Решение по делу № 33а-13019/2021 от 05.10.2021

Судья Севрюков С.И. Дело № 33а-13019/2021

УИД 24RS0048-01-2021-012397-02

3.176

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 октября 2021 года город Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Сидоренко Е.А.,

судей Шавриной А.И., Данцевой Т.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Костиной К.В.,

с участием прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Шадриной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шавриной А.И.

административное дело по административному иску ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Михайлова Максима Максимовича

по апелляционному представлению заместителя прокурора Советского района г.Красноярска Грековой Л.Р.

на решение Советского районного суда г.Красноярска от 27 августа 2021 года, которым постановлено:

«административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 27 ГУФСИН России по Красноярскому краю» об установлении административного надзора в отношении Михайлова Максима Максимовича удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Михайлова Максима Максимовича, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, на срок 3 (три) года, с установлением в течение указанного срока административных ограничений в виде:

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Начальник ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд к Михайлову М.М. с административным иском об установлении административного надзора на срок, установленный законом, возложении административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов. Требования мотивированы тем, что Михайлов М.М. осужден за совершение преступления по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ к 2 годам лишения свободы, имеет особо опасный рецидив, конец срока 17.10.2021.

Судом постановлено вышеприведённое решение.

В апелляционном представлении заместитель прокурора Советского района г.Красноярска Грекова Л.Р. просит изменить решение суда, дополнить его указанием на то, что административный надзор устанавливается на срок 3 года – до погашения судимости, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, как то указано в законе № 64-ФЗ.

В судебное заседание явился старший прокурор отдела прокуратуры Красноярского края Шадрина Е.А. Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Судебная коллегия на основании ст.ст.150,272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение старшего прокурора Шадриной Е.А., частично поддержавшую доводы апелляционного представления, указавшую на неверное установление срока административного надзора, судебная коллегия приходит к следующему.

Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления;2) преступления при рецидиве преступлений;3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Статья 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусматривает виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе обязательную явку от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п.п. 3,5 ч. 1 ст. 4 настоящего ФЗ).

В силу ч. 2 ст. 4 данного Федерального закона установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Суд первой инстанции, установив юридически значимые обстоятельства и руководствуясь нормами материального права, регулирующими спорное правоотношение, пришел к правильному выводу об установлении в отношении Михайлова М.М. административного надзора.

Так, Михайлов М.М. на основании приговора Хатангского районного суда Красноярского края от 18.04.2019 осужден по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Указанным приговором в действиях Михайлова М.М. установлен особо опасный рецидив преступлений. В период отбывания наказания Михайлов М.М. не привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение режима содержания, имеет одно поощрение.

При таком положении, учитывая вышеприведенные требования Закона №64-ФЗ, личность осужденного, правомерен вывод суда о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Михайлова М.М., освобождаемого из мест лишения свободы по окончанию срока отбытия наказания и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

Вместе с тем, устанавливая срок административного надзора, суд неправильно определил срок, на который он подлежит установлению, а также порядок его установления.

Так, согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как указано выше, преступление, за которое Михайлов М.М. был осужден по приговору суда (п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ), относится в соответствии с положениями ст.15 УК РФ к категории тяжких преступлений. В соответствии с положениями п. «г» ч. 3 ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), срок погашения судимости за совершение тяжких преступлений составляет 8 лет.

Кроме того, при установлении административного надзора судом также не учтены положения п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в части исчисления срока надзора, согласно которым административный надзора в отношении лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, совершенного при особо опасном рецидиве, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, административный надзор в отношении Михайлова М.М. подлежит установлению на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в связи с чем решение в данной части подлежит изменению с указанием на правильный срок административного надзора.

Кроме того, правильно руководствуясь положениями закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установления на период действия административного надзора в отношении Михайлова М.М. административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Этот вид административного ограничения предусмотрен п.5 ч. 1 ст. 4 указанного ФЗ. В соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 настоящей статьи установление ограничения в виде явки является обязательным. Частота посещения органов внутренних дел для регистрации определена судом в допустимых пределах (от одного до четырех раз в месяц) и с учетом приведенных выше обстоятельств дела, личности Михайлова М.М., является разумной.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г.Красноярска от 27 августа 2021 года изменить в части установленного Михайлову Максиму Максимовичу срока административного надзора.

Установить Михайлову Максиму Максимовичу административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В остальной части решение оставить без изменения.

Кассационная жалоба может быть подана в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-13019/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Михайлов Максим Николаевич осужденный
Другие
Прокуратура Советского района г. Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Шаврина Алевтина Ивановна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
19.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2021Передано в экспедицию
19.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее