Дело №2а-3709/2021
УИД 75RS0001-02-2021-004144-28
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 июня 2021 года г.Чита
Центральный районный суд г. Читы в составе председательствующего судьи Шестакова Д.А. при помощнике судьи Жалсановой Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО "<данные изъяты>" к старшему судебному приставу Центрального РОСП №2 г.Читы УФССП России по Забайкальскому краю Крыловой ФИО8, судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП №2 г.Читы УФССП России по Забайкальскому краю Бабичевой Е.М, Центральному РОСП №2 г.Читы УФССП России по Забайкальскому краю, УФССП России по Забайкальскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
установил:
ООО "<данные изъяты>" обратилось в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП №2 г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденному на основании исполнительного документа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком №4 Центрального района Забайкальского края о взыскании задолженности в размере 6916,86 руб. с Терещенко Е.Ю. в пользу взыскателя ООО "<данные изъяты>". Полагая, что постановление об окончании исполнительного производства вынесено судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП №2 г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю преждевременно, просил признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Центрального районного отдела судебных приставов №2 г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю Бабичевой Е.М., выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству. Также в целях восстановления нарушенных прав просил обязать начальника Центрального РОСП №2 г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю запросить у взыскателя исполнительный документ и отменить постановление об окончании исполнительного производства №-ИП для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований исполнительного документа № от ДД.ММ.ГГГГ.
В порядке подготовки к участию в деле в качестве соответчика привлечено Центральное РОСП №2 г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю.
В отзыве на административный иск судебный пристав-исполнитель Центрального РОСП №2 г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю Бабичева Е.М. возражала против удовлетворения требований административного истца, указала, что исполнительное производство судебным приставом-исполнителем окончено ДД.ММ.ГГГГ в связи с невозможностью установления местонахождения должника, его имущества. Считает, что права и законные интересы ООО "Агентство Финансового Контроля" не нарушены, просила отказать в удовлетворении требований заявителя.
Административный истец ООО "<данные изъяты>" о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Представитель административного истца ООО "<данные изъяты>" Рощин Р.Е. просил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Административные ответчики - старший судебный пристав Центрального районного отдела судебных приставов №2 г. Читы УФССП России по Забайкальскому края Крылова В.А., представители административных ответчиков - Центрального РОСП №2 г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю, Управления федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств не заявляли.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Центрального районного отдела судебных приставов №2 г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю Бабичева Е.М. просила рассмотреть дело без ее участия.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу закона необходимыми условиями для удовлетворения требования об оспаривании действий, решений (постановлений) судебного пристава-исполнителя являются несоответствие закону действий, решений (постановлений) и нарушение прав и интересов административного истца оспариваемыми действиями, решениями (постановлениями) (п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве», Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения (п.п. 1 и 2 ст. 4 Закона об исполнительном производстве).
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Частью 1 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 64 Федерального закона №229-ФЗ в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия, а именно: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; производить розыск должника, его имущества самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. Перечень мер принудительного исполнения, предусмотрено ст. 68 Федерального закона №229-ФЗ Закона, который также не является закрытым.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока (часть 2).
Таким образом, в силу названных выше положений судебный пристав-исполнитель в рамках исполнительного производства самостоятелен в выборе мер понуждения к исполнению должником требований исполнительного документа.
Как следует из материалов дела, судебным приказом мирового судьи судебного участка №4 Центрального судебного района г. Читы ДД.ММ.ГГГГ с Терещенко Е.Ю. в пользу ООО "<данные изъяты>" взыскана задолженность по кредитному договору №№ от ДД.ММ.ГГГГ в размере 6716,86 руб., возврат государственной пошлины в размере 200 руб.
Указанный исполнительный документ направлен взыскателем в адрес Центрального РОСП №2 г. Читы, где зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Центрального районного отдела судебных приставов №2 г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю Бабичевой Е.М. возбуждено исполнительное производство №-ИП.
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ направлены запросы в орган ПФР на получение сведений о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы, в ФНС о наличии счетов должника; в орган ЗАГС на получение сведений об актах гражданского состояния, в банки о наличии денежных средств на счетах, к операторам связи, в ГИБДД УМВД России на получение сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах.
Согласно адресной справке Терещенко Е.Ю. имеет регистрацию по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом осуществлен выезд по указанному в исполнительном документе адресу, о чем составлен акт.
Из акта следует, что по указанному адресу расположено административное здание, в котором находится автошкола, гостиница. Местонахождение должника не установлено.
По сведениям регистрирующих органов недвижимое имущество, на которое возможно обратить взыскание, автотранспорт на имя должника не зарегистрированы, рублевые и валютные вклады в банках на имя должника не открывались, по сведениям Пенсионного фонда РФ должник не является получателем пенсии, сведения о месте работы, заключения брака отсутствуют.
В связи с тем, что в ходе совершения исполнительных действий установить местожительства должника и его имущество, на которое возможно обратить взыскание не удалось, заявление о розыске должника в адрес Центрального РОСП №2 не поступало, судебным приставом-исполнителем было принято решение об окончании исполнительного производства ДД.ММ.ГГГГ на основании п.3ч.1ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ.
В абз. 3 п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
В данном случае в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства незаконных действий или бездействия судебного пристава-исполнителя, которые привели к нарушению прав и законных интересов административного истца.
Совокупность таких условий, как несоответствие оспариваемых бездействий судебного пристава-исполнителя требованиям закона и нарушение этим бездействием прав и свобод административного истца, по настоящему делу не установлена.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях судебного пристава-исполнителя нарушений закона, выразившихся в бездействии и непринятии мер по исполнению требований исполнительного документа, влекущих нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ "<░░░░░░ ░░░░░░>" ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2 ░.░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2 ░.░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2 ░.░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.