дело № 2а –229/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
п. Колпна 29 апреля 2020 года
Колпнянский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Овсянникова С.А., при секретаре Макуровой О.А., с участием представителя административного истца ОМВД России по Колпнянскому району – Степанова В.В., административного ответчика Семенкова В.Е., помощника прокурора Колпнянского района Орловской области Саунина Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Колпнянскому району к Семенкову В.Е. об установлении в отношении него административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Колпнянскому району (далее – ОМВД России по Колпнянскому району) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Семенкова В.Е. В обоснование заявленных требований указано, что Семенков В.Е. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Семенков В.Е. приговором <данные изъяты> осужден <данные изъяты> к 2 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Семенков В.Е. освобожден из мест лишения свободы и ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в ОМВД России по Колпнянскому району как ранее судимое лицо. ДД.ММ.ГГГГ Семенков В.Е. осужден <данные изъяты> к 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Семенков В.Е. был освобожден по отбытии срока наказания, ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Колпнянскому району Орловской области как ранее судимое лицо. За время проживания Семенков В.Е. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, злоупотребляет спиртными напитками, ведет аморальный образ жизни. За период с 12.02.2020 г. Семенков В.Е. дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: 14.02.2020 по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 руб. и 14.02.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ в виде штрафа в размере 550 руб. Таким образом, Семенков В.Е. имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В целях предупреждения совершения Семенковым В.Е. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, просит суд установить административный надзор в отношении Семенкова В.Е. сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом его жительства или пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязать Семенкова В.Е. являться в ОМВД России по Колпнянскому району два раза в месяц.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Колпнянскому району – Степанов В.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Семенков В.Е. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований и установления в отношении него административного надзора, пояснив, что действительно совершал административные правонарушения, за что привлекался к административной ответственности.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре, Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В силу частей 1, 2 статьи 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) при разрешении административного дела об установлении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как установлено в судебном заседании, Семенков В.Е. осужден <данные изъяты> к 2 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года (л.д. 16-22).
Постановлением <данные изъяты>, условное осуждение в отношении Семенкова В.Е. отменено и он направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима (л.д. 42-45).
Постановлением <данные изъяты> неотбытая часть наказания заменена исправительными работами на срок 8 месяцев 02 дня с удержанием 10 % из заработка в доход государства (л.д. 46).
Постановлением <данные изъяты>, необытая часть наказания, назначенного Семенкову В.Е. в виде исправительных работ сроком 07 месяцев 19 дней по приговору <данные изъяты>, заменена на лишение свободы сроком 2 месяца 16 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 47-51).
Из справки об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты> следует, что Семенков В.Е. освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания (л.д.52-53).
Кроме того, приговором <данные изъяты>, Семенков В.Е. осужден <данные изъяты> к 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 10-15).
ДД.ММ.ГГГГ Семенков В.Е. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, назначенного приговором <данные изъяты> (л.д. 7).
Согласно справке ОМВД России по Колпнянскому району следует, что 13.02.2020 Семенков В.Е. поставлен на учет в ОМВД России по Колпнянскому району Орловской области как ранее судимое лицо (л.д.8).
В силу части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), совершенные Семенковым В.Е. преступления относятся к категории тяжких.
В соответствии с п. «г» ч.2 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Как следует из представленных материалов, после освобождения из мест лишения свободы Семенков В.Е. в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечён к административной ответственности, а именно: 14.02.2020 по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб. и 14.02.2020 по ст. 20.21 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 550 руб. (л.д.32, 35 соответственно).
На данные обстоятельства так же указывает справка ОМВД России по Колпнянскому району Орловской области на физическое лицо на имя Семенкова В.Е., согласно которой подтверждаются факты привлечения его к административной ответственности за указанные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также за совершение иных административных правонарушений.
Согласно характеристикам по месту жительства, выданным администрацией Колпнянского района Орловской области, Семенков В.Е. <данные изъяты> (л.д.36).
Таким образом, учитывая, что Семенков В.Е. является совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также иные административные правонарушения, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для установления в отношении Семенкова В.Е. административного надзора и полагает необходимым установить его, вопреки доводам административного ответчика, на срок 3 года, поскольку такой срок будет способствовать его законопослушному поведению.
При изложенных обстоятельствах, с учетом данных, характеризующих личность Семенкова В.Е., его поведения после освобождения из мест лишения свободы, склонности к употреблению спиртных напитков, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно до окончания срока административного надзора; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку при подаче административного искового заявления административный истец от уплаты государственной пошлины был освобожден на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, с Семенкова В.Е. подлежит взысканию, в силу пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в доход бюджета Колпнянского района Орловской области государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░