86RS0004-01-2023-008300-12

Дело №2-8026/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Сургут                                 16 октября 2023 года

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Разиной О.С.,

при секретаре судебного заседания Обуховой Е.А.,

с участием представителя ответчика Смирновой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Волкова АВ к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании недостоверными сведения в индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица, признании незаконным решения об отказе в установлении страховой пенсии по старости, включении периода работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости, перерасчёте пенсии

УСТАНОВИЛ:

Волков А.В. обратился в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее ОСФР по ХМАО-Югре) о признании недостоверными сведения в индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица, признании незаконным решения об отказе в установлении страховой пенсии по старости, включении периода работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости, перерасчёте пенсии. В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в территориальный пенсионный орган с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости. Решением территориального пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в установлении пенсии ввиду отсутствия требуемой продолжительности специального стажа по Списку . При исчислении продолжительности специального стажа пенсионным органом не учтён период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ машинистом паровой передвижной депарафинизационной установки в Сургутском тампонажном управлении <данные изъяты>». Спорный период учтён пенсионным органом лишь в качестве страхового стажа и стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Считал, что пенсионным органом необоснованно не учтён спорный период его работы с тяжёлыми условиями труды, поскольку работа в спорный период подтверждается записями в трудовой книжке, условия труда – архивными справками. С учётом спорного периода у него имеется условия, необходимые для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Основываясь на изложенном, Волков А.В. просил суд признать незаконным решение ГУ – ОПФ РФ по ХМАО-Югре от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении ему досрочной страховой пенсии по старости; признать сведения индивидуального лицевого счёта в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в части неотражения факта льготной работы по Списку недостоверными; возложить на ОСФР по ХМАО-Югре обязанность включить спорный период в специальный стаж по Списку и назначить Волкову А.В. страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30, частью 2 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ, доплатить суммы недополученной пенсии.

В возражениях на исковое заявление представитель ОСФР по ХМАО-Югре просила суд отказать в удовлетворении требований истца в полном объёме. Указала, что Волков А.В. обратился в территориальный пенсионный орган с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ. В установлении пенсии Волкову А.В. отказано по причине отсутствия у Волкова А.В. требуемой продолжительности специального стажа работы по Списку . Спорный период работы истца не учтён пенсионным органом в специальный стаж истца, поскольку истец в спорный период не осуществлял трудовую деятельность в особых условиях труда. Индивидуальный лицевой счёт Волкова А.В. содержит достоверные сведения о спорном периоде и не подлежит корректировке.

Истец Волков А.В., представитель ответчика ОСФР по ХМАО-Югре и в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания перед судом не ходатайствовали, причину неявки суду не сообщили.

В судебном заседании представитель ответчика Смирнова В.В. пояснила, что работники тампонажного управления <данные изъяты> в том числе машинисты паровой передвижной депарафинизационной установки, не относились к производственным процессам добычи нефти и газа, не были заняты непосредственно добычей нефти и газа, в связи с чем их работа не относится к особым условиям труда, предусмотренным Списком .

Руководствуясь статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, учитывая мнение представителя ответчика, суд рассмотрел дело в отсутствие истца, представителей ответчика и третьего лица.

Заслушав представителя ответчика, исследовав представленные суду письменные доказательства, материалы гражданского дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, решением ГУ ОПФ РФ по ХМАО-Югре от ДД.ММ.ГГГГ Волкову А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отказано в установлении страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 30, части 2 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» по причине отсутствия требуемой продолжительности страхового стажа и специального стажа работ по Списку .

Из содержания искового заявления, возражений ответчика, выписки из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица следует, что в специальный стаж работы Волкова А.В. пенсионным органом не учтён период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки в Сургутском тампонажном управлении <данные изъяты>

В соответствии со статьёй 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту также Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N400-ФЗ), вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учётом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьёй 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N400-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьёй 8 настоящего Федерального закона по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.

Согласно пункту 2 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Согласно подпункту «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжёлыми условиями труда применяется Список производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утверждённый постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

Статьёй 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учёта являются создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют о каждом работающем у них застрахованном лице в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения для индивидуального (персонифицированного) учёта, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Исходя из положений статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет приём и учёт сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования»).

Застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счёте, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией либо в суд (абзац 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования»).

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счёт, сообщив об этом застрахованному лицу (абзац третий части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования»).

По смыслу приведённых нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учёт используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей.

Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также представляет в пенсионный орган документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счёт застрахованного лица. Страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счёта застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

При отсутствии в сведениях индивидуального (персонифицированного) учёта данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, их противоречивости, оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учёта могут быть подтверждены в судебном порядке путём представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса РФ об относимости и допустимости доказательств.

Статьёй 209 Трудового кодекса РФ определено, что охрана труда — это система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (часть 1 названной статьи).

Безопасные условия труда — это условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов (часть 5 статьи 209 Трудового кодекса РФ).

Согласно статье 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, на полную и достоверную информацию об условиях труда и о требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

Указанному праву работника корреспондирует обязанность работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять иные обязанности, предусмотренные в том числе законодательством о специальной оценке условий труда (статьи 22, 212 Трудового кодекса РФ).

Так, в силу абзаца одиннадцатого части 2 статьи 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ).

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учётом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ).

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (часть 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ).

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться, в том числе, для установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учётом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ).

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой её проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть 3 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ).

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 33н утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, Форма отчёта о проведении специальной оценки условий труда и Инструкция по её заполнению.

Согласно статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ работник вправе: присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте (пункт 1 части 1 статьи 5 закона), обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту организации, проводящей специальную оценку условий труда, с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов и за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте (пункт 2 части 1 статьи 5 закона), обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте в соответствии со статьёй 26 названного закона (пункт 3 части 1 статьи 5 Закона).

На работодателей, применяющих труд работников на указанных видах работ, возложена обязанность по уплате, начиная с ДД.ММ.ГГГГ дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьёй 58.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», а с ДД.ММ.ГГГГ – статьёй 428 Налогового кодекса Российской Федерации, а также предусмотрено правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов. Условия назначения трудовой пенсии по старости применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по таким работам соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда. До установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», соответствующие периоды могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведённой в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона «О специальной оценке условий труда» ( пункт 3 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», часть 6 статьи 30 и часть 8 статьи 35 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Такое правовое регулирование направлено на реализацию права граждан, работавших на соответствующих видах работ, на пенсионное обеспечение с учётом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированных по результатам специальной оценки условий труда либо аттестации рабочих мест, с учётом уплаты работодателями за такие периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу. (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2250-0).

Как следует из трудовой книжки Волкова А.В., ДД.ММ.ГГГГ Волков А.В. принят на работу машинистом паровой передвижной депарафинизационной установки 5 разряда в <данные изъяты> цех крепления скважин <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, в связи с ведением новых тарифных условий оплаты труда, Волкову А.В. подтверждён пятый разряд машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки; ДД.ММ.ГГГГ переведён мотористом цементировочного агрегата 6 разряда, где работает по настоящее время; ДД.ММ.ГГГГ присвоен 2 класс водителя автомобиля.

Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утверждённом постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ профессия «машинист передвижного компрессора» (позиция ) содержится в подразделе 2 «Добыча нефти, газа и газового конденсата» раздела XII «Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца».

Из положения о Сургутском тампонажном управлении – структурном подразделении <данные изъяты> утверждённом генеральным директором Общества ДД.ММ.ГГГГ, положения о Нижне-Сортымском цехе крепления скважин от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что основными видами деятельности Тампонажного управления являются: цементирование эксплуатационных и разведочных (поисково-разведочных) скважин, оказание услуг специальной нефтепромысловой техникой подразделениям Общества.

Из представленных в дело материалов видно, что Тампонажное управление по своей экономической деятельности относится к предприятиям по строительству нефтяных и газовых скважин, обслуживает буровые предприятия и не предоставляет нефтегазодобывающим предприятиям соответствующие услуги, а работники Тампонажного управления не выполняют работы, связанные с непосредственной добычей нефти и газа.

Следовательно, оснований для включения в стаж работы по Списку периода работы Волкова А.В. машинистом паровой передвижной депарафинизационной установки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что обязанность по доказыванию особенности работ (работы в определенных условиях), дающих право на назначение пенсии на льготных условиях, на основании части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, возлагается на истца, претендующего на назначение страховой пенсии досрочно.

В обоснование требований Волков А.В. указывает, что период его работы машинистом паровой передвижной депарафинизационной установки в <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включён в стаж работы с особыми условиями, предусмотренными Списком .

Вместе с тем, как указано третьим лицом и подтверждается материалами дела, период работы истца в <данные изъяты> включён в стаж, дающий право на досрочную пенсию, в связи с тем, что условия труда истца в данный период относились к производственному процессу добычи нефти и газа. Работники Тампонажного управления <данные изъяты> работая по этой же профессии, не заняты непосредственно добычей нефти и газа, в связи с чем не имеют права на досрочное назначение пенсии по Списку .

Согласно рабочей инструкции от ДД.ММ.ГГГГ машинист паровой передвижной депарафинизационной установки вёл технологический процесс по прогреву (пропарке) технологического оборудования, в том числе устьевого оборудования скважин, нагнетательных, выкидных линий, прогрев (пропарку) водоводов и других промысловых технологических объектов, металлических конструкций и технологических ёмкостей, грунта (рабочих площадок, лестниц, мостков и т.п.) паром на объектах строительства скважин. Следовательно, Истец занимался отогревом водяным паром (пропаркой) технологического оборудования буровой площадки на стадии строительства скважины и не производил депарафинизацию нефтепроводов паром или горячей нефтью, как указано в исковом заявлении.

Доказательств, с достоверностью подтверждающих выполнение истцом в спорный период работы в Тампонажном управлении <данные изъяты> работ, связанных с непосредственной добычей нефти и газа, не представлено. Указание на работы, отражённые в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, не может служить основанием для вывода о льготном характере работы истца в Тампонажном управлении <данные изъяты>

Доказательств, подтверждающих выполнение истцом работ в Тампонажном управлении, связанных с непосредственной добычей нефти и газа, не представлено.

Учитывая характер и специфику, условия осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей на основании всестороннего, полного, объективного анализа имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о включении спорного периода в специальный стаж.

Выписка индивидуального лицевого счёта застрахованного лица Волкова А.В. содержит записи о работе в спорный период с указанием территориального кода МКС, что соответствует фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии со статьёй 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (часть 1).

Согласно оспариваемому решению ответчика от ДД.ММ.ГГГГ страховой стаж Волкова А.В. составил 29 лет 10 месяцев 26 дней; стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, - 29 лет 6 месяцев 19 дней, специальный стаж работы по Списку – 9 лет 9 месяцев.

Для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30, частью 2 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» Волкову А.В. на ДД.ММ.ГГГГ необходимо: страхового стажа – 25 лет, стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, – 20 лет, стажа работы по Списку – 10 лет.

Таким образом, у Волкова А.В. отсутствует требуемая продолжительность стажа работы по списку , что препятствует назначении ему страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем суд пришёл к выводу том, что оснований для признания за истцом права на назначение досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения истца к ответчику за назначением пенсии, не имелось.

Справка работодателя, подтверждающая работу в особых условиях труда от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть признан состоятельным, поскольку справка признана работодателем недействительной.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Волкова А.В. в полном объёме.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Волкова АВ к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о признании недостоверными сведения в индивидуальном лицевом счёте застрахованного лица, признании незаконным решения об отказе в установлении страховой пенсии по старости, включении периода работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости, перерасчёте пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским дела суда <адрес>-Югры в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Сургутский городской суд <адрес>-Югры.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий      О.С.Разина

2-8026/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Волков Александр Викторович
Ответчики
Фонд пенсионного и социального страхования РФ по ХМАО-Югре
Другие
Сургутнефтегаз ПАО Сургутское тампонажное управление Структурное подразделение
Суд
Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Разина Ольга Сергеевна
Дело на сайте суда
surggor.hmao.sudrf.ru
10.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2023Передача материалов судье
14.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2023Подготовка дела (собеседование)
28.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2023Судебное заседание
16.10.2023Судебное заседание
23.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее