Решение по делу № 33-18695/2020 от 11.11.2020

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

дело № 2-2449/2020 (33-18695/2020)

г. Уфа                             9 декабря 2020 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего Кривцовой О.Ю.,

судей                     Васильевой Г.Ф. и Сыртлановой О.В.

с участием прокурора          Фахретдиновой Ю.Ю.

при ведении протокола помощником судьи Абрамовой С.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению прокурора адрес Республики Башкортостан, апелляционной жалобе ФИО4 на решение Советского районного суда адрес Республики Башкортостан от дата, по иску Министерства внутренних дел по адрес к ФИО4, ФИО2, действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО1, о выселении без предоставления другого жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Кривцовой О.Ю., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Министерство внутренних дел по адрес (далее - МВД) обратилось в суд с иском к ФИО4, ФИО2, действующей также в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО1, о выселении из жилого помещения, расположенного по адресу: адрес, предоставленного по договору найма служебного жилого помещения в общежитии от дата №...сл., без предоставления другого жилого помещения.

Заявленные требования мотивированы тем, что дата на основании решения жилищно-бытовой комиссии МВД от дата №... между МВД и ФИО4 был заключен договор найма служебного жилого помещения в общежитии №...сл. Жилой дом, расположенный по адресу: адрес, принадлежит на праве собственности Российской Федерации (государственная регистрация права от дата №...) и находится в оперативном управлении МВД (государственная регистрация от дата №...). Распоряжением МВД России от дата №... жилые помещения общежития по адресу: адрес, отнесены к специализированому жилищному фонду с отнесением к виду «жилые помещения в общежитии».

Согласно пункту 3 договора совместно с нанимателем ФИО4 в жилое помещение вселяются члены его семьи: ФИО2 (супруга), ФИО3 (дочь) 2012 г. рождения, ФИО5 Я.В. (сын) 2017 г. рождения.

В соответствии с пунктом 2 договора №...сл. увольнение по любым основаниям влечет за собой выселение из жилого помещения в общежитии с обязательным оформлением акта приема - передачи и последующим прекращением договора.

Приказом Управления Федеральной службы войск национальной гвардии России по адрес (далее - Росгвардия) от дата №... л/с расторгнут контракт с ФИО4, он уволен по пункту 4 части 2 статьи 82 ФЗ от дата № 342-ФЗ (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Решением жилищно-бытовой комиссии МВД от дата (протокол №...) договор расторгнут. В связи с этим, истцом в адрес ответчиков направлено уведомление от дата №... о необходимости освободить специализированное жилое помещение, однако требование исполнено не было.

Решением Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 21 июля 2020 г. постановлено:

исковые требования МВД по адрес к ФИО4, ФИО2, действующей в своих и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО1, о выселении без предоставления других жилых помещений в связи с прекращением договора найма служебного жилого помещения - удовлетворить.

Выселить ФИО4, ФИО2, ФИО3, ФИО1 из жилого помещения, расположенного по адресу: РБ, адрес, предоставленного по договору найма жилого помещения в общежитии №...сл. от дата, без предоставления другого жилого помещения.

В апелляционной жалобе ФИО5 В.А. ставит вопрос об отмене вышеуказанного решения суда, ссылаясь на то, что календарный срок службы в органах внутренних дел на момент увольнения составил 14 лет 3 месяца 17 дней, льготный стаж - 20 лет 5 месяцев 4 дня, срок службы в МВД более 10 лет; в соответствии с Указом Президента от дата №... он был переведен со службы органов внутренних дел в Росгвардию с сохранением права на включение в список очередников на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. ФИО5 В.А. и члены его семьи признаны нуждающимися в получении жилого помещения и приняты на учет на получение единовременной социальной выплаты с дата, в период похождения службы в МВД. Жилищной комиссией Рогвардии согласно протоколу №... от дата ФИО5 В.А. принят на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты постановки на учет по прежнему месту службы. При постановке на учет для получения выплаты ФИО5 В.А. проживал с семьей в служебном помещении, которое является их единственным местом жительства, иных помещений, занимаемых по договору социального найма, принадлежащих на праве собственности, не имеют. В соответствии с Типовым положением не могут быть выселены, в том числе сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет. Считает, что не может быть выселен из служебного жилого помещения до получения социальной выплаты, так как имеет выслугу более 10 лет, является нуждающимся в жилом помещении по причине постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

В апелляционном представлении прокурор адрес Республики Башкортостан ставит вопрос об отмене вышеуказанного решения суда, поскольку ФИО5 В.А. и члены его семьи признаны нуждающимися в получении жилого помещения и приняты на учет на получение единовременной социальной выплаты; без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.

Ответчик ФИО2, действующая также в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО1, представитель третьего лица - отдела опеки, попечительства и взаимодействия с медицинскими учреждениями адрес администрации городского округа адрес Республики Башкортостан в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. ФИО2, действующая также в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО1, обратилась с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие, представитель третьего лица об уважительных причинах неявки не сообщил. В связи с чем, на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения ответчика ФИО4 и представителя ФИО9, поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя МВД - ФИО10, полагавшей решение суда законным и обоснованным, заслушав заключение прокурора, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями частей 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В суд апелляционной инстанции поступило письменное заявление прокурора адрес Республики Башкортостан об отказе от апелляционного представления.

В соответствии со статьей 326 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отказ от апелляционных жалоб, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения.

Заявление об отказе от апелляционной жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции.

О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению.

Прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представления, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами.

Учитывая, что прокурором адрес Республики Башкортостан заявлено об отказе от апелляционного представления, которое подано в письменном виде, судебная коллегия считает возможным принять отказ от апелляционного представления и прекратить апелляционной производство по апелляционному представлению, поскольку это не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав.

Прекращение апелляционного производства по апелляционному представлению прокурора не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы ФИО4

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что дата на основании решения жилищно-бытовой комиссии МВД от дата №... между МВД и ФИО4 заключен договор найма служебного жилого помещения в общежитии №...сл., по которому нанимателю и членам его семьи за плату предоставлено во временное пользование сроком на 1 год, на период с дата по дата жилое помещение - двухкомнатная адрес общей площадью 60,8 кв. м, общей площадью жилого помещения 58,9 кв. м, в том числе жилой площадью 33,1 кв. м, по адресу: адрес. Согласно пункту 3 договора совместно с нанимателем в жилое помещение вселены члены его семьи: ФИО2 (супруга), ФИО3 (дочь) 2012 г. рождения, ФИО5 Я.В. (сын) 2017 г. рождения.

Пунктом 2 названного договора предусмотрено, что настоящий договор заключен на период службы ФИО4 в ОМОН Росгвардии, сроком на 1 год, и при необходимости продлевается в соответствии с пунктом 14.1 настоящего договора. Освобождение от должности в штате ОМОН Росгвардии влечет за собой рассмотрение на заседании жилищно-бытовой комиссии МВД вопроса о дальнейшем пребывании в жилом помещении. Увольнение по любым основаниям влечет за собой выселение из жилого помещения в общежитии с обязательным оформлением акта приема - передачи и последующим прекращением договора.

Приказом Росгвардии от дата №... л/с с ФИО4 расторгнут контракт, и он уволен по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от дата № 342-ФЗ ««О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) с дата; календарный стаж службы составил 14 лет 03 мес. 17 дн., льготный стаж - 20 лет 05 мес. 04 дн.

Согласно выписке из протокола жилищно-бытовой комиссии МВД от дата №... договор найма жилого помещения в общежитии от дата №...сл., заключенный с ФИО4, расторгнут.

дата МВД в адрес ФИО4 направлено уведомление №... о необходимости освободить специализированное жилое помещение в срок до дата, которое оставлено без удовлетворения.

Из справки администрации сельского поселения Булгаковский сельсовет муниципального района адрес Республики Башкортостан следует, что ФИО5 В.А., ФИО2, ФИО3, ФИО5 Я.В. по настоящее время зарегистрированы по адресу: адрес, Булгаковский сельсовет, Песчаный д., адрес - 3.

По сведениям Единого государственного реестра недвижимости от дата ФИО4 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 02:47:030401:181 площадью 963 кв. м, категории: земли населенных пунктом, разрешенное использование: для строительства индивидуального жилого дома, по адресу: адрес, сельсовет Булгаковский, д. Стуколкино, квартал 5, литер 6, предоставленный постановлением администрации муниципального района адрес Республики Башкортостан от дата №..., по договору безвозмездного предоставления в собственность земельного участка от дата №...-БУЛ-14.

Установив вышеприведенные обстоятельства, суд первой инстанции, удовлетворяя исковые требования МВД, исходил из того, что по условиям заключенного между истцом и ФИО4 договора найма служебного жилого помещения, спорная квартира была предоставлена ответчику на период прохождения им службы, после окончания которой указанный договор прекращает свое действие, в связи с чем ФИО5 В.А. и члены его семьи обязаны освободить занимаемое ими жилое помещение без предоставления другого жилья. Каких-либо сведений о том, что ответчик состоял или состоит на учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы, либо заявлял о постановке на учет в целях признания его нуждающимися в жилом помещении или приобретении недвижимости, не имеется. Из материалов дела не усматривается, что ФИО5 В.А. обладает статусом нуждающегося в предоставлении жилого помещения.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции.

Согласно статье 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным данным кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения (пункт 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в орган государственной власти или органа местного самоуправления.

Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 Кодекса и частью 2 названной статьи.

Правоотношения по обеспечению военнослужащих внутренних войск МВД России жилыми помещениями регулировались Федеральным законом от дата № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 15 Федерального закона от дата № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.Федеральный законодатель, определяя специальный правовой статус военнослужащих, в том числе военнослужащих внутренних войск МВД России (войск национальной гвардии Российской Федерации), вправе устанавливать для них специальные социальные гарантии, которые могут предоставляться как в период прохождения службы, так и после увольнения.

Согласно пункту 27 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата №..., сотрудник (военнослужащий), проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу (военную службу), подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма.

Пунктом 28 Типового положения установлено, что без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в пункте 27 данного типового положения, не могут быть выселены в том числе сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.

Типовое положение о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от дата №..., является действующим нормативным правовым актом, устанавливающим дополнительные по сравнению с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности с его статьей 103, льготы для сотрудников правоохранительных органов.

Вместе с тем, предусмотренное пунктом 28 Типового положения условие о невозможности выселения из служебных жилых помещений сотрудников, имеющих выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет, следует рассматривать во взаимосвязи с положениями жилищного законодательства о нуждаемости граждан в жилых помещениях, как направленное на недопущение выселения граждан из жилого помещения, являющегося их единственным местом жительства.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; 2) пенсионеры по старости; 3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; 4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Из содержания указанных норм следует, что условием выселения из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения является не только отнесение лица к установленной категории граждан, определенной законом, но и факт состояния такого лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Изложенные положения закона были приняты во внимание судом первой инстанции.

Каких-либо сведений о том, что ФИО5 В.А. (члены его семьи) состоял на учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы, либо заявлял о постановке на учет в целях признания его нуждающимся в жилом помещении или приобретении недвижимости, не имеется. Стороной ответчиков, в том числе в суде апелляционной инстанции подтверждено, что семья ФИО13 на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении не состоит.

Исходя из норм права, подлежащих применению в спорных правоотношениях, то обстоятельство, что семья ФИО13 имеет право состоять на учете нуждающихся, нуждается в жилом помещении, в рассматриваемой ситуации правового значения не имеет, поскольку вселение ответчиков в спорное жилое помещение имело место после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (дата), тогда как в силу статьи 13 Федерального закона от дата № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» для приобретения лицом права на дополнительные гарантии (невозможность выселения из занимаемого служебного помещения без предоставления другого жилого помещения), установленные Жилищным кодексом РСФСР, необходимо, чтобы данное право возникло до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (дата).

Судом первой инстанции было учтено, что в соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации сам по себе факт необеспеченности гражданина жилым помещением не является безусловным основанием для принятия такого лица на учет нуждающихся в жилом помещении.

Не основан на законе и довод в апелляционной жалобе ответчика о признании его нуждающимся в предоставлении жилого помещения со ссылкой на Федеральный закон от дата №... - ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и наличие у ФИО4 с составом семьи права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, так как порядок постановки на учет нуждающихся в получении жилья регулируется иными нормативными актами.

В силу абзаца двенадцатого пункта 1 статьи 15 Федерального закона от дата № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее - Закон № 76-ФЗ) военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 названного федерального закона.

Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации (абзац тринадцатый пункта 1 статьи 15 Закона № 76-ФЗ).

Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата №..., согласно пункту 3 которых для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта статьи 15 Закона № 76-ФЗ у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - избранного постоянного места жительства, к которому должны быть приложены предусмотренные Правилами документы.

В соответствии со статьей 15 Закона № 76-ФЗ, статьей 6 Федерального закона от дата № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», абзацем двадцать шестым подпункта 10 пункта 14 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата №..., пунктом 3 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата №..., Приказом Росгвардии от дата №... утвержден Порядок учета военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Из приведенных нормативных актов следует, что реализация военнослужащим и сотрудником войск национальной гвардии права на обеспечение жилым помещением через орган, в котором предусмотрена служба, носит заявительный характер и связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на учет нуждающихся в получении жилья. Решение о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий принимается центральной жилищной комиссией Росгвардии, центральными жилищными комиссиями управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, жилищными комиссиями территориальных органов Росгвардии, управлений соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии, иных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации по месту прохождения ими военной службы, и т.д. (пункт 3 Порядка).

ФИО4 не оспаривалось, что в период прохождения военной службы он с заявлением в уполномоченный орган, Росгвардию по адрес о постановке на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением не обращался.

По вышеизложенным мотивам у суда первой инстанции отсутствовали основания, предусмотренные как договором, так и законом, для дальнейшего сохранения за ответчиками права пользования спорным служебным жилым помещением в общежитии истца - МВД, и как следствие у судебной коллегии отсутствуют основания для отмены решения районного суда по доводам апелляционной жалобы ФИО4, основанной на неправильном толковании норм материального права, так как ответчики не подпадают под категорию лиц, которые не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения; ФИО5 В.А. был проинформирован, что предоставляемое ему жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду и предоставляется только на период прохождения службы.

Руководствуясь статьями 326, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

принять отказ прокурора Советского района г. Уфы Республики Башкортостан от апелляционного представления на решение Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 21 июля 2020 г. и апелляционное производство по апелляционному представлению прекратить.

Решение Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 21 июля 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО4 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Справка: судья Ронжина Е.А.

33-18695/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Совесткого района ГО г.Уфа
МВД по Республике Башкортостан
Ответчики
ФЕДОРОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Федорова Елена Шамилевна, действ. также в инт. Федоровой Ю.В., Федорова Я.В.
Другие
Отдел опеки, попечительства и взаимодействия с мед учр Советского района Администрации ГО г. Уфы РБ
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по РБ
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Судья
Кривцова Оксана Юрьевна
Дело на сайте суда
vs.bkr.sudrf.ru
12.11.2020Передача дела судье
09.12.2020Судебное заседание
15.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Передано в экспедицию
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее