№ 12-36/20
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
29 сентября 2020 г. г. Морозовск
Судья Морозовского районного суда Ростовской области Полупанова Н.С., с участием представителя лица привлеченного к административной ответственности на основании доверенности М.Е.А. ст. помощника прокурора Морозовского района Ростовской области Любимовой О.В.;
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чуйковой Юлии Олеговны на постановление мирового судьи судебного участка №1 Морозовского судебного района Ростовской области Мудаева С.С., от 30.07.2020 года по делу об административном правонарушении в отношении Чуйковой Юлии Олеговны о привлечении её к административной ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ с назначенным наказанием в виде административного штрафа в размере 658307,63 рублей в доход государства;
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Морозовского судебного района Ростовской Мудаева С.С. от 30.07.2020г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 7.32 КоАП РФ, Чуйкова Ю.С. признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 658307,63 рублей в доход государства;
Не согласившись с данным постановлением, Чуйкова Ю.О. подала жалобу, в которой просит постановление мирового судьи Мудаева С.С. от 30.07.2020г., отменить, и принять по делу новое решение.
В обоснование своей жалобы Чуйкова Ю.О. указала на то, что в ее действиях отсутствует объективная сторона вмененного ей административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, так как в материалы административного дела не представлено ни одного доказательства причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, а также нарушения нормальной работы органов местного самоуправления. В качестве таких доказательств суд указывает на 20% выполненных работ, что составляет 6676693,71 рублей, данные критерий не является оценочным и не выражает материального ущерба, причиненного органу местного самоуправления. Доказательств противоправного деяния Чуйковой Ю.О. и нормальной работы муниципального органа не представлено. При этом общество стремилось не только к улучшению качества работ, но и увеличению безопасности. Цель строительства была достигнута, объект был сдан в эксплуатацию, с просрочкой которая составила всего 25 дне и то не по вине подрядчика. Объект принят без замечаний и эксплуатируется.
Извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Чуйкова Ю.О. в суд не явилась, уважительных причин неявки не сообщила, об отложении рассмотрения жалобы не просила. Обеспечив явку представителя на основании доверенности М.Е.А. которая жалобу поддержала и просила суд удовлетворить.
В судебном заседании ст. помощник прокурора Морозовского района Ростовской области Любимова О.В., возражала против апелляционной жалобы Чуйковой Ю.О., считает что вынесенное мировым судьей судебного участка № 1 Морозовского судебного района Мудаева С.С. постановление от 30.07.2020г. о привлечении Чуйковой Ю.О. к административной ответственности по ч. 7 ст. 7. 32 КоАП РФ, с наказанием в виде административного штрафа в размере 658307,63 рублей в доход государства, является законным и обоснованным. Прокурором района 31.01.2020 в отношении должностного лица - директора <данные изъяты> Чуйковой Юлии Олеговны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> <данные изъяты>, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ - действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что между <данные изъяты> и <данные изъяты> 18.07.2019г. заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по объекту «Благоустройство городского порка по адресу: <адрес> на сумму 32999 999,0 руб.
В соответствии с п. 1.1 муниципального контракта Подрядчик обязуется качественно в установленный контрактом срок и в пределах установленной контрактом цены выполнить работы по объекту «Благоустройство городского парка по адресу: <адрес> с учётом требований соответствующих технических регламентов, строительных норм и правил. Заказчик, после принятия результатов выполнения работ с учетом безусловного исполнения всех положений, требований и условий контракта-обязуется уплатить подрядчику обусловленную контрактом цену, на условиях, изложенных в контракте.
В соответствии с п. 3.1. все работы должны быть выполнены не позднее 01.11.2019г. даты заключения контракта. С момента заключения муниципального контракта и по 01.11.2019 <данные изъяты> был выполнен незначительный объем работ на общую сумму 6 676 693,71 руб., что составляет 20% от стоимости общего количества работ, предусмотренных муниципальным контрактом: с 18.07.2019г. по 09.09.2019г. акт о приемке выполненных работ № от 09.09.2019г. на сумму 3964812,66 руб., с 10.09.2019г. по 25.10.2019г. акт о приемке выполненных работ № от 25.10.2019г. на сумму 2702881,05 руб.
Таким образом, <данные изъяты> в установленный муниципальным контрактом срок не выполнило в полном объеме работы, предусмотренные муниципальным контрактом, в связи, с чем цели, которые ставил заказчик перед исполнителем не были достигнуты. Верховный суд РФ в обзоре судебной практики №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 марта 2018 г.) разъяснил, что существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений. При этом определяющим для квалификации административного правонарушения предусмотренного ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего.
Финансирование указанного муниципального контракта произведено за счет федеральных бюджетных средств в рамках выполнения национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного указом Президента РФ от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Согласно паспорта национального проекта «Жилье и городская среда», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №16, целевым показателем национального проекта является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30 процентов, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза.
Президент Российской Федерации утвердил перечень поручений по итогам встречи с представителями общественности для обсуждения хода реализации национального проекта «Жилье и городская среда», состоявшейся 12 февраля 2019 года (утв. Президентом РФ 30.04.2019 №Пр-754).
Правительству Российской Федерации совместно с Администрацией Президента Российской Федерации необходимо обеспечить информационное сопровождение в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет хода реализации национальных проектов и обратную связь с гражданами, изучение общественного мнения о национальных проектах (включая мониторинг социальных сетей и проведение социологических исследований), распространение лучших практик их реализации в субъектах Российской Федерации, а также проведение иных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации национальных проектов и уровня информированности о них граждан.
Кроме того, согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: создание условий для организации досуга; создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения. Несвоевременное исполнение обязательств по муниципальному контракту, финансируемому за счет бюджетных средств, предусмотренных на реализацию национального проекта "Жилье и городская среда" влечет причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, несвоевременному исполнению органом местного самоуправления вопросов местного значения, дискредитирует деятельность не только органа местного самоуправления, но и государства в целом, подрывает его авторитет перед гражданами. Указанная позиция подтверждается объяснениями представителя заказчика, имеющимися в материалах дела.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено судьей с соблюдением установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание за совершение указанного выше правонарушения назначено административным органом с учетом ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в 658307 руб. Мера наказания соответствует совершенному деянию.
Оснований для признания деяния малозначительным не имеются, так как нарушены защищаемые законом интересы общества и государства.
Доводы подателя жалобы не содержат фактов, которые не проверены и не учтены административным органом при рассмотрении дела, и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу или влияли бы на обоснованность и законность вынесенного постановления, либо опровергали бы его выводы.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу Чуйковой Ю.О. по делу об административном правонарушении в его отсутствие при надлежащем извещении о дате и времени рассмотрения жалобы, в порядке ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с участием ее представителя М.Е.А.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи судебного участка № Морозовского судебного района от <дата> подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определения меры ответственности, предусмотренной санкцией соответствующей статьи КоАП РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.
Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.
Как следует из материалов дела между администрацией Морозовского городского поселения и <данные изъяты> 18.07.2019 г. заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по объекту «Благоустройство городского парка по адресу: <адрес> на сумму 32999999 руб. 00 коп.
В соответствии с п. 1.1 муниципального контракта Подрядчик обязуется качественно в установленный контрактом срок и в пределах установленной контрактом цены выполнить работы по объекту «Благоустройство городского парка по адресу: <адрес> с учётом требований соответствующих технических регламентов, строительных норм и правил. Заказчик, после принятия результатов выполнения работ с учетом безусловного исполнения всех положений, требований и условий контракта обязуется уплатить подрядчику обусловленную контрактом цену, на условиях, изложенных в контракте.
В соответствии с п. 3.1. все работы должны быть выполнены не позднее 01.11.2019 г. с даты заключения контракта.
Согласно информации администрации Морозовского городского поселения по состоянию на 01.11.2019 г. <данные изъяты> не выполнен следующий объем работ на сумму 26332305 руб. 29 коп.:
- аттракцион «Автодром F1» на сумму 13018639 руб., 03 коп.(акт о приёмке выполненных работ № от 19.11.2019 г.);
- поставка и выполнение работ по установке урн, пергол, скамеек, антивандального бетонного стола для настольного тенниса на сумму 2359838 руб. 43 коп.(акт о приёмке выполненных работ № от 21.11.2019 г.);
- поставка и выполнение работ по установке детских комплексов «Гребень», «Кубики 3», «Парсек 2», «Панорама для качелей с 4 сиденьями», «Двойные качели + качели гнездо», «Хижина волшебника», «Качели бабочка» на сумму 10372956 руб., 68 коп. (акт о приёмке выполненных работ № от 25.112019 г.).
- поставка и посадка зеленых насаждений на сумму 265917 руб. 48 коп. (акт о приёмке выполненных работ № от 27.11.2019 г. ).
