Дело №2а-529/2021
УИД: 66RS0011-01-2021-000355-82
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2021 года г. Каменск-Уральский
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:
судьи Сметаниной Н.Н.
с участием прокурора Пермяковой Т.И.
при секретаре судебного заседания Тетериной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Каменск-Уральский» к Киндруку В.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Киндрук В.А. был осужден 30.08.2018 Красногорским районным судом г. Каменска-Уральского Свердловской области по п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации 02 годам 04 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По приговору суда в действиях Киндрука В.А. усмотрен опасный рецидив преступлений.
* Киндрук В.А. освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы из ФКУ ИК-* ГУФСИН России по * области условно-досрочно на 08 месяцев 17 дней по постановлению Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 23.04.2020.
Межмуниципальный отдел МВД России «Каменск-Уральский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Киндрука В.А. административного надзора и административных ограничений.
Представитель МО МВД России «Каменск-Уральский» в судебное заседание не явился, представил ходатайство о проведении судебного заседания в свое отсутствие. В иске просит установить в отношении Киндрука В.А. административный надзор на срок, необходимый для погашения судимости, а именно до 07.05.2028 и административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел, обязанности явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания один раз в месяц. Требование основано на том, что по приговору суда от 30.08.2018 в действиях Киндрука В.А. усмотрен опасный рецидив преступлений, судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Поэтому он подпадает под действие Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Киндрук В.А., извещенный надлежащим образом (л.д.18), в судебное заседание не явился, возражений против требований истца не представил. С учетом того, что явка ответчика в судебное заседание не признана обязательной, суд рассмотрел дело в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, который считает, что имеются все основания для установления административного надзора и административных ограничений, суд приходит к следующему выводу.
Межмуниципальный отдел МВД России «Каменск-Уральский» просит установить административный надзор в отношении Киндрука В.А., освобожденного из мест лишения свободы условно-досрочно, в связи с установлением приговором суда в его действиях опасного рецидива преступлений, на срок, необходимый для погашения судимости.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приговора Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 30.08.2018 следует, что Киндрук В.А. был осужден по п. «г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации 02 годам 04 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По приговору суда в действиях Киндрука В.А. усмотрен опасный рецидив преступлений (л.д. 9).
Справка №* от * (л.д.8) подтверждает, что Киндрук В.А. освобожден * года условно-досрочно на срок 08 месяцев 17 дней.
На основании изложенного следует, что Киндрук В.А. относится к категории лиц, в отношении которых должен быть установлен административный надзор.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из ч. 4 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации следует, что если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Учитывая, что по приговору суда в действиях Киндрука В.А. усмотрен опасный рецидив преступлений, он отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, судимость у него может быть погашена по истечении 08 лет после освобождения. Следовательно, ему должен быть установлен административный надзор на срок, необходимый для погашения судимости (08 лет) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения.
МО МВД России «Каменск-Уральский» просит установить Киндруку В.А. административные ограничения в виде запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел, обязанности явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Судом установлено, что Киндрук В.А. имеет постоянное место жительства, проживает с *, работает не официально, характеризуется в быту как лицо, на которое жалоб и заявлений не поступало, что следует из рапорта участкового уполномоченного ОП №* (л.д. 16).
На основании изложенного, в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает, что Киндруку В.А. необходимо установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел, а также обязанности явки на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Каменск-Уральский» к Киндруку В.А. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Киндрука В.А. административный надзор на срок, необходимый для погашения судимости (08 лет), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора Киндруку В.А. исчислять с даты постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Киндрука В.А. следующие административные ограничения:
- запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;
- обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения путем подачи жалобы через Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области.
Мотивированное решение составлено 10 марта 2021 года.
Судья Н.Н. Сметанина