Дело № 2-3180/2022 УИД 23RS0002-01-2022-004362-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Краснодарский край, г. Сочи 14 июня 2022 г.
Мотивированное решение изготовлено: 21 июня 2022 года.
Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего - судьи Федорова Е. Г.,
при секретаре судебного заседания ФИО6.,
с участием представителя Крюковой А.Г. - ФИО7.
представителя администрации г. Сочи – ФИО8.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Адлерского районного суда города Сочи гражданское дело по исковому заявлению Крюковой Анжелики Георгиевны к администрации г. Сочи о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии при участии в судебном заседании,
УСТАНОВИЛ:
Крюкова Анжелика Георгиевна обратилась в Адлерский районный суд г. Сочи с исковым заявлением к администрации г. Сочи, в котором просит сохранить квартиру, жилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 86,5 квадратных метров, в том числе жилой площадью 60,2 кв.м., подсобная площадь 25,3 кв.м., в перепланированном, переустроенном состоянии; считать судебный акт основанием для внесения изменений в сведения в единый государственный реестр прав на: - жилое помещение с кадастровым номером №, в части указания площади, а именно считать площадь жилой комнаты 86,5 кв.м.
В обоснование заявленных требований Крюкова А. Г. указывает, что ей принадлежит на праве собственности жилое помещение, квартира, общей площадью 93 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>. После перепланировки и переустройства квартиры изменилась площадь квартиры. Крюкова А. Г. неоднократно обращалась в администрацию г. Сочи с целью согласования проведенной перепланировки и переустройства квартиры. Однако Крюковой А. Г. было отказано по основаниям, изложенным в соответствующих письмах. Вместе с тем, перепланировка выполнена с учетом требований строительных и санитарных норм. Квартира после перепланировки не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Администрация г. Сочи возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации гор.Сочи возражала против удовлетворения исковых требований Крюковой А.Г., считая их необоснованными.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Крюковой А.Г. принадлежит на праве собственности квартира, назначение: жилое, площадь 93 кв.м., этаж №5, расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером: №.
Как следует из представленного в материалы дела проекта № № перепланировки и переустройства квартиры № №, выполненного ГБУ Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация – Краевое БТИ» отдел по городу-курорту Сочи по результату выполненных работ по перепланировке и переустройству внутренних помещений квартиры № № произошли следующие изменения: возведение внутренних не несущих конструкций (стен, перегородок с установкой заполнения дверных проемов). Устройство помещений жилых комнат и подсобных помещений сан. узлов и кухни. Работы по перепланировке и переустройству были проведены в жилом помещении квартиры, находящейся в здании многоквартирного дома.
Проведенные работы по перепланировке и переустройству помещений квартиры № №, затронули только внутреннее пространство квартиры и привели к образованию жилых и подсобных помещений для более удобного использования квартиры. Проведенные работы не привели к созданию (образованию) нового объекта недвижимости. По результатам проведенных работ были изменены количество помещений и общая площадь квартиры. Работы не затрагивают МОП (коридоры, вентиляционные каналы, коммуникационные шахты, пожарные-эвакуационные пути). Интересы других собственников – владельцев (и нанимателей) проведенными работами не были затронуты, препятствий для пользования ими их помещениями (квартирами и общим домовым имуществом) не было создано, права и законные интересы граждан не были нарушены, угроза жизни, здоровью и безопасности граждан, либо иных третьих лиц создано не было.
Судом установлено, что Крюкова А.Г. обращалась в Департамент городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи за получением услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме».
Как следует из ответа Департамента городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи от ДД.ММ.ГГГГ г. № № Крюковой А.Г. отказано в предоставлении указанной муниципальной услуги в связи с несоответствием проекта требованиям законодательства и Административного регламента и непредоставлением документов, предусмотренных пунктов 2, 7 Административного регламента.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 4 ЖК РФ установлено, что жилищное законодательство регулирует отношения по поводу переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.
Перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения на территории города Сочи регламентируется административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение», утвержденным постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ года № № (далее по тексту – Административный регламент).
Согласно п. 2.7 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:
1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение к Административному регламенту).
2. Документы, позволяющие идентифицировать заявителя:
- для физических лиц - документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги, а для представителя физического лица - паспорт и нотариально удостоверенная доверенность (оригинал);
3. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое (переустроенное) и (или) перепланируемое (перепланированное) помещение в многоквартирном доме (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
4. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма).
5. Технический паспорт переустраиваемого (переустроенного) и (или) перепланируемого (перепланированного) помещения в многоквартирном доме.
6. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого (переустроенного) и (или) перепланируемого (перепланированного) помещения в многоквартирном доме, а если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, также протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии всех собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме, предусмотренном частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Данным Административным регламентом устанавливаются следующие требования к проекту переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого (переустроенного) и (или) перепланируемого (перепланированного) помещения в многоквартирном доме (далее - проект):
Проект должен быть подготовлен организацией, имеющей право на осуществление такой деятельности.
Проект должен содержать следующие разделы:
- сведения об исходной и разрешительной документации;
- пояснительная записка;
- архитектурные решения;
- инженерное оборудование;
- конструктивные и объемно-планировочные решения (в случае, если затрагиваются капитальные стены, перекрытия);
- мероприятия по организации производства работ;
- технологические решения;
- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
- перечень мероприятий по охране окружающий среды;
- вывод (содержит ответы на поставленные ниже вопросы);
- фотоматериалы (для выполненных переустройства и перепланировки);
- графическая часть (чертеж помещения до переустройства и (или) перепланировки и чертеж помещения после проведения переустройства и (или) перепланировки).
Состав сведений об исходной и разрешительной документации:
сведения из свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ в соответствии с законодательством Российской Федерации для оформления в установленном порядке проекта;
сведения о правоустанавливающих документах на переустраиваемое (переустроенное) и (или) перепланируемое (перепланированное) помещение в многоквартирном доме;
задание на проектирование;
техническое заключение о состоянии строительных конструкций, в том числе схемы расположения элементов перекрытия (над и под переустраиваемым (переустроенным) и (или) перепланируемым (перепланированным) помещением в многоквартирном доме) и инженерных сетей, оформленное специализированной организацией (в случае, если затрагиваются несущие и ограждающие конструкции здания);
акт обследования технического состояния вентиляционных каналов (в случае, если затрагиваются вентиляционные каналы здания);
поэтажные планы (части планов) переустраиваемого (переустроенного) и (или) перепланируемого (перепланированного) помещения в многоквартирном доме, а также планы выше- и нижерасположенных помещений;
план совмещенных инженерных сетей;
обмерные чертежи помещения, где будут производиться переустройство и (или) перепланировка (где были произведены переустройство и (или) перепланировка).
Проект должен отвечать на следующие вопросы:
1) какие технические изменения будут произведены (произведены) в переустраиваемом (переустроенном) и (или) перепланируемом (перепланированном) помещении в многоквартирном доме, не будут ли затронуты (не затронуты ли) несущие конструкции здания?
2) будет ли соответствовать (соответствует ли) переустраиваемое (переустроенное) и (или) перепланируемое (перепланированное) помещение в многоквартирном доме противопожарным, сейсмическим, санитарно-эпидемиологическим, строительным нормам и правилам?
3) не приведут (привели) ли переустройство и (или) перепланировка к созданию нового объекта недвижимости?
Постановлением администрации города Сочи от 09.04.2019 № 476 внесены изменения в данный документ: слова «жилого помещения» заменены словами «помещения в многоквартирном доме» в соответствующих падежах.
4) создадутся (создаются) ли наличием переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого (переустроенного) и (или) перепланируемого (перепланированного) помещения в многоквартирном доме препятствия иным лицам, в том числе владельцам (нанимателям) соседних жилых помещений, в пользовании своими помещениями, не будут ли нарушены (нарушены ли) права и законные интересы граждан, не будет ли создана (не создана ли) угроза жизни и здоровью граждан?
Проект переустройства и (или) перепланировки переустроенного и (или) перепланированного помещения в многоквартирном доме должен содержать фотоматериалы перепланированного и (или) переустроенного помещения в многоквартирном доме и ограждающих конструкций (фасад) объекта капитального строительства, являющихся наружными стенами перепланированного помещения в многоквартирном доме.
Судом установлено, что в составе представленных документов отсутствовали документы, позволяющие идентифицировать заявителя и проект перепланировки и переустройства квартиры № №.
В свою очередь Крюковой А.Г. было разъяснено, что данный ответ департамента имущественных отношений администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ г. № № не является препятствием к повторному обращению после устранения причин, препятствующих оказанию муниципальной услуги.
В материалах дела документы, подтверждающие, что указанные нарушения были устранены и необходимые документы были предоставлены истцом в адрес департамента имущественных отношений администрации города Сочи, отсутствуют.
В установленном порядке ответ департамента имущественных отношений администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ г. № № оспорен не был.
Суд приходит к выводу, что доказательства невозможности предоставления Крюковой А.Г. муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме», при условии предоставления Крюковой А. Г. необходимых документов, в административном порядке, отсутствуют.
Учитывая изложенное, суд полагает, что истцом не доказан факт нарушения прав, которые необходимо защищать в судебном порядке, в связи с чем суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░