа, предупреждения, суд соглашается с данной оценкой.

При указанных обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 30.07.2020░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.7 ░░. 7.32 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 7 ░░. 7.32 ░░░░ ░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 658307,63 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░:

12-36/2020

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Морозовского района Федоренко Д.В.
Ответчики
Чуйкова Юлия Олеговна
Другие
Марченко Виталий Викторович
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Судья
Полупанова Н.С.
Дело на сайте суда
morozovsky.ros.sudrf.ru
02.09.2020Материалы переданы в производство судье
29.09.2020Судебное заседание
09.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее