Решение по делу № 2а-9141/2018 от 04.09.2018

Дело №2а-9141/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Якутск 25 сентября 2018 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Ефремова И.В., при секретаре Мартыновой М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Перфильева А.А. к Окружной администрации города Якутска о признании отказа органа местного самоуправления незаконным, обязании принять решение о перераспределении земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о признании незаконным решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка. В обосновании иска указывает, что 18 июля 2018 года ответчиком отказано в перераспределении земельного участка. С данным отказом полностью не согласен, поскольку никаких ограничений в отношении земельного участка не принято и не предусмотрено. Истец просит признать незаконным отказ Окружной Администрации города Якутска (Департамента имущественных и земельных отношений) от ____; обязать Окружную администрацию города Якутска принять решение о перераспределении земельного участка, расположенного по адресу: ____.

В судебном заседании административный истец и его представитель по доверенности Матвеева С.К. иск поддержали, ссылаясь на те же доводы.

Представитель ответчика Окружной администрации города Якутска Кривошапкин Н.Ю. (по доверенности) иск не признал, пояснил, что в ответе на обращение допущена описка в кадастровом номере земельного участка, вместо , указано .

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений ст. 226 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Основанием к удовлетворению административного искового заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Из анализа приведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Из материалов дела следует, что Перфильев А.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером , общей площадью ___ кв.м., по адресу: ____, разрешенное использование: под гараж на 8 боксов (выписка из ЕГРН от ____, л.д.13). Истец также является собственником нежилого здания с кадастровым номером по указанному адресу площадью ___ кв.м. год постройки здания – 2007 (л.д.12).

____ истец обратился к ответчику с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , с целью использования под гаражные боксы, расположенные по адресу: ____.

____ ответчик письмом рассмотрев заявление истца, отказал, указывая, что согласно служебной записке Управления архитектуры и градостроительной политики от ____ следует, что согласование запрашиваемых границ земельного участка не представляется возможным в связи с тем, что по Проекту межевания территории квартала «171», утвержденного распоряжением Окружной администрации города Якутска от ____, запрашиваемый земельный участок расположен на территории земельного участка с условным номером ___ площадью ___ кв.м., сформированный под объект культуры, что не предусматривает перераспределение земельного участка с кадастровым номером .

По сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от ____ г. территориальная зона ОД-1А, основной вид разрешенного использования: общественно-деловая зона для размещения многофункциональной общественно-деловой застройки на территории центральной части г.Якутска с включением объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для функционирования данной зоны. Ограничение по линии градостроительного регулирования (красные линии) соответствует. Решение о развитии застроенных территорий не принято (л.д.14).

Согласно ч.1 ст.35 Градостроительного кодекса РФ, в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан (ч.5 указанной статьи).

В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, жилые дома блокированной застройки, многоквартирные дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи (ч.6 ст.35).

Согласно пунктам 2, 3 статьи 39.28, пунктам 1, 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. В целях заключения соглашения собственники частных земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц; на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием; проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд; проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении; в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса; границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

    Согласно ч.1 ст.39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Согласно ст.34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Судом установлено, что истец имеет собственность на спорном участке с 2007 года.

    В соответствии со ст.56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

В нарушение ст. 62 КАС РФ ответчик не опроверг доводы истца, не представил доказательства подтверждающие, что на спорном земельном участке расположены здания, сооружения или объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, есть ограничения прав на землю.

При таких обстоятельствах, суд считает оспариваемый истцом отказ в перераспределении земельного участка незаконным, оснований для отказа в перераспределении земельного участка у органа местного самоуправления не имелось, оспариваемое решение нарушает права истца на получение земельного участка в собственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.179-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Признать отказ Департамента имущественных и земельных отношений Окружной администрации города Якутска от ____ Перфильеву А.А. в предоставлении земельного участка в порядке перераспределения с кадастровым номером , общей площадью ___ кв.м., находящегося по адресу: ____, незаконным.

Обязать Окружную администрацию города Якутска рассмотреть обращение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , с целью использования под гаражные боксы, расположенные по адресу: ____, в соответствии действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                п/п                И.В.Ефремов

Копия верна                            И.В.Ефремов

Секретарь                                М.О.Мартынова

Решение принято в окончательной форме: 25 сентября 2018 г.

2а-9141/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Перфильев Александр Анатольевич
Перфильев А.А.
Ответчики
ОА г.Якутска
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
04.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
06.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.09.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2018[Адм.] Судебное заседание
25.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2018Регистрация административного искового заявления
04.09.2018Передача материалов судье
06.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2018Подготовка дела (собеседование)
14.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2018Судебное заседание
25.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее