Решение по делу № 5-91/2021 от 01.03.2021

Дело

Поступило: 01.03.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

(дата)                                                                                                  ________

Судья Черепановского районного суда ________ Береговая М.А., (633520, ________), с участием помощника судьи Какориной Л.Н., при секретаре Пановой С.Ю., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Лащенко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя фирменной торговой сети АО «________» Лащенко С. В., (дата) года рождения, уроженки ________, проживающей по адресу: ________, ________, ________, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

                        установил:

(дата) в период с 15 часов 15 минут до 15 часов 45 минут при осмотре торгового помещения в магазине «Новосибирская птицефабрика», расположенного по адресу: ________, руководитель фирменной торговой сети АО ________» Лащенко С.В. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При проведении мероприятия установлено, что должностное лицо Лащенко С.В., в нарушении статей 2, 11, 29 ФЗ от (дата) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.1, 2.6, 5.2 СП 3.1/(дата)-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», п/п.2 п. 1.3, п. 2.4, п. 2.5, п. 2.8, п. 2.3.5. Методических рекомендациях МР 5.1/2.(дата)-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции(COVID-19) в предприятиях торговли» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ (дата)),п/п 3, п/п 4 п. 4.4, п. 6.1, п. 6.2,п/п2 п. 6.3 СП (дата)-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)",а именно:

отсутствует журнал дезинфекции, бактерицидный рециркулятор;

дезинфекция помещения не проводится, так как в магазине на момент проведения осмотра отсутствовали дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Согласно листу контроля проведения санитарной уборки, предоставленного продавцом, заключительный раз дезинфекция проводилась (дата) в 08 часов 00 минут. Каким средством проводилась дезинфекция, в данном листе контроля информация отсутствует. К осмотру был представлен «Дезмой», средство с дезинфицирующим эффектом. Согласно назначению средство является очищающим. К осмотру также предоставлен пластиковый контейнер с нанесенной маркером черного цвета надписью «Экоцид ». Потребительская упаковка данного средства к осмотру не представлена, в связи, с чем установить содержимое не представилось возможным;

термометр замера температуры тела предоставлен контактный (ртутный) в 1 экземпляре, в заводской упаковке при одновременной работе в смене двух сотрудников. Дезинфицирующее средство для обработки данного термометра не предоставлено.

В судебное заседание представитель административного органа Управления Роспотребнадзора по ________ в ________ не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил, связи с чем в соответствии с частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Должностное лицо – руководитель фирменной торговой сети АО «________» Лащенко С.В. допущенные нарушения признала, указала, что в настоящий период времени все нарушения устранены.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему решению.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Исходя из требований ст. ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, подлежащие всестороннему, полному и объективному исследованию в их совокупности.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Соблюдение санитарных правил является обязательным требованием, в частности для юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от (дата) № 52-ФЗ).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний; (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1).

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерацию от (дата) "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" новая коронавирусная инфекция, вызванная 2019-nCoV, внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

В соответствии с п.2.1 СП 3.1/(дата)-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В силу п. 2.6 СП 3.1/(дата)-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно п.5.2 СП 3.1/(дата)-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по производству (изготовлению) и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с ними, обязаны организовывать и проводить контроль за соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, таких материалов и изделий.

В соответствии п/п3, п/п 4 п. 4.4 СП (дата)-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

Согласно п. 6.1, п. 6.2 СП (дата)-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

Согласно п/п2 п. 6.3 СП (дата)-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров).

В соответствии с п/п 2 п. 1.3, п. 2.4., п. 2.5, п. 2.8 Методических рекомендациях МР 5.1/2.(дата)-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19) в предприятиях торговли» (утв. Главным государственным санитарным зрачом РФ (дата)) при измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами; проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств; Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д.; использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.

По результатам осмотра в отношении руководителем фирменной торговой сети АО «________» Лащенко С.В. был составлен протокол от (дата) об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от (дата), согласно которому установлено, что (дата) в период с 15 часов 15 минут до 15 часов 45 минут при осмотре торгового помещения в магазине АО «________», расположенного по адресу: ________, руководителем фирменной торговой сети АО «________» Лащенко С.В. нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: отсутствует журнал дезинфекции, бактерицидный рециркулятор; дезинфекция помещения не проводится, так как в магазине на момент проведения осмотра отсутствовали дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Согласно листу контроля проведения санитарной уборки, предоставленный продавцом, заключительный раз дезинфекция проводилась (дата) в 08 часов 00 минут. Каким средством проводилась дезинфекция, в данном листе контроля информация отсутствует. К осмотру был представлен «Дезмой», средство с дезинфицирующим эффектом. Согласно назначению, средство является очищающим. К осмотру также предоставлен пластиковый контейнер с нанесенной маркером черного цвета надписью - «Экоцид ». Потребительская упаковка данного средства к осмотру не представлена, в связи, с чем установить содержимое не представилось возможным; термометр замера температуры тела предоставлен контактный (ртутный) в 1 экземпляре, в заводской упаковке при одновременной работе в смене двух сотрудников. Дезинфицирующее средство для обработки данного термометра не предоставлено; распоряжением о проведении внеплановой проверки Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от (дата) .

Отмеченные недостатки свидетельствуют о нарушении положений статей статей2, 11, 28 Федерального закона от 30.03.1999г. «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.3 санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» СП 3.1/(дата)-20.

Допущенные нарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами (фотоматериалы, иные доказательства), которые оценены судом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо – руководитель фирменной торговой сети АО «________» Лащенко С.В. не заявила о наличии каких-либо препятствий для соблюдения экологических требований, таких обстоятельств не установлено, в связи с чем судья приходит к выводу, что действия руководителя фирменной торговой сети АО «________» Лащенко С.В. являющейся должностным лицом, следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее отношение к совершенному правонарушению, в том числе смягчающие обстоятельства, к которым суд относит полное признание вины Лащенко С.В. и раскаяние в содеянном, принятие мер к устранению отмеченных в протоколе нарушений.

Обстоятельств отягчающих либо исключающих административную ответственность не имеется.

Суд, учитывая имущественное положение Лащенко С.В., а также то, что она впервые привлекается к административной ответственности, признает данные обстоятельства исключительными, позволяющими применить положения ч.2.2.и ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, снизив размер назначаемого штрафа до минимальных размеров, предусмотренных Законом, а также положения ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, предоставив рассрочку уплаты штрафа на 3 месяца.

В соответствии с ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лиц, и юридическими лицам, а также их работниками за впервые совершенное административное правонарушение, выявленного в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, наличие у лица, привлекаемого к административной ответственности, одного лишь статуса субъекта малого либо среднего предпринимательства без учета характера совершенного правонарушения не является основанием применения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Как указано в п. 2 Письма Верховного Суда Российской Федерации от (дата) /общ., если дело рассматривалось мировым судьей или судьей районного суда, то его постановление может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, только в вышестоящий суд: соответственно в районный суд либо в областной или другой соответствующий ему суд (пункт 1 статьи 30.1 КоАП РФ).

На основании изложенного и руководствуясь положениями статей 6.3, 29.9- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,

п о с т а н о в и л:

Признать должностное лицо – руководитель фирменной торговой сети АО «________» Лащенко С. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Предоставить Лащенко С. В. рассрочку уплаты штрафа на срок 3 (три) месяца.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

              Реквизиты для зачисления штрафа: Получатель - УФК по ________ (Управление Роспотребнадзора по ________ л/с 04511787880); счет – 03, ИНН 5406306550, КПП 540701001, банк получателя – Сибирское ГУ Банка России ________, БИК 015004950, КБК 14, ОКТМО 50657101.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья:                                                                                                               Береговая М.А.

5-91/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лащенко Светлана Валерьевна
Суд
Черепановский районный суд Новосибирской области
Судья
Береговая Марина Александровна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
cherepanovsky.nsk.sudrf.ru
01.03.2021Передача дела судье
04.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.03.2021Рассмотрение дела по существу
24.03.2021Рассмотрение дела по существу
25.03.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
25.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
20.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее