Ленинский районный суд города Севастополя
299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________
дело № 5-986/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
22 июля 2021 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
Прибыток Алексея Васильевича, <данные изъяты>
по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
установил:
08.09.2020 старшим специалистом 1-го разряда отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю Бондаревой Л.В. выдано предписание № А-12319 Прибыток Алексею Васильевичу о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, с требованием пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
В нарушение требований действующего санитарного законодательства и выданного предписания, Прибыток А.В. до настоящего времени не представлен результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию.
Прибыток А.В. на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, судебная повестка вернулась за истечением срока хранения.
С учетом надлежащего извещения привлекаемого к административной ответственности лица, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно статье 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 10 указанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 4.17 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» предусмотрено, что по результатам санитарно-карантинного контроля должностным лицом, осуществляющим его, принимается решение о выдаче предписания о санитарных правонарушениях должностным, юридическим лицам и гражданам, создавшим угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
В соответствии с пунктами 4.1 и 5.9 МУ 3.4.1179-02 «Санитарно-карантинный контроль в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Методические указания» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 05.12.2002) одной из функций должностных лиц, обеспечивающих санитарно-карантинный контроль, является обеспечение санитарной охраны территории, направленной на предупреждение завоза и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.
Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, составляют предписания о санитарных правонарушениях на должностных, юридических лиц и граждан, допустивших или создавших угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека.
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себе, в том числе, выдачу предписаний о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий (пункт 5 части 1 статьи 44 Федерального закона № 52).
В соответствии с частью 2 статьи 50 указанного Федерального закона при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Из материалов дела следует, что 08.09.2020 старшим специалистом 1-го разряда отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю выдано предписание № Д-12319 Прибыток А.В. о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий, с требованием пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, предоставив в Межрегиональное управление Роспотребнадзора по республике Крым и г.Севастополю по адресу электронной почты lab@82.rospotrebnadzor.ru не позднее 14.09.2020 информацию о выполнении предписания.
Указанное предписание получено Прибыток А.В. 08.09.2020, о чем свидетельствует его подпись.
Однако, в нарушение требований действующего санитарного законодательства и выданного предписания, Прибыток А.В. до настоящего времени не представлен результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию.
Таким образом, Прибыток А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Вина Прибыток А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22.06.2021; предписанием о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № Д-12319 от 08.09.2020; информацией Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю от 19.11.2020 № 82-00-04/10-19566-2020.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Прибыток А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении административного наказания Прибыток А.В. судом учитываются характер и обстоятельства допущенного им правонарушения.
Учитывая характер совершенного Прибыток А.В. правонарушения, степень его вины, обстоятельства совершения им административного правонарушения, степень опасности совершенного правонарушения, считаю возможным применить к нему административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части второй статьи 6.3 КоАП РФ за данный вид правонарушения, в минимальном размере.
При этом суд полагает, что именно данный вид наказания будет соответствовать задачам и целям административного законодательства, в том числе предупреждению совершения Прибыток А.В. новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░/░ 04741░92080), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 03100643000000017400; ░░░ 7707832944, ░░░ 910201001, ░░░ ░░░░░: 67000000, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40102810045370000056, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░: 016711001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 14111601061010003140, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░