Гражданское дело №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2019 года с. Баргузин
Баргузинский районный суд Республики Бурятия
в составе председательствующего судьи Ивахиновой Э.В.,
при секретаре Протасовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новоженовой В.В. к МБОУ «Баргузинская СОШ», Администрации МО «Баргузинский район», МКУ Управление образования Администрации МО «Баргузинский район» о взыскании расходов за проезд к месту отдыха и обратно,
УСТАНОВИЛ:
В Баргузинский районный суд РБ поступил иск от Новоженовой В.В. к МКУ Управление образования Администрации МО «Баргузинский район», Администрации МО «Баргузинский район», МБОУ «Баргузинская СОШ» о взыскании расходов за проезд к месту отдыха и обратно в размере 323344 рублей.
Иск мотивирован тем, что истец является бухгалтером МБОУ «Баргузинская СОШ». В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она и ее несовершеннолетние дети: Новоженова М.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Новоженова А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Новоженов В.Д., ДД.ММ.ГГГГ год рождения, ездили в г. Геленджик. Расходы по проезду составили 323244,00 рублей, которые не оплачены до настоящего времени.
В судебном заседании Новоженова В.В. свое исковое заявление поддержала, суду пояснила, что Постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.01.2008г. № 47 указано о порядке компенсации расходов на предоставление гарантий и компенсаций лицам, работающим в государственных органах Республики Бурятия, государственных учреждениях Республики Бурятия, расположенных в приравненных к районам Крайнего Севера местностях Республики Бурятия. Их организационно-правовая форма не подходит к данному постановлению. Так как Уставом МБОУ «Баргузинская СОШ» установлена п. 1.3 организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение, тип-общеобразовательная организация. Финансирование гарантий и компенсаций осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Содержание школы происходит из муниципального бюджета. Статья финансирования компенсаций проезда к месту отдыха происходит из местного бюджета. Следовательно, нет республиканского законодательства регулирующего вопрос по проезду к месту отдыха, муниципального законодательства нет, необходимо руководствоваться федеральным законодательством. Просит иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика МБОУ «Баргузинская СОШ» Молчанов А.И. с исковыми требованиями согласился, суду пояснил, что действительно Новоженова В.В. работает в МБОУ «Баргузинская СОШ». Обращалась с заявлением о выплате расходов потраченных на проезд. На сегодняшний день нет финансирования. Учредителем является администрация «Баргузинский район». Как будет финансирование, будут производиться выплаты. Финансирование идет с муниципального бюджета.
Представитель ответчика УО АМО «Баргузинский район» Суворова И.Г. по доверенности, суду пояснила, что с иском согласна, частично. Действительно Новоженова В.В. представила авиабилеты о том, что она и ее несовершеннолетние дети провели отпуск в г. Геленджик. В соответствии с п. 3 гл. 2 постановления Республики Бурятия от 31.01.2008г. №47 при отсутствии проездных документов Финансирование затрат на компенсацию расходов по отпуску при наличии прямого железнодорожного сообщения осуществляется по тарифам проезда и провоза багажа в плацкартном вагоне. При отсутствии прямого железнодорожного сообщения финансирование соответствующих затрат учреждений осуществляется по следующим тарифам проезда до ближайшей железнодорожной станции автомобильным транспортом (кроме такси) - по тарифам проезда в автобусе с мягкими откидными сиденьями. Согласно справке РЖД г. Улан-Удэ стоимость от ст. Улан-Удэ – ст. Москва составляет 8300 рублей, ст. Москва- ст. Новороссийск 3243,1 рублей в августе 2018 года. Общая сумма, которую готовы оплатить 96 424 рубля 80 копеек. Туда входит с. Баргузин-г. Улан-Удэ 680 рублей*3 человек=2040 рублей (на 1 ребенка не были куплены билеты), ст. Улан-Удэ-ст. Москва 8300 рублей*4 человека= 33200 рублей. Ст. Москва до ст. Новороссийск 3243,1 рублей* 4 человека=12972,40 рублей. Это все в один конец, такой расчет в обратную сторону.
На судебном заседании представитель АМО «Баргузинский район» не явился, надлежаще извещен, ходатайств об отложении не поступало.
Суд в силу ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося участника процесса.
Выслушав стороны, изучив материалы дела,судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Судом установлено, что Новоженова В.В. состоит в трудовых отношениях с МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», о чем имеется запись в трудовой книжке.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Новоженова В.В. направилась к месту отдыха и обратно по маршруту: с. Баргузин - г. Улан-Удэ - г. Москва - г. Геленджик - г. Москва - г. Улан-Удэ - с. Баргузин. Общая стоимость проезда составила 323244,00 рублей. При этом, из г. Улан-Удэ до г. Москвы, с г. Москвы до г. Геленджик истец воспользовалась воздушным транспортом.
По возвращению с места отдыха Новоженова В.В. обратилась с письменным заявлением в МБОУ «Баргузинская СОШ», с необходимым пакетом документов о предоставлении компенсации стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно, однако на протяжении года и до сегодняшнего дня проездные билеты им не оплачены со ссылкой на отсутствие денежных средств.
В силу ч. 1 ст. 325 Трудового кодекса РФ лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.
В соответствии с Постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 г. № 12 Баргузинский район Республики Бурятия с 01.06.1992 г. отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
Новоженова В.В. воспользовались вышеуказанным правом.
Так, согласно Закону Республики Бурятия от 09.10.2007 г. № 2526-III «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в государственных органах Республики Бурятия, государственных учреждениях, расположенных в приравненных к районам Крайнего Севера местностях Республики Бурятия» расходы на проезд и провоз багажа работников государственных учреждений Республики Бурятия к месту использования отпуска и обратно возмещаются исходя из стоимости следования по кратчайшему маршруту: 1) при наличии прямого железнодорожного сообщения - по тарифу проезда и провоза багажа в плацкартном вагоне.
Пунктом 2 ч. 2 Постановления Правительства РБ от 31.01.2008 N 47 (ред. от 31.03.2015) «О Порядке компенсации расходов на предоставление гарантий и компенсаций лицам, работающим в государственных органах Республики Бурятия, государственных учреждениях Республики Бурятия, расположенных в приравненных к районам Крайнего Севера местностях Республики Бурятия» установлено, что финансирование затрат на компенсацию расходов по отпуску при наличии прямого железнодорожного сообщения осуществляется по тарифам проезда и провоза багажа в плацкартном вагоне.
Таким образом, компенсация расходов на проезд к месту отдыха и обратно осуществляется на основании установленных нормативно-правовых актов Республики Бурятия. В связи с чем, истец имеет право на компенсацию расходов на проезд к месту отдыха и обратно железнодорожным сообщением.
Из представленной ответчиком справки РЖД следует, что стоимость проезда в плацкартном вагоне скорого поезда от ст. г. Улан-Удэ до ст. г. Москвы в августе 2018 г. составляет 8300 рублей. От стации г. Москвы до ст. г. Новороссийска в этот же период составляет 3243,10 рублей.
Таким образом, суд считает снизить заявленные расходы, взыскав с ответчика стоимость проезда по маршруту:
- с. Баргузин - г. Улан-Удэ в размере 680 рублей х 3 = 2040 рублей,
- г. Улан-Удэ – г. Москва в размере 8300 рублей х 4 = 33200 рублей,
- г. Москва - г. Новороссийск в размере 3243,10 рублей х 4 = 12972,40 рублей,
- г. Новороссийск г. Москва в размере 3243,10 рублей х 4 = 12972,40 рублей,
-г.Москвка - г. Улан-Удэ в размере 8300 рублей х 4 = 33200 рублей,
- г.Улан-Удэ - с.Баргузин в размере 680 рублей х 3 = 2040 рублей.
Итого 96 424,80 рублей.
В нарушение требований ч.1 ст. 325 Трудового кодекса РФ, ст.ст. 7, 8 Закона Республики Бурятия от 09.10.2007 № 2526-III работодателем до настоящего времени не произведена Новоженовой В.В. оплата стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно.
Согласно п.1.5 Устава МБОУ «Баргузинская СОШ», утвержденного постановлением главы района от 08.02.2016 № 55, учредителем Школы является МО «Баргузинский район». Функции и полномочия Учредителя от имени МО «Баргузинский район» осуществляет Администрация МО «Баргузинский район».
В соответствии с абз.8 ст.325 ТК РФ размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, территориальных фондах обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
Довод истца о том,что муниципального законодательства нет по проезду и необходимо руководствоваться федеральным законодательством, не может быть принят во внимание, поскольку размер, условия и порядок выплаты компенсации работникам бюджетных учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера, устанавливаются финансируемых из бюджетов субъектов РФ - законами субъектов РФ, то естьпорядок компенсации расходов на оплоту стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в Республике Бурятия установлен Законом Республики Бурятия от 09.10.2007 г. № 2526-III «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в государственных органах Республики Бурятия, государственных учреждениях, расположенных в приравненных к районам Крайнего Севера местностях Республики Бурятия».
Требованиями ст. 9.2 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В соответствии с ч. 6 ст. 9.2 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно требованиям ч. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Также из материалов дела видно, что Новоженовой В.В. соответствующая выплата до настоящего времени не произведена.
Таким образом, в судебном заседании установлено, Администрация МО «Баргузинский район» является ответчиком в части обеспечения финансирования образовательного учреждения.
В связи с вышеизложенным, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 96 424,80 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░