Решение по делу № 2а-134/2019 от 01.02.2019

Дело №2а-134/2019

Решение

Именем Российской Федерации

05 марта 2019 года                                                                                           п.Батецкий

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Малышевой М.А.,

с участием представителя административного истца - помощника прокурора Батецкого района Новгородской области Лавровой А.С.,

при секретаре Прокофьевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Батецкого района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мойкинского сельского поселения Батецкого муниципального района Новгородской области об обязании организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих,

установил:

Прокурор Батецкого района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику. В обоснование указал, что прокуратурой Батецкого района Новгородской области проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе в части исполнения работодателями обязанности организации прохождения диспансеризации муниципальных служащих, в ходе которой установлено, что в Администрации Мойкинского сельского поселения Батецкого муниципального района Новгородской области осуществляют трудовую деятельность 3 муниципальных служащих. В 2018 году, в нарушение требований действующего законодательства, диспансеризация муниципальных служащих Администрации Мойкинского сельского поселения Батецкого муниципального района Новгородской области за счет бюджета сельского поселения не проводилась, как следствие не разработаны и не утверждены график прохождения и план проведения диспансеризации, в адрес медицинских учреждений списки муниципальных служащих не направлялись, не заключён договор на проведение диспансеризации муниципальных служащих с медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление соответствующей медицинской деятельности, не проведён медицинский осмотр врачами, отсутствуют заключения медицинского учреждения об отсутствии заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, и паспорта здоровья муниципальных служащих. Нарушение порядка и сроков прохождения диспансеризации муниципальных служащих влечет за собой невыявление либо несвоевременное выявление заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, реализация которых связана с надлежащим исполнением должностных обязанностей муниципальными служащими. Общение неопределенного круга лиц с муниципальными служащими, не прошедшими диспансеризацию, может повлечь ненадлежащее исполнение муниципальными служащими своих должностных обязанностей. Просил признать бездействие Администрации Мойкинского сельского поселения Батецкого муниципального района Новгородской области по организации проведения диспансеризации муниципальных служащих незаконным, обязать административного ответчика в срок до 31 августа 2019 года организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 года №984-н.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Батецкого района Новгородской области Лаврова А.С. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно пояснив, что до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

Представитель административного ответчика - Администрации Мойкинского сельского поселения Батецкого муниципального района Новгородской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил письменный отзыв на административное исковое заявление, согласно которому исковые требования прокурора Батецкого района Новгородской области признает в полном объеме. 26 октября 2018 года Администрацией поселения в адрес ГОБУЗ «Батецкая ЦРБ» была направлена заявка на заключение договора на проведение диспансеризации муниципальных служащих в количестве 3 человек. 06 декабря 2018 года указанная заявка была направлена повторно, в устной форме неоднократно напоминалось о заключении договора, однако он так и не был заключен. В декабре 2018 года 2 муниципальных служащих Администрации начали прохождение диспансеризации, но его не закончили в связи с отсутствием договора.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта 4 части 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации №25-ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч.1 ст.16 указанного Федерального закона на муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

Порядок прохождения диспансеризации определен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №984-н от 14 декабря 2009 года «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».

Так, в силу п.п.1, 2 указанного Порядка, настоящий Порядок определяет правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению. Под диспансеризацией, применительно к настоящему Порядку, понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее - гражданский служащий) и муниципального служащего.

Согласно п.3 указанного Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика».

В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

Медицинское учреждение в силу п.17 Порядка на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, форма которого предусмотрена приложением №3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.

Согласно требованиям п.4 Порядка диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно.

В соответствии с п.п.5-6 Порядка диспансеризация проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации, утвержденным работодателем в сроки, установленные графиком.

При этом, п.п.7-8 Порядка установлено, что для прохождения диспансеризации работодатель составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение. Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

Как установлено в судебном заседании, в Администрации Мойкинского сельского поселения Батецкого муниципального района Новгородской области муниципальными служащими являются 3 человека.

Проверкой установлено, что диспансеризация муниципальных служащих Администрации Мойкинского сельского поселения Батецкого муниципального района Новгородской области в 2018 году не проводилась, график прохождения и план проведения диспансеризации не разрабатывались и не утверждались, списки муниципальных служащих не составлялись и в адрес медицинских учреждений не направлялись, договор на проведение диспансеризации муниципальных служащих с медицинским учреждением не заключался, денежные средства на эти цели не выделялись.

Исходя из совокупности вышеизложенного, суд находит установленным, что административным ответчиком не исполняется возложенная на него законом обязанность организации и проведения диспансеризации муниципальных служащих, тем самым допущено бездействие. Доказательств обратного суду не представлено.

В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципального образования.

В данном случае прокурор обратился в суд в целях обеспечения соблюдения требований законодательства о муниципальной службе в защиту интересов неопределенного круга лиц, т.е. лиц, которых невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс и разрешить вопрос о правах и обязанностях каждого из них. Суд полагает, что прокурор Батецкого района Новгородской области действовал в рамках представленных ему полномочий.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что выявленные нарушения законодательства подлежат устранению административным ответчиком, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором исковые требования подлежат удовлетворению.

При принятии решения, обязывающего административного ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если данные действия могут быть совершены только административным ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого это решение суда должно быть исполнено.

При определении срока, в течение которого подлежат совершению определенные действия суд, исходя из объема действий, подлежащих выполнению, а также объема совершенных в настоящее время административным ответчиком действий, находит обоснованным срок, указанный в административном иске - до 31 августа 2019 года.

В соответствии с подп.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), в связи с чем государственная пошлина с административного ответчика взысканию не подлежит.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.46, 175, 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования прокурора Батецкого района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Мойкинского сельского поселения Батецкого муниципального района Новгородской области об обязании организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Мойкинского сельского поселения Батецкого муниципального района Новгородской области по проведению диспансеризации муниципальных служащих администрации.

Обязать Администрацию Мойкинского сельского поселения Батецкого муниципального района Новгородской области в срок до 31 августа 2019 года организовать и провести диспансеризацию всех муниципальных служащих Администрации Мойкинского сельского поселения Батецкого муниципального района Новгородской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения, начиная с 07 марта 2019 года.

Председательствующий                                                                           М.А.Малышева

Мотивированное решение изготовлено 06 марта 2019 года.

Председательствующий                                                                           М.А.Малышева

2а-134/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Батецкого района
Ответчики
Администрация Мойкинского сельского поселения
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Дело на сайте суда
solecky.nvg.sudrf.ru
01.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
01.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2019[Адм.] Судебное заседание
05.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Регистрация административного искового заявления
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Дело оформлено
21.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее