Дело № 12-45/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июня 2024 года п. Заиграево
Судья Заиграевского районного суда Республики Бурятия Минеева С.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Цыденжаповой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» на постановление мирового судьи судебного участка №2 Заиграевского района Республики Бурятия от <данные изъяты> г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Заиграевского района Республики Бурятия от <данные изъяты> г. АО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, АО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» обратилось в Заиграевский районный суд РБ.
В жалобе представитель АО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» Бессонов В.А. просит отменить оспариваемое постановление, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. Так в мотивировочной части обжалуемого постановления не указано, какое именно деяние, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 совершено обществом. Протокол об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ не является допустимым доказательством, поскольку при составлении протокола по делу об административном правонарушении защитнику общества не были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ, о чем свидетельствует отсутствие соответствующей записи в протоколе. Совершение административного правонарушения выявлено ДД.ММ.ГГГГ, тогда как протокол судебного заседания составлен ДД.ММ.ГГГГ, административное расследование не проводилось. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ указано, что административное дело возбуждено в отношении Бессонова В.А.
В судебном заседании представитель АО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» Бессонов В.А. жалобу и доводы, изложенные в ней, поддержал.
Молокова Н.Н. полагала постановление законным и обоснованным.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Частью 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса могут использоваться в целях заготовка древесины; заготовка живицы; заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; ведение сельского хозяйства; осуществление рыболовства, за исключением любительского рыболовства; осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; осуществление рекреационной деятельности; создание лесных плантаций и их эксплуатация; выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; создание лесных питомников и их эксплуатация; осуществление геологического изучения недр, разведка и добыча полезных ископаемых; строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, создание и расширение морских и речных портов, строительство, реконструкция и эксплуатация гидротехнических сооружений; строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов; создание и эксплуатация объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры; осуществление религиозной деятельности; иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации леса могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно договору аренды лесного участка, заключенного ДД.ММ.ГГГГ № между Республиканским агентством лесного хозяйства и ЗАО «Свинокомплекс Восточно-Сибирский», лесной участок площадью 218 кв.м, предоставленный в аренду, расположен <адрес> Вид использования- эксплуатация линейного объекта.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации).
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 августа 2017 N 451 (далее - Приказ N 451) утвержден Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов - приложение N 1 (далее - Перечень), Форма - приложение N 2 и Порядок представления отчета об использовании лесов - приложение N 3 (далее - Порядок), а также Требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме - приложение N 4.
Согласно пункту 1 Требований, файл, содержащий отчет об использовании лесов (далее - Отчет), должен быть представлен в XML-формате в кодировке Windows-1251 и иметь расширение. xml.
При этом, в соответствии с пунктом 2 Требований, формирование Отчета должно осуществляться в форме электронного документа на едином портале государственных и муниципальных услуг в виде файлов в формате XML, если описание XML-структуры и XSD-схемы представлены в свободном доступе на информационном ресурсе единого портала государственных и муниципальных услуг или на официальном сайте органа государственной власти, органа местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса.
Следует отметить, что описание XML-структуры и XSD-схемы Отчета представлены на официальном сайте Рослесхоза в разделе "Документы".
В соответствии с приложением N 2 (Форма) к Приказу N 451, отчет об использовании лесов предоставляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов. Срок представления: не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом: ежемесячно при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений; ежегодно при использовании лесов без осуществления рубки лесных насаждений, гражданами, осуществляющими заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
В силу пункта 2 приложения N 3 к Приказу N 451 (Порядок), отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
Согласно статье 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ при анализе отчетности по договорам аренды, установлено, что АО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» в отдел организации и обеспечения деятельности Заиграевского лесничества Республиканского агентства лесного хозяйства не представлен отчет об использовании лесов по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № в формате xml.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении АО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» по статье 19.7 КоАП РФ.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно статье 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья, предусматривающая административную ответственность, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должно быть надлежащим образом изложено событие правонарушения, включая конкретную фабулу и ссылки на положения нормативных актов, несоблюдение которых допущено.
Кроме того, согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно части 1 статьи 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 упомянутого Кодекса.
При рассмотрении дела судом первой инстанции не дана оценка доводам представителя АО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский», изложенным в ходе судебного разбирательства и в письменном ходатайстве о возвращении дела административному органу, в части прав и даты составления протокола.
Кроме того, из резолютивной части обжалуемого постановления следует « признать АО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административного штрафа в размере 3000 рублей». То есть судом не определен закон, который предусмотрена ответственность за допущенные обществом нарушения, указание размера административного штрафа не свидетельствует о назначении наказания.
Мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ. В связи с чем, нельзя признать оспариваемое постановление законным.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
6) об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о замене назначенного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации на иной вид административного наказания в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 30.1 настоящего Кодекса.
Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
В силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения лица к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Поскольку срок привлечения к административной ответственности АО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» истек 11.04.2024, а вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена названным КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации, подлежит выяснению только при производстве по делу об административном правонарушении и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, то производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Заиграевского района Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, в отношении АО «Свинокомплекс «Восточно-Сибирский» отменить, производство по делу об администратитвном правонарушении прекратить по пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ.
Судья С.И. Минеева