№ 2-310/2021

УИД: 61RS0034-01-2021-000396-29

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«15» июня 2021 года         п. Зимовники

Зимовниковский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Хазовой В.Н.,

при секретаре Дроздовой И.В.

с участием представителя истца - помощника прокурора Зимовниковского района Ростовской области Куникина В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Зимовниковского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Гашунского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области, третье лицо Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, о ликвидации несанкционированной свалки,

установил:

Прокурор Зимовниковского района Ростовской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит обязать администрацию Гашунского сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку, находящуюся на земельном участке площадью 20010 +/- 1238 кв.м., с кадастровым номером , расположенном вблизи <адрес> в течение года с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что прокуратурой района в соответствии с приказом прокурора Ростовской области от 22.08.2014 № 110 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользования» проведена проверка исполнения администрацией поселения требований федерального законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования в сфере отходов производства и потребления. В ходе проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, площадью 20010 +/- 1238 кв.м., вблизи                 <адрес>, расположена несанкционированная свалка различных твердых видов (бытовые отходы, строительный мусор, отработанные автомобильные шины, срезы ветвей деревьев и кустарников, битое стекло, пластиковые и стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты, навоз и другое). В связи с наличием указанной несанкционированной свалки прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Гашунского поселения вносилось представление об устранении нарушений закона, которое по результатам рассмотрения признано обоснованным. В связи с наличием указанной власти ДД.ММ.ГГГГ глава администрации поселения и администрация поселения привлекались к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТа 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года N 607-ст, являются несанкционированными свалками отходов.

Таким образом, бремя ликвидировать указанную несанкционированную свалку в силу закона возложено на администрацию сельского поселения, как на собственника земельного участка, на котором она размещена, а также в силу того, что собственников указанных отходов, размещенных на территории соответствующего муниципального образования, установить невозможно.

Несанкционированная свалка отходов образовалась на земельном участке, расположенном на территории Гашунского сельского поселения Зимовниковского района, которое в силу приведенных выше положений законодательства, несет обязанность среди прочего по недопущению загрязнения либо иного негативного воздействия на этот участок.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования, в обоснование которых дал подробные пояснения.

Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, глава Терещенко И.Н. обратился к суду с ходатайством о рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что с любым решением суда согласны (л.д.73).

Третье лицо Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, предоставив отзыв о согласии с требованиями истца (л.д. 75-79).

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 45 ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Неопределенный круг лиц - это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Указанное исковое заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг лиц, чьи права и интересы нарушаются в результате не исполнения законодательства требований законодательства в сфере обращения с отходами потребления и санитарно-эпидемиологическом благополучии и привлечь их в процесс в качестве истцов не представляется возможным.

В силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно п.1 ч.1 ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под объектом размещения отходов подразумевается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

В силу статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1); содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (пункт 2 статьи 21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22).

Пункт 1 статьи 3.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации

Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТа 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года N 607-ст, (далее - ГОСТ 30772-2001) являются несанкционированными свалками отходов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в ходе проведенной прокуратурой Зимовниковского района Ростовской области проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в районе земельного участка с кадастровым номером , расположенном вблизи <адрес>, обнаружена свалка отходов производства и потребления.

Указанный земельный участок с ДД.ММ.ГГГГ находится в собственности администрации Гашунского сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области, который и явлляется надлежащим ответчиком по делу, поскольку организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Обнаруженная несанкционированная свалка находится в границах Гашунского сельского поселения. Земельный участок, на котором обнаружена свалка, не предоставлен в пользование юридическим или физическим лицам.
Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно пункту 4.13 ГОСТа 30772-2001 «Международный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 года №607-ст являются несанкционированными свалками отходов. Пункт 7.8 содержит примечание, согласно которому если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, не установлены, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В пункте 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается, твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с пунктом 18 которых собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Таким образом, бремя ликвидировать указанную несанкционированную свалку в силу закона возложено на администрацию сельского поселения, как на собственника земельного участка.

В силу ч.2 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие и связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет местных бюджетов.

Доводы ответчика об отсутствии денежных средств для ликвидации свалки, суд считает несостоятельными, поскольку данные обстоятельства не являются основаниями для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей.

Суд считает, что бездействие администрации Гашунского сельского поселения в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки в значительной степени приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории данного муниципального образования, нарушает действующее природоохранное законодательство, которое гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду, её защиту от негативного воздействия.

Таким образом, суд пришел к выводу об удовлетворении требований прокурора Зимовниковского района Ростовской области, предъявленных в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 20010 +/- 1238 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░ 2021 ░░░░

2-310/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зимовниковского района Ростовской области
Ответчики
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
Администрация Гашунского сельского поселения
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии РО
Суд
Зимовниковский районный суд Ростовской области
Судья
Хазова В.Н.
Дело на сайте суда
zimovnikovsky.ros.sudrf.ru
01.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2021Передача материалов судье
02.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2021Подготовка дела (собеседование)
21.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2021Судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее