Дело № 2а-818/2018 копия
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 мая 2018 г. г. Камышин
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Буровой Е.В.,
при секретаре Петренко М.В.,
с участием прокурора Камерилова М.Н.,
представителя административного истца ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области Степовикова И.А., действующего по доверенности, административного ответчика Калмыкова Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области к Калмыкову Танасу Владимировичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным иском к Калмыкову Т.В. об установлении административного надзора, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области прибыл Калмыков Т.В., осужденный ДД.ММ.ГГГГ Волжским городским судом Волгоградской области по <данные изъяты>.
За время отбывания наказания в исправительном учреждении Калмыков Т.В. мероприятия воспитательного характера посещает, из проводимых с ним бесед выводы делает для себя не всегда правильные, взысканий и поощрений не имеет, вину в совершенном преступлении признает.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства и то обстоятельство, что Калмыков Т.В. освобождается ДД.ММ.ГГГГ, административный истец просит, установить в отношении осужденного Калмыкова Танаса Владимировича, по отбытии срока наказания административный надзор сроком на восемь лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель административного истца Степовиков И.А. требования административного иска поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Калмыков Т.В. не возражал против установления административного надзора.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, в том числе личное дело Калмыкова Т.В., заслушав заключение прокурора, указавшего на обоснованность административного иска, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При рассмотрении дела судом установлено, что Калмыков Т.В. осужден приговором Волжского городского суда .... от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>. При назначении наказания Калмыкову Т.В. признан отягчающим обстоятельством - опасный рецидив преступлений. Из приговора Волжского городского суда .... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Калмыкову Т.В. наказание назначено по ч. 5 ст. 62 УК РФ в порядке, предусмотренном главой 40 УПК РФ и на основании части 2 статьи 68 УК РФ при любом виде рецидива преступлений не может быть менее 1/3 части максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, но в пределах санкции соответствующей статьи Особенной части настоящего Кодекса.
Конец срока отбытия наказания ДД.ММ.ГГГГ.
В ФКУ ИК-24 УФСИН России по .... осужденный Калмыков Т.В. за время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: мероприятия воспитательного характера посещает, из проводимых с ним бесед выводы делает для себя не всегда правильные, взысканий и поощрений не имеет, вину в совершенном преступлении признает.
Указанные обстоятельства подтверждены исследованным в судебном заседании личным делом Калмыкова Т.В.
Принимая во внимание, что лицам, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении Калмыкова Т.В. административный надзор сроком на 8 лет, поскольку на момент совершения преступления, за которое он осужден, согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления составляет 8 лет после отбытия наказания.
Оснований для снижения срока административного надзора осужденному не имеется, он устанавливается не свыше срока, предусмотренного законодательством РФ для погашения судимости.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как разъяснено судам в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
По представленной администрацией исправительного учреждения характеристике за отбытый период наказания Калмыков Т.В. требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка исполняет. По прибытии в колонию не был трудоустроен на собственном производстве в центре трудовой адаптации осужденных по причине отсутствия рабочих мест. Вину в совершенном преступлении признает, в бухгалтерии колонии исполнительных листов не имеет.
Не доверять сведениям, указанным в характеристике, у суда оснований не имеется, так как они полностью согласуются с материалами личного дела осужденного.
Принимая во внимание данные, характеризующие личность Калмыкова Т.В., его поведение в период отбывания наказания, а также характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, в целях обеспечения надлежащего контроля органом внутренних дел за его поведением, суд приходит к выводу о том, что профилактическое воздействие на Калмыкова Т.В. может быть обеспечено его обязательной явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запретом пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Суд считает, что установление данных видов административных ограничений в своем сочетании достигнет своей основной задачи, изложенной в ст. 2 Закона об административном надзоре, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений путем оказания на Калмыкова Т.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № .... Управления Федеральной службы исполнения наказания по .... к Калмыкову Танасу Владимировичу об установлении административного надзора, - удовлетворить.
Установить административный надзор за осужденным Калмыковым Танасом Владимировичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем ...., сроком на 8 (восемь) лет.
Установить в отношении Калмыкова Танаса Владимировича на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня
Наблюдение за соблюдением Калмыковым Танасом Владимировичем, установленных судом административных ограничений, возложить на орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Калмыкова Танаса Владимировича в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Калмыкову Танасу Владимировичу, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и положительно характеризуется по месту работы и /или/ месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд Волгоградской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий /подпись/ Е.В. Бурова