Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«06» сентября 2019 года <адрес>
Судья Новочеркасского городского суда <адрес> Бердыш С.А., рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Еременко Марии Петровны, <дата> года рождения, уроженки <адрес>, работающей ведущим специалистом отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Администрации <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, по ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в производство Новочеркасского городского суда <адрес> <дата> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Еременко М.П.
Из материалов дела следует, что <дата> на основании результатов проверки, проведенной прокуратурой <адрес> в отношении проведенных КУМИ проверочных мероприятий на предмет соблюдения должностными лицами федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заместителем прокурора <адрес> младшим советником юстиции Романовым Р.А. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ведущего специалиста отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Еременко М.П., которая <дата> в отсутствие соответствующего распоряжения провела проверку в отношении ИП Маркиной Л.В. по адресу: <адрес> в <адрес> путем истребования документов хозяйствующего субъекта и осмотра используемого им земельного участка.
В судебном заседании Еременко М.П. вину не признала, пояснила, что не оценивала действия ИП Маркиной Л.В. путем истребования, изучения документов хозяйствующего субъекта и осмотра используемого ею земельного участка. Предоставила письменные пояснения по делу, в которых указала, что вывод прокурора не подтверждается материалами дела.
Помощник прокурора <адрес> Катасонова И.С. в судебном заседании полагала действия Еременко М.П. подлежащими квалификации по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, поскольку ею фактически была проведена проверка индивидуального предпринимателя без получения соответствующего распоряжения руководителя, что является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре).
Выслушав участников процесса, проанализировав материалы дела об административном правонарушении, исследовав доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Ответственность по части 2 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, либо грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции, или непредставлении акта о проведенной проверке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей либо дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от <дата> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон от <дата> N 294-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Пунктом 4 части 2 статьи 20 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ установлено, что к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).
Статьей 2 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ определено, что мероприятие по контролю, в числе прочего, действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) либо органа муниципального контроля по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных объектов, по проведению плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий (пункт 5); проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами (пункт 6).
В силу пункта 1 части 1 статьи 8.3 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона (часть 2).
В судебном заседании установлено, что Прокуратурой города проведена сверка проведенных КУМИ проверочных мероприятий на предмет соблюдения должностными лицами федерального законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по результатам которой в деятельности ведущего специалиста отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений названного органа контроля выявлен факт грубого нарушения требований Федерального закона от <дата> № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).
В соответствии со ст. 8.3 Закона № 294-ФЗ к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями относятся, в том числе плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий.
Согласно ст. 13.2 Закона № 294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.
Установлено, что ведущим специалистом отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Еременко М.П. на основании планового (рейдового) задания проведены плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков, расположенных в районе <адрес>. По результатам проведенных осмотров в деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию товаров, выявлены нарушения требований земельного законодательства.
Так, согласно акту планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка от <дата> № должностным лицом КУМИ проведен осмотр земельного участка части кадастрового квартала в районе здания, расположенного по адресу: <адрес> В ходе осмотра установлено, что на земельном участке расположен объект торговли, не внесенный в схему нестационарных торговых объектов города. Использование земельного участка осуществляется Маркиной Л.В. Также акт содержит сведения, что должностным лицом КУМИ произведен осмотр территории, обмер фактических границ объектов земельных отношений, а также сбор и анализ дополнительной информации о лицах ведущих торговую деятельность. При этом к акту приложены фотографии договора аренды части земельного участка, заключенного между ТСЖ Баклановский, 95 и Маркиной Л.В., паспорта.
В соответствии с п. 5 ст. 2 Закона № 294-ФЗ действия должностного лица или должностных органа муниципального контроля по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации об их деятельности являются мероприятием по контролю, а совокупность таких мероприятий для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности обязательным требованиям - проверка.
Основания проведения КУМИ проверок установлены ст. 10 Закона 294-ФЗ мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
Так, ведущим специалистом отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Еременко М.П. <дата> в отсутствие соответствующего распоряжения проведена проверка в отношении ИП Маркиной Л.В. путем истребования, изучения документов хозяйствующего субъекта и осмотра используемого им земельного участка.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ проведение проверки без распоряжения о ее проведении относится к грубым нарушениям требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Согласно пояснениям представителя Еременко М.П. по доверенности от <дата> главного специалиста отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Слепцовой О.А. в соответствии с плановым рейдовым заданием от <дата> № ведущим специалистом КУМИ администрации города Еременко М.П. осуществлен рейд земель кадастровых №. <дата> в ходе рейда Еременко М.П., в том числе произведен осмотр торгового объекта, принадлежащего ИП Маркиной Л.В. (информационная вывеска «Цветы») и внешний обмер размеров торгового объекта и его местоположение в отношении смежных объектов недвижимости. Еременко М.П. зашла в павильон, представилась реализатору, пояснила свои действия, уточнила информацию о владельце торгового объекта. Реализатором было указано на информацию, размещенную в уголке потребителя. Дала согласие на фотографирование. <дата> Маркина Л.В. прибыла в КУМИ Администрации <адрес> за получением разъяснений действий должностного лица КУМИ, написала заявление и приложила документы, подтверждающие факт размещения павильона в границах земельного участка №, являющегося объектом общедолевой собственности. Еременко М.П. ИП Маркиной Л.В. уведомления не направляла, документы не истребовала. Прилагает свое объяснение по предъявленным фактам нарушений на отдельном листе.
Пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, перечисленных в пунктах "а-в", включая возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Таким образом, распоряжение о проведении внеплановой проверки руководителем КУМИ Администрации <адрес> не издавалось.
Вопреки доводам привлекаемого лица, с учетом анализа действующего законодательства, действия Еременко М.П. подпадают под понятие проверки, которое дано в части 6 статьи 2 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ, и указанная проверка имеет признаки внеплановой выездной проверки, требования к проведению которой регламентированы статьями 10, 12 Федерального закона от <дата> N 294-ФЗ.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, действия ведущего специалиста отдела контроля земельных ресурсов и договорных отношений КУМИ Еременко Марии Петровны образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ - грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля.
Факт совершения административного правонарушения ведущего специалиста отдела муниципального жилищного контроля Управления муниципальной инспекции администрации г. Новочеркасска Еременко М.П. в его совершении достоверно подтверждается материалами дела.
Доказательства собраны в соответствии с законом, являются последовательными, логичными, не противоречат друг другу, являются взаимодополняющими, оснований сомневаться в достоверности собранных доказательств не имеется.
Оценив все обстоятельства дела, судья приходит к выводу, что в действиях Еременко М.П. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено.
Разрешая вопрос о мере наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и считает возможным назначить Еременко М.П. наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья, -
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░.░░. №). ░░░ № ░░░ №, ░/░░░░: 40№, ░/░░░░: (░░░░░░░░░░░). ░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░. ░░░: №, ░░░░░░░ ░░░░ №, ░░░░░: №. ░░░: №. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░