Дело №2а-853/2018 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Курчатов Курской области «11» декабря 2018 года
Курчатовский городской суд Курской области в составе председательствующего судьи Важениной Д.В.,
с участием административного ответчика Галичкина В.В.,
при секретаре Шмаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Курской области к Галичкину Виталию Викторовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №5 по Курской области обратилась в суд с административным иском к Галичкину В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу на объекты налогообложения: Тойота Камри, гос. номер А544 МТ за 2015 год в размере 1 250 руб., за 2016 год в размере 1 250 руб., а также <данные изъяты> за 2015 год в сумме 450 руб. В обоснование требований административный истец указал, что в 2015 году Галичкину В.В. на транспортное средство Тойота Камри, гос. номер А544 МТ (налоговая база 125, доля в праве 1, налоговая ставка 10 руб., количество месяцев владения 12 из 12) начислен транспортный налог в сумме 1 250 руб. На это же транспортное средство в 2016 году начислен транспортный налог (налоговая база 125, доля в праве 1, налоговая ставка 10 руб., количество месяцев владения 12 из 12) в сумме 1 250 руб. Кроме того, Галичкину В.В. в 2015 году также начислен налог на транспортное средство <данные изъяты> (налоговая база 135, доля в праве 1, налоговая ставка 10 руб., количество месяцев владения 4 из 12) в размере 450 руб. Итого, общая сумма транспортного налога составила 2 950 руб., а также пени в размере 296 руб. 22 коп. На основании ст.69 НК РФ Галичкину В.В. было направлено требование об уплате налога и пени от 10.02.2017 г. №1098 на сумму налогов (сборов) 1 700 руб. и пени 39 руб. 67 коп., от 15.11.2017 г. №35099 на сумму пени 232 руб. 54 коп., от 16.02.2018 г. №3716 на сумму налогов (сборов) 1 250 руб., пени 24 руб. 83 коп. Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа не было исполнено в установленный законом срок, в связи с чем Межрайонная ИФНС России № 5 по Курской области обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа. 22.08.2018 года мировым судьей судебного участка №2 судебного района г.Курчатова и Курчатовского района Курской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Галичкина В.В. задолженности по транспортному налогу и пени. На основании заявления Галичкина В.В. 31.08.2018 года судебный приказ был отменен. Однако доказательств полной и своевременной уплаты Галичкиным В.В. задолженности по транспортному налогу не представлено. Просят взыскать с Галичкина В.В. задолженность по транспортному налогу за 2015,2016 года в размере 2 950 руб., пени по транспортному налогу в размере 296 руб. 22 коп.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Курской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещен. В телефонограмме просит дело рассмотреть в отсутствие представителя.
Административный ответчик Галичкин В.В. в судебном заседании административные исковые требования признал частично, пояснив, что признает их в части начисленного транспортного налога и пени за 2015 год на транспортное средство <данные изъяты> остальной части заявленных требований просит отказать, поскольку автомобиль <данные изъяты> снят им с регистрационного учета 20.04.2006 г.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что административные требования подлежат частичному удовлетворению. К такому выводу суд пришел исходя из следующих обстоятельств, установленных по делу.
Согласно ч.1 ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из п.1 ч.1 ст.359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Как следует из ч.1 ст.361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размерах, указанных в данной статье.
В соответствии с ч.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч.2,4 ст.52 НК РФ, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из материалов дела усматривается, что Межрайонной ИФНС России №5 по Курской области были произведены следующие начисления транспортного налога Галичкину В.В.:
в 2015 году на транспортное средство <данные изъяты> (налоговая база 125, доля в праве 1, налоговая ставка 10 руб., количество месяцев владения 12 из 12) начислен транспортный налог в сумме 1 250 руб.;
в 2016 году на транспортное средство <данные изъяты> (налоговая база 125, доля в праве 1, налоговая ставка 10 руб., количество месяцев владения 12 из 12) в сумме 1 250 руб.;
в 2015 году на транспортное средство <данные изъяты> (налоговая база 135, доля в праве 1, налоговая ставка 10 руб., количество месяцев владения 4 из 12) в размере 450 руб.
На основании ст. 69 НК РФ Галичкину В.В. были направлены: налоговые уведомления №99402572 от 13.09.2016 г. об оплате налога и пени не позднее 01.12.2016 г., № 80141318 от 12.10.2017 г. об оплате налога и пени не позднее 01.12.2017 г.; требования об уплате налога и пени от 10.02.2017 г. №1098 на сумму налогов (сборов) 1 700 руб. и пени 39 руб. 67 коп. со сроком уплаты до 05 апреля 2017 года, от 15.11.2017 г. №35099 на сумму пени 232 руб. 54 коп. со сроком уплаты до 22 февраля 2018 года, от 16.02.2018 г. №3716 на сумму налогов (сборов) 1 250 руб., пени 24 руб. 83 коп. со сроком уплаты до 11 апреля 2018 года.
Направление как налоговых уведомлений, так и требований подтверждаются списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела.
Согласно ч.2 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Исходя из вышеизложенного, при расчете общей суммы налога, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей. Таким образом, в порядке досудебного урегулирования в требованиях об уплате налога, сбора, пени, штрафов Галичкину В.В. было предложено добровольно оплатить сумму задолженности.
В установленный срок Галичкин В.В. сумму задолженности не уплатил, в связи с чем административный истец обратился в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа. 22.08.2018 года был выдан судебный приказ.
Определением мирового судьи судебного участка №2 судебного района г.Курчатова и Курчатовского района Курской области от 31.08.2018 года судебный приказ о взыскании с Галичкина В.В. задолженности по транспортному налогу и пени был отменен, в связи с подачей возражений.
МИФНС России №5 по Курской области обратилась в суд с иском в установленный ст.48 НК РФ срок, в течение 6 месяцев после отмены судебного приказа.
Исходя из сообщения УМВД России по Курской области отделение №4 МРЭО ГИБДД УМВД России по Курской области №331 от 29.11.2018 г., согласно базы данных «ФИС ГИБДД-М» Галичкин В.В. прекратил регистрацию автомобиля марки <данные изъяты> (прежний гос.рег.знак <данные изъяты>
В соответствии со статьей 362 НК РФ, исчисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах.
Таким образом, требования административного истца о взыскании транспортного налога и пени на транспортное средство Тойота Камри, гос. номер А544 МТ за 2015 г. и 2016 г., удовлетворению не подлежат.
Административные исковые требования МИФНС России №5 по Курской области о взыскании с Галичкина В.В. задолженности по транспортному налогу на транспортное средство <данные изъяты> за 2015 г. в сумме 450 рублей, обоснованы и подлежат удовлетворению.
Административным истцом заявлено требование о взыскании с Галичкина В.В. пени в размере 296 руб. 22 коп. по транспортному налогу за 2015 и 2016 год.
Как указано выше, требования административного истца о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу за 2016 год не обоснованы, ввиду чего не обосновано и требование о взыскании пени по транспортному налогу за 2016 год.
Вместе с тем, согласно материалов дела по выставленному требованию № 1098 об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 1 700 руб., Галичкину В.В. начислено пени 39 руб. 67 коп. (л.д.22)
Административным ответчиком требования в этой части и размер пени не оспариваются.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административные исковые требования МИФНС России №5 по Курской области о взыскании с Галичкина В.В. в части задолженности по пени по транспортному налогу за 2015 г. подлежат удовлетворению частично: в размере 39 рублей 67 копеек.
Согласно ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с Галичкина В.В. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 450 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░ (░░░ 18210604012021000110, ░░░░░ (░░░░░) 76701000), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 39 (░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 67 ░░░░░░ (░░░ 18210604012022100110 ░░░░░ (░░░░░) 76701000), ░ ░░░░░: 489 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 67 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №5 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░