Дело №
РЕШЕНИЕ
<данные изъяты>
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Калининский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Заусайловой И.К.,
при секретаре Мальшиной М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Олексенко Василия Александровича к Обществу с ограниченной ответственностью «ЦТО Техносервис» об установлении факта трудовых отношений, взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за неиспользованный отпуск,
У С Т А Н О В И Л :
Истец Олексенко В.А. обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «ЦТО Техносервис» об установлении факта трудовых отношений, взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за неиспользованный отпуск.
Исковые требования мотивированы тем, что истец ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в должности «Инженер сервисной службы» в Общество с ограниченной ответственностью «ЦТО Техносервис». В мае 2017 года истец по семейным обстоятельствам вынужден был написать заявление об увольнении. Однако после увольнения продолжал работать в организации в той же должности без официального трудоустройства, с июня 2017 года по ДД.ММ.ГГГГ истец исполнял свои трудовые обязанности. С ДД.ММ.ГГГГ уволился по собственному желанию, при этом заработную плату за отработанное время не получил. В связи с чем, у ответчика перед истцом образовалась задолженность по заработной плате в размере 55 357,00 рублей, которую истец просит взыскать с ответчика. В период трудовых отношений истец в отпуск не ходил, следовательно при увольнении работодатель обязан выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск, которая по мнению истца составляет 61 106,83 рублей, которые истец также просит взыскать с ответчика. Кроме того просит взыскать проценты за задержку заработной платы в размере 5 704,57 рубля (л.д. 2-3).
Истец Олексенко В.А. и его представитель З.Ю.С. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям изложенным в заявлении.
Представители ответчика ООО «ЦТО Техносервис» – Н.А.В. и М.С.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д. 22-24).
Суд, заслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, допросив свидетелей, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ истец Олексенко В.А. принят на работу в ООО «ЦТО Техносервис» инженером сервисной службы с окла<адрес> 200,00 рублей и с ним заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ(л.д. 25, 26-27).
ДД.ММ.ГГГГ истец Олексенко В.А. обратился с заявлением об увольнении по собственному желанию с должности инженера сервисной службы с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28).
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с Олексенко В.А. расторгнут по инициативе работника п. 3 ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ (л.д. 29).
С работником произведен окончательный расчет, что подтверждается расходными кассовыми ордерами (л.д. 30-32).
Согласно положениям ст. ст. 15 и 16 ТК РФ под трудовыми отношениями понимаются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Согласно ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Исходя из совокупного толкования норм трудового права, содержащихся в названных статьях Кодекса следует, что к характерным признакам трудового правоотношения относятся: личный характер прав и обязанностей работника; обязанность работника выполнять определенную, заранее обусловленную трудовую функцию; подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда; возмездный характер (оплата производится за труд).
Согласно положениям ст. 56 ГПК РФ бремя доказывания факта возникновения и наличия трудовых отношений возлагается на истца.
В обоснование заявленных требований, истец ссылается, что после увольнения ДД.ММ.ГГГГ он продолжал работать у ответчика, между тем истцом не представлено достоверных доказательств того, что он после ДД.ММ.ГГГГ состоял в трудовых отношениях с ответчиком и исполнял обязанности по должности инженера сервисной службы.
К показаниям свидетеля О.Т.П., которая пояснила, что ее сын Олексенко В.А., после увольнения ДД.ММ.ГГГГ продолжал каждый день ходить на работу и возвращался домой вечером, а так же что она приходила к нему и видела его на рабочем месте, суд относиться критически, поскольку свидетель является матерью истца, наличие близких родственных отношений обусловлены ее заинтересованностью в исходе дела. Кроме того, каких либо конкретных фактов, позволяющих суду сделать вывод о существовании между истцом и ответчиком в оспариваемый период времени трудовых отношений свидетель не сообщила.
Так же показания свидетеля У.К.Х., не могут рассматриваться в качестве достоверных доказательств наличия трудовых отношений между истцом и ООО «ЦТО Техносервис», т.к. этот свидетель сам в ООО «ЦТО Техносервис» не работал, по его показаниям он лишь иногда встречал истца в спорный период времени рядом с офисом, в котором работал истец.
Между тем, судом установлено, что после увольнения, а именно после ДД.ММ.ГГГГ ответчик каких-либо кадровых решений в отношении истца не принимал, заявление о приеме на работу к ответчику он не писал, приказ о приеме его на работу не издавался, трудовой договор с ним ответчиком не заключался, с правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией и локальными актами, регулирующими оплату труда, ответчик его не знакомил, оплачиваемые отпуска и иные социальные гарантии не предоставлялись, табель учета рабочего времени в отношении истца не велся.
Проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Олексенко В.А. об установлении факта трудовых отношений, поскольку в материалах дела доказательств наличия трудовых отношений в период с июня 2017 года по ДД.ММ.ГГГГ истцом не представлено.
Поскольку требования истца о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за неиспользованный отпуск являются производными от требования о признании трудовых отношений, то суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении названных требований.
Руководствуясь ст.ст. 16, 56, 67, 67.1, 68 Трудового кодекса РФ, ст.ст. 12, 56, 67, 98, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.