Решение по делу № 5-59/2023 от 13.03.2023

Дело № 5-59/2023

УИД № 49RS0008-01-2023-000495-84

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Усть-Омчуг      30 марта 2023 года    

Судья Хасынского районного суда Магаданской области Атюшева Н.В.,

с участием прокурора Тенькинского района Пляскина А.А.,

в отсутствии должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – директора Муниципального бюджетного учреждения «Тенькинский эксплуатационный центр» Коломаренко Дмитрия Владимировича,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хасынского районного суда в пос. Усть-Омчуг материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении

должностного лица – директора МБУ «Тенькинский эксплуатационный центр» Коломаренко Дмитрия Владимировича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее <данные изъяты> к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

директором МБУ «Тенькинский эксплуатационный центр» (далее - МБУ ТЭЦ) Коломаренко Д.В. в <адрес>, в 00 часов 01 минут ДД.ММ.ГГГГ совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.15.15 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Коломаренко Д.В., являясь директором МБУ ТЭЦ, допустил нарушение ч. 5 ст. 69.2 БК РФ, п. 12 Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Тенькинского городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в установленный законом срок не составил и не утвердил отчет о выполнении муниципального задания для МБУ ТЭЦ за 2021 год, утвержденного учредителем ДД.ММ.ГГГГ, который должен быть составлен и утвержден не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Коломаренко Д.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Учитывая изложенное, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть данное дело в отсутствие должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства, представленные в обоснование протокола об административном правонарушении, выслушав мнение участвующего в судебном заседании прокурора, прихожу к следующему.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению, в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения, порядок применения бюджетных мер принуждения, установлены нормами Бюджетного кодекса РФ.

Согласно ст. 6 БК РФ муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года, в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год, и на срок до трех лет, в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (ч. 3 ст. 69.2 БК РФ).

Согласно п.1 ч.5 ст. 69.2 БК РФ порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении.

Постановлением администрации Тенькинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Тенькинского городского округа и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

Пунктом 1 предусмотрено, что Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в собственности Тенькинского городского округа, а также муниципальными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Тенькинский городской округ (далее - местный бюджет), в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения (далее - муниципальное учреждение).

В соответствии с п. 12 Положения предусмотрено, что сроки представления отчетов об исполнении муниципального задания муниципальными бюджетными, автономными учреждениями Учредитель определяет в муниципальном задании. Достоверность сведений о выполнении муниципального задания, представленных в отчете о его выполнении, должна быть подтверждена соответствующей статистической отчетностью муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, представляемой им в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области.

В судебном заседании установлено, что МБУ ТЭЦ осуществляет деятельность на основании муниципального задания, утвержденного учредителем – администрацией Тенькинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ, которое предусматривает выполнение возложенных на учреждение функций на очередной 2021 год и плановые 2022 и 2023 года.

В соответствии п. 4.2 муниципального задания МБУ ТЭЦ на очередной 2021 год и плановые 2022 и 2023 года, утвержденным учредителем ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрен срок предоставления отчета о выполнении муниципального задания не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Как следует из представленных материалов, директор МБУ ТЭЦ Коломаренко Д.В. в установленный законом срок не составил и не утвердил отчет о выполнении муниципального задания для МБУ «Тенькинский эксплуатационный центр» за 2021 год, утвержденным учредителем ДД.ММ.ГГГГ, который должен быть составлен и утвержден не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Данный отчет о выполнении муниципального задания для МБУ ТЭЦ за 2021 год утвержден ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и примечанию к ней административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению главы Тенькинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Коломаренко Д.В. назначен на должность директора МБУ ТЭЦ с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ директор МБУ ТЭЦ Коломаренко Д.В. является должностным лицом.

Согласно п. 4.1 Устава МБУ ТЭЦ учреждение обязано своевременно в установленном порядке представлять отчеты о своей деятельности уполномоченным органам и должностным лицам.

В соответствии с п. 5.3 Устава единоличным исполнительным органом Учреждения является ее руководитель – директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, признаю установленным факт совершения директором МБУ ТЭЦ административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, а именно: нарушение порядка формирования муниципального задания.

Вина директора МБУ ТЭЦ, как должностного лица, в нарушении порядка формирования муниципального задания подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- постановлением прокурора Тенькинского района о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснением Коломаренко Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ он состоит в должности директора МБУ ТЭЦ. Муниципальное задание для МБУ ТЭЦ на 2021 год и плановые периоды 2022 и 2023 года утверждено учредителем ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п. 4.2 которого предусмотрен срок предоставления отчета о выполнении муниципального задания не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным периодом. Отчет о выполнении муниципального задания для МБУ ТЭЦ за 2021 год утвержден им ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока. Согласившись с допущенными нарушениями, пояснил, что они возникли в связи с занятостью на производстве.

- копией муниципального задания для МБУ ТЭЦ на 2021 год и плановые периоды 2022 и 2023 года, которое было утверждено ДД.ММ.ГГГГ;

- копией отчета о выполнении муниципального задания на 2021 год и плановые периоды 2022 и 2023 года, который был утвержден ДД.ММ.ГГГГ;

- копией распоряжения главы Тенькинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Коломаренко Д.В. директором МБУ ТЭЦ;

- копией трудового договора с Коломаренко Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией Устава МБУ ТЭЦ.

Таким образом, проанализировав представленные доказательства, считаю, что вина директора МБУ ТЭЦ Коломаренко Д.В. в инкриминируемом ему административном правонарушении нашла свое подтверждение, и его действия квалифицирую по ст. 15.15.15 КоАП РФ, то есть нарушение порядка формирования муниципального задания.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание вины Коломаренко Д.В.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Коломаренко Д.В., согласно ст. 4.3. КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного правонарушения в области финансов, личность Коломаренко Д.В., ранее привлекавшегося за совершение предусмотренных главой 15 КоАП РФ административных правонарушений, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде штрафа в пределах предусмотренной в отношении должностных лиц санкцией ст. 15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

должностное лицо – директора Муниципального бюджетного учреждения «Тенькинский эксплуатационный центр» Коломаренко Дмитрия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Магаданской области (Управление Федеральной налоговой службы по Магаданской области

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Хасынский районный суд.

Предупредить Коломаренко Д.В. о том, что в случае неуплаты штрафа в течение 60-ти дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления, она может быть привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путём подачи жалобы через Хасынский районный суд Магаданской области либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись         Н.В. Атюшева

5-59/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Коломаренко Дмитрий Владимирович
Суд
Хасынский районный суд Магаданской области
Судья
Атюшева Наталья Владимировна
Статьи

15.15.01

Дело на сайте суда
hasinsky.mag.sudrf.ru
14.03.2023Передача дела судье
15.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2023Рассмотрение дела по существу
31.03.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.04.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
30.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее