Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«06» сентября 2019 года      <адрес>

Судья Новочеркасского городского суда <адрес> Бердыш С.А., рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Еременко Марии Петровны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, работающей ведущим специалистом отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Администрации <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, по ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

в производство Новочеркасского городского суда <адрес> <дата> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Еременко М.П.

Из материалов дела следует, что <дата> на основании результатов проверки, проведенной прокуратурой <адрес> в отношении проведенных КУМИ проверочных мероприятий на предмет соблюдения должностными лицами федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заместителем прокурора <адрес> младшим советником юстиции Романовым Р.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ведущего специалиста отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Еременко М.П., которая <дата> в отсутствие соответствующего распоряжения провела проверку в отношении ИП Маркиной Л.В. по адресу: <адрес> в <адрес> путем истребования документов хозяйствующего субъекта и осмотра используемого им земельного участка.

В судебном заседании Еременко М.П. вину не признала, пояснила, что не оценивала действия ИП Маркиной Л.В. путем истребования, изучения документов хозяйствующего субъекта и осмотра используемого ею земельного участка. Предоставила письменные пояснения по делу, в которых указала, что вывод прокурора не подтверждается материалами дела.

Помощник прокурора <адрес> Катасонова И.С. в судебном заседании полагала действия Еременко М.П. подлежащими квалификации по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, поскольку ею фактически была проведена проверка индивидуального предпринимателя без получения соответствующего распоряжения руководителя, что является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре).

Выслушав участников процесса, проанализировав материалы дела об административном правонарушении, исследовав доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Ответственность по части 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от <дата> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон от <дата> N 294-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Пунктом 4 части 2 статьи 20 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ установлено, что к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).

Статьей 2 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ определено, что мероприятие по контролю, в числе прочего, действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов, по проведению плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий (пункт 5); проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (пункт 6).

В силу пункта 1 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона (часть 2).

В судебном заседании установлено, что Прокуратурой города проведена сверка проведенных КУМИ проверочных мероприятий на предмет соблюдения должностными лицами федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по результатам которой в деятельности ведущего специалиста отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений названного органа контроля выявлен факт грубого нарушения требований Федерального закона от <дата> № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

В соответствии со ст. 8.3 Закона № 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями относятся, в том числе плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий.

Согласно ст. 13.2 Закона № 294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.

Установлено, что ведущим специалистом отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Еременко М.П. на основании планового (рейдового) задания проведены плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, расположенных в районе <адрес>. По результатам проведенных осмотров в деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров, выявлены нарушения требований земельного законодательства.

Так, согласно акту планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка от <дата> должностным лицом КУМИ проведен осмотр земельного участка части кадастрового квартала в районе здания, расположенного по адресу: <адрес> В ходе осмотра установлено, что на земельном участке расположен объект торговли, не внесенный в схему нестационарных торговых объектов города. Использование земельного участка осуществляется Маркиной Л.В. Также акт содержит сведения, что должностным лицом КУМИ произведен осмотр территории, обмер фактических границ объектов земельных отношений, а также сбор и анализ дополнительной информации о лицах ведущих торговую деятельность. При этом к акту приложены фотографии договора аренды части земельного участка, заключенного между ТСЖ Баклановский, 95 и Маркиной Л.В., паспорта.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона № 294-ФЗ действия должностного лица или должностных органа муниципального контроля по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности являются мероприятием по контролю, а совокупность таких мероприятий для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности обязательным требованиям - проверка.

Основания проведения КУМИ проверок установлены ст. 10 Закона 294-ФЗ мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).

Так, ведущим специалистом отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Еременко М.П. <дата> в отсутствие соответствующего распоряжения проведена проверка в отношении ИП Маркиной Л.В. путем истребования, изучения документов хозяйствующего субъекта и осмотра используемого им земельного участка.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ проведение проверки без распоряжения о ее проведении относится к грубым нарушениям требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно пояснениям представителя Еременко М.П. по доверенности от <дата> главного специалиста отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Слепцовой О.А. в соответствии с плановым рейдовым заданием от <дата> ведущим специалистом КУМИ администрации города Еременко М.П. осуществлен рейд земель кадастровых . <дата> в ходе рейда Еременко М.П., в том числе произведен осмотр торгового объекта, принадлежащего ИП Маркиной Л.В. (информационная вывеска «Цветы») и внешний обмер размеров торгового объекта и его местоположение в отношении смежных объектов недвижимости. Еременко М.П. зашла в павильон, представилась реализатору, пояснила свои действия, уточнила информацию о владельце торгового объекта. Реализатором было указано на информацию, размещенную в уголке потребителя. Дала согласие на фотографирование. <дата> Маркина Л.В. прибыла в КУМИ Администрации <адрес> за получением разъяснений действий должностного лица КУМИ, написала заявление и приложила документы, подтверждающие факт размещения павильона в границах земельного участка , являющегося объектом общедолевой собственности. Еременко М.П. ИП Маркиной Л.В. уведомления не направляла, документы не истребовала. Прилагает свое объяснение по предъявленным фактам нарушений на отдельном листе.

Пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, перечисленных в пунктах "а-в", включая возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

Таким образом, распоряжение о проведении внеплановой проверки руководителем КУМИ Администрации <адрес> не издавалось.

Вопреки доводам привлекаемого лица, с учетом анализа действующего законодательства, действия Еременко М.П. подпадают под понятие проверки, которое дано в части 6 статьи 2 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ, и указанная проверка имеет признаки внеплановой выездной проверки, требования к проведению которой регламентированы статьями 10, 12 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, действия ведущего специалиста отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Еременко Марии Петровны образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ - грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля.

Факт совершения административного правонарушения ведущего специалиста отдела муниципального жилищного контроля Управления муниципальной инспекции администрации г. Новочеркасска Еременко М.П. в его совершении достоверно подтверждается материалами дела.

Доказательства собраны в соответствии с законом, являются последовательными, логичными, не противоречат друг другу, являются взаимодополняющими, оснований сомневаться в достоверности собранных доказательств не имеется.

Оценив все обстоятельства дела, судья приходит к выводу, что в действиях Еременко М.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.

Разрешая вопрос о мере наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и считает возможным назначить Еременко М.П. наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья, -

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░.░░. ). ░░░ ░░░ , ░/░░░░: 40, ░/░░░░: (░░░░░░░░░░░). ░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░. ░░░: , ░░░░░░░ ░░░░ , ░░░░░: . ░░░: . ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░

5-394/2019

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура г. Новочеркасска
Информация скрыта
Ответчики
Еременко Мария Петровна
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Судья
Бердыш Светлана Анатольевна
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
12.07.2019Передача дела судье
17.07.2019Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2019Рассмотрение дела по существу
06.09.2019Рассмотрение дела по существу
23.09.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.10.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
04.02.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее