Решение по делу № 2а-2640/2017 от 03.11.2017

№ 2а-2640/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 ноября 2017 года                   г. Артем Приморского края.

Артемовский городской суд Приморского края в составе:

судьи А.Н.Харченко,

при секретаре С.В.Михайловой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Загуменной Р.П. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании решения незаконным и возложении обязанности,

установил:

Загуменной Р.П. обратилась в Артемовский городской суд Приморского края с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, указав о подготовке межевого плана земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего на праве собственности ФИО1. Кадастровый инженер произвел координирование фактических границ участка на местности, методом с точностью координат 0,1 м., убедившись в существовании границ на местности более 15 лет. В заключении кадастровый инженер указал, что площадь участка в уточненных границах и конфигурация границ не изменились.

Указанный межевой план с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости ДД.ММ.ГГГГ подан ответчику, который уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ приостановил государственный кадастровый учет заявленных изменений.

С данным решением не согласен административный истец, поскольку вопреки позиции регистрационного органа кадастровым инженером подготовлен межевой план в связи с проведением кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка, при этом, его площадь не изменилась. Кроме того, Загуменная Р.П. полагает об ошибочном доводе управления об обязательном включении в заключение кадастрового инженера вывода о наличии реестровой ошибки.

В порядке оспаривания, решением апелляционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ отклонено заявление кадастрового инженера с указанием о точности определения координат точек 0,1м. согласно сведениям ЕГРН. Однако, по мнению административного истца, такой вывод противоречит данным ЕГРН.

По изложенным основаниям, Загуменная Р.П. просит признать незаконным решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учета изменений границ земельного участка с кадастровым номером

В судебном заседании административный истец Загуменная Р.П. требования поддержала, дополнительно представила технический паспорт домовладения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю о рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом, представитель в суд не явился, сведений о причинах неявки не представил, в связи с чем дело рассматривается без участия административного ответчика.

Выслушав административного истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (нарушения оспариваемым решением прав, свобод и законных интересов административного истца, соблюдение сроков обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи (законности вынесенного решения), - на орган, принявший оспариваемое решение.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ основанием к удовлетворению требований административного истца может служить нарушение требований законодательства относительно полномочий на принятие решения или совершение действия, соблюдения порядка принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.), несоответствие содержания оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Пунктом 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельный участок, как объект права собственности и иных предусмотренных данным Кодексом прав на землю, является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее также ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (ч. 7 ст. 1 того же Закона).

В силу ч. 2 ст. 8 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

Кадастр недвижимости содержит сведения об объекте недвижимости, включающий, в числе прочих, описание местоположения объекта недвижимости, площадь земельного участка (ч. 4 ст. 8 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 43 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Из материалов дела следует и судом установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, площадью 850 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов.

Указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет в Государственном кадастре недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, как ранее учтенный, границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ кадастровый инженер Загуменная Р.П. от имени ФИО1 по доверенности обратилась к административному ответчику с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером

Управлением Росреестра по Приморскому краю ДД.ММ.ГГГГ принято решение о приостановлении осуществления действий по кадастровому учету объекта недвижимости на основании п.7 ч.1 ст.26 Закона №218-ФЗ в связи с несоответствием представленных с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ документов для осуществления государственного кадастрового учета требованиям Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 года и Требованиям к подготовке межевого плана, установленным Приказом Минэкономразвития от 08.12.2015 года №921.

Так, к заявлению Загуменной Р.П. приложен межевой план на оптическом компакт-диске, изготовленный ДД.ММ.ГГГГ в разделе "Заключение кадастрового инженера" которого указано, что межевой план подготовлен в связи с необходимостью уточнения границ земельного участка, поскольку в настоящее время точность определения координат поворотных точек границ участка не соответствует установленной Приказом Минэкономразвития № 163 от 23.03.2016 года.

Между тем, указанным Приказом Минэкономразвития № 163 от 23.03.2016 года утверждены Требования к системе координат, точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории, тогда как материалы дела не содержат сведений, что земельный участок по <адрес> с кадастровым номером 25:27:030201:1869 входит в зону с особыми условиями использования территории.

В этой связи, применительно к указанному земельному участку необходимо руководствоваться Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 года № 90 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения".

Приложением № 1 к Приказу № 90 от 01.03.2016 года установлены Значения точности определения координат характерных точек границ земельных участков, согласно пп.1 которых средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек земельных участков, отнесенных к землям населенных пунктов должна составлять не более 0,10 метра.

Согласно выписке об основных характеристиках объекта недвижимости Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ средняя квадратическая погрешность координат характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером составляет 0,1 м.

Таким образом, точность определения координат характерных точек границ земельного участка Ли Гым-Сон, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, соответствует установленным Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 года №90 значениям, а изложенная позиция в «Заключении кадастрового инженера» в межевом плане необоснованна, и как следствие не является достаточным обоснованием уточнения местоположения границ земельного участка.

Кроме того, предоставленное право собственнику земельного участка по уточнению местоположения границ предполагает определение координат характерных точек границ земельного участка по уже установленным точкам, определенным при первоначальном проведении кадастровых работ, а не произвольно от усмотрения собственника.

В соответствие с Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 года №921 (ред. от 23.11.2016) «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (пункт 70) выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в ч.10 ст.22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные".

В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории.

При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

При этом, наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе "Исходные данные", указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются.

В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например: описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания); сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).

В нарушение приведенных требований, представленный в материалы дела и в орган регистрационного учета межевой план от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений, влекущих необходимость уточнения местоположения границ земельного участка, внесенных в Государственный кадастр недвижимости в установленном законом порядке, как и не содержится заключения кадастрового инженера о выявлении ошибки в учтенном местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 25:27:030201:1869.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административный ответчик правомерно принял решение о приостановлении осуществления кадастрового учета на основании пункта 7 части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, порядок принятия оспариваемого решения Управлением Росреестра по Приморскому краю соблюден, само решение отвечает требованиям закона и соответствует установленным обстоятельствам, в связи с чем, оснований для признания его незаконным не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Загуменной Р.П. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю о признании решения незаконным и возложении обязанности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Артемовский городской суд Приморского края.

Судья: А.Н. Харченко

2а-2640/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Загуменная Р.П.
Ответчики
Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Приморскому краю
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Дело на сайте суда
artemovsky.prm.sudrf.ru
03.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
07.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2017[Адм.] Судебное заседание
29.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее