Дело № 2-464/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Уинское Пермский край 4 декабря 2017 года
Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Уинское) в составе: председательствующего судьи Братчиковой Н.А.,
при секретаре Габовой И.В.,
с участием помощника прокурора Уинского района Туктагулова А.А.,
представителя ответчика администрации Воскресенского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края Шакирова Р.Э., Шаньгиной Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Уинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Воскресенского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края об обязании организовать бесперебойное и качественное водоснабжение жителей д. Иштеряки и с. Барсаи; обратиться с заявлением о постановке на учет водонапорной башни; определить гарантирующую организацию, которая будет осуществлять бесперебойное и качественное водоснабжение; обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Уинского района обратился с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Воскресенского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края об обязании администрации Воскресенского сельского поселения Уинского муниципального района организовать бесперебойное и качественное водоснабжение жителей д. Иштеряки и с. Барсаи Уинского района Пермского края; обратиться с заявлением в Чернушинский муниципальный отдел Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю о постановке на учет водонапорной башни, расположенной на территории с. Барсаи Уинский район Пермского края в срок до 01 июня 2018г; определить гарантирующую организацию, которая будет осуществлять бесперебойное и качественное водоснабжение на территории д. Иштеряки и с. Барсаи Уинского района Пермского края; обязании в срок до 01.09.2018г. в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, обеспечить д. Барсаи Уинского района Пермского края источниками наружного противопожарного водоснабжения, с учетом нормативного радиуса обслуживания не более 200 м., для обеспечения беспрепятственного доступа забора воды специальным транспортом, для целей пожаротушения в любое время года.
В обоснование своих требований указали, что прокуратурой Уинского района проведены проверки исполнения законодательства о водоснабжении и о пожарной безопасности в деятельности администрации Воскресенского сельского поселения.
Проведенными проверками выявлены существенные недостатки в указанных сферах. Администрацией Воскресенского сельского поселения, несмотря на неоднократные обращения жителей с. Барсаи и д. Иштеряки, водоснабжение указанных населенных пунктов надлежащим образом не организовано, в результате чего жители вынуждены для личных нужд брать воду с частных колодцев, скважин, а также из реки Телес.
В ходе проверки установлено, что водонапорная башня в с. Барсаи включена в реестр муниципальной собственности, однако государственная регистрация данного объекта не осуществлена. При этом водопроводные сети с. Барсаи, протяженностью 4638 м., изношены и требуют капитального ремонта.
Также, администрацией Воскресенского сельского поселения не разрешен вопрос об определении гарантирующей организации, которая должна осуществлять бесперебойное и качественное водоснабжение.
В ходе проверки установлено, что в населенном пункте д. Барсаи не обеспечиваются нормы и правила противопожарной безопасности, в частности имеется водопровод, который на момент проверки находился в аварийном состоянии (пользуются водопроводом лишь жители улиц Молодежная и Южная).
Кроме того, указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащей организации деятельности администрации Воскресенского сельского поселения по предупреждению чрезвычайных ситуаций, и в случае возникновения чрезвычайной, либо другой ситуации приведут к существенным нарушениям прав и свобод человека и гражданина, и приостановлению деятельности важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения на территории поселения в целом, что недопустимо.
Помощник прокурора Уинского района Пермского края Туктагулов А.А. на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика администрации Воскресенского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края Шакиров Р.Э. иск признал в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Воскресенского сельского поселения Уинского муниципального района Пермского края Шаньгина Н.В. иск признала в полном объеме.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В силу положений ст. 14 Федерального закона 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 № 416-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в Уставе Воскресенского сельского поселения (л.д.7-38).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ) государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; повышения энергетической эффективности путем экономного потребления воды; снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. К принципам государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения отнесена приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов); принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
В силу ч. 2 ст. 42 Федерального закона Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны были осуществить инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утвердить схему водоснабжения и водоотведения, определить гарантирующую организацию, установить зоны ее деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно п. б ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 п.п. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Иными нормативными актами, регулирующими вопросы пожарной безопасности, являются Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее - ППР в РФ), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390.
Согласно п. 80 ППР в РФ органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности». При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
В соответствии со ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
У суда не имеется оснований полагать, что признание ответчиком совершено в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, заблуждения, признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц, поэтому признание иска ответчиком суд принимает.
В соответствии со ст. 68 ч. 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Принимая во внимание признание иска ответчиком, изложенные нормы права, суд находит иск прокурора обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
1. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
2. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2018 ░░░░.
3. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
4. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 25.04.2012 № 390, ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 200 ░., ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░).
░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.