11.12.2019 года муниципальный контракт с <данные изъяты> в части выполнения погрузочных работ и перевозки строительного мусора на сумму 314953 руб. 67 коп. расторгнут в связи с отсутствием необходимости в выполнении данных видов работ.
С момента заключения муниципального контракта и по 01.11.2019 г. <данные изъяты> был выполнен незначительный объем работ на общую сумму 6676693 руб. 71 коп., что составляет 20% от стоимости общего количества работ, предусмотренных муниципальным контрактом:
- с 18.07.2019 г. по 09.09.2019 г. акт о приемке выполненных работ № от 09.09.2019 г.на сумму 3964812 руб. 66 коп.;
- с 10.09.2019 г. по 25.10.2019 г. акт о приемке выполненных работ № от 25.10.2019 г. на сумму 2702881 руб. 05 коп.
Таким образом, <данные изъяты> не выполнило в полном объеме работы, предусмотренные муниципальным контрактом, в связи с чем цели, которые ставил заказчик перед исполнителем, не были достигнуты.
Согласно п. 2.1.1. муниципального контракта финансирование работ осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
Согласно дополнительного соглашения № от 15.08.2019г. к вышеуказанному муниципальному контракту в связи с распределением бюджетных ассигнований средства федерального бюджета составляют 32288349 руб. 80коп., средства бюджета Ростовской области 658990 руб. 39 коп., средства бюджета Морозовского района – 52658 руб. 81 коп.
Несвоевременное исполнение обязательств по муниципальному контракту, финансируемому за счет бюджетных средств, предусмотренных на реализацию национального проекта "Жилье и городская среда",повлекло за собой причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, несвоевременное исполнение органом местного самоуправления вопросов местного значения, дискредитацию деятельности не только органа местного самоуправления, но и государства в целом.
Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки, проведенной прокуратурой района, в соответствии с указанием прокурора Ростовской области от 28.03.2014г. № « О повышении эффективности прокурорского надзора за исполнением бюджетного законодательства и законодательства о государственных ( муниципальных) закупках» письмом прокуратуры Ростовской области от 12.12.2019г.№, о закупках для муниципальных нужд при исполнении муниципального контракта № от 18.07.2019г. заключенного между администрацией Морозовского городского поселения и <данные изъяты> на выполнение работ по объекту « Благоустройство городского парка по адресу» <адрес>.
По факту несвоевременного исполнения обязательств по муниципальному контракту, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, несвоевременному исполнению органом местного самоуправления вопросов местного значения, не влекущего уголовной ответственности, 31 января 2020года в отношении должностного лица –директора <данные изъяты> Чуйковой Юлии Олеговны, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 названного Кодекса.
Вывод мирового судьи судебного участка № 1 Морозовсчкого района о наличии в действиях должностного лица директора <данные изъяты> Чуйковой Ю.О. состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
В настоящей жалобе заявитель утверждает о необоснованности привлечения Чуйковой Ю.О. к административной ответственности с указанием на то, что неисполнение в установленный срок предусмотренных муниципальным контрактом обязательств связано и в том числе с отсутствием в сметном расчёте, являющимся неотъемлемой частью контракта, работ по разборке бетона, которые <данные изъяты> выполнило за свой счет, а также тот факт что просрочка составила 25 дней и не по вине подрядчика.
Данный довод был предметом проверки мировым судьей по делу и правомерно признан не исключающим виновность директора <данные изъяты> Чуйковой Ю.О. в совершении вмененного административного правонарушения.
Как правильно отмечено в постановлении мирового судьи судебного участка № 1 Морозовского района от 30.07.2020г., Чуйкова Ю.О., как директор <данные изъяты> соглашаясь при заключении контракта с установленными в нем условиями, обязана была проанализировать характер предполагаемых работ, возможные риски, влекущие для неё правовые последствия, а также соразмерность объема работ и сроков, отведенных для их выполнения, надлежащим образом организовывать и обеспечивать своевременное и качественное решение задач и выполнение функций, совершать другие действия, направленные на соблюдение установленного срока выполнения контракта.
Несогласие Чуйковой Ю.О. с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом положений частей 2.2, 2.3, ст. 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ то есть в размере 658307 рублей 63 копейки ( половина от 1316615,26 рублей.
Кроме этого мировой судья в своей постановлении дал оценку доводам Чуйковой Ю.О. о применении е ней вместо штрафа, предупреждения, суд соглашается с данной оценкой.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены состоявшегося постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ 30.07.2020░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.7 ░░. 7.32 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 7 ░░. 7.32 ░░░░ ░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 658307,63 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